Календарно-тематический план
Предмет _____ГЕОГРАФИЯ______
Класс______6_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по географии в 6А классе составлено в соответствии со следующими документами:
1. - реализации требований ФГОС ООО, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
2. - Примерной рабочей программы основного общего образования «География» (для 5-9 классов образовательных организаций. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
3. - Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11
4. - Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371
Программа в 2022 – 2023 учебном году реализуется за 34 часа, 1 час в неделю.
Практических работ в год – 7
Промежуточная аттестация проводится по графику, в период с _____________ _____в форме тестирования.
№ урока |
Дата план |
Дата факт
|
Тема урока (раздела) |
Примечание |
1 |
01.09 |
|
День Знаний |
|
|
|
|
Раздел 1: Оболочки Земли |
|
|
|
|
1.1.Гидросфера – водная оболочка Земли (10ч) |
|
2 |
08.09 |
|
Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. |
|
3 |
15.09 |
|
Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. |
|
4 |
22.09 |
|
Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на картах. |
|
5 |
29.09 |
|
Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана. |
|
6 |
06.10 |
|
Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки. ПР1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам. |
|
7 |
13.10 |
|
Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. ПР2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации. |
|
8 |
20.10 |
|
Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники. |
|
9 |
27.10 |
|
Многолетняя мерзлота. Болота, их образование. ПР3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы. |
|
10 |
03.11 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» |
|
11 |
17.11 |
|
Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты. Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды. Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу. |
|
|
|
|
1.2.Атмосфера – воздушная оболочка (12ч) |
|
12 |
24.11 |
|
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы. |
|
13 |
01.12 |
|
Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. |
|
14 |
08.12 |
|
Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха. ПР4. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды. |
|
15 |
15.12 |
|
Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. |
|
16 |
22.12 |
|
Роза ветров. Бризы. Муссоны. |
|
17 |
12.01 |
|
Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. |
|
18 |
19.01 |
|
Погода и её показатели. Причины изменения погоды. ПР5. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности. |
|
19 |
26.01 |
|
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. |
|
20 |
02.02 |
|
Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. |
|
21 |
09.02 |
|
Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. |
|
22 |
16.02 |
|
Стихийные явления в атмосфере. |
|
23 |
02.03 |
|
Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли. |
|
|
|
|
1.3.Биосфера – оболочка жизни (6ч) |
|
24 |
09.03 |
|
Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог. |
|
25 |
16.03 |
|
Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. ПР6. Характеристика растительности участка местности своего края. |
|
26 |
23.03 |
|
Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. |
|
27 |
06.04 |
|
Жизнь в Океане. Изменение животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой. |
|
28 |
13.04 |
|
Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле. Исследования и экологические проблемы. |
|
29 |
20.04 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Биосфера – оболочка жизни» |
|
|
|
|
Раздел 2. Заключение |
|
|
|
|
2.1. Природно-территориальные комплексы (4ч) |
|
30 |
27.04 |
|
Природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. |
|
31 |
04.05 |
|
Природные комплексы своей местности. Круговороты веществ на Земле. ПР7. Характеристика локального природного комплекса по плану. |
|
32 |
11.05 |
|
Почва, её строение и состав. Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв. |
|
33 |
18.05 |
|
Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследие ЮНЕСКО. |
|
34 |
25.05 |
|
Промежуточная аттестация в форме тестирования |
|
№ урока |
Тема урока (раздела) |
Количество часов |
раздел |
Географическое пространство России (10 ч) |
10ч |
1 |
Подготовка к экзамену. Знания и умения, проверяемые на экзамене. Способы подготовки к экзамену |
1 |
2 |
Географическое положение России как важный фактор развития её хозяйства. Практическая работа № 1:сравнение по картам географического положения России с географическим положением других государств |
1 |
3 |
Государственные границы России. Морские и сухопутные границы России, их особенности. Страны, граничащие с Россией |
1 |
4 |
Исследование «Оценка географического положения России» |
1 |
5 |
Часовые пояса. Практическая работа № 2:определение разницы во времени для разных городов России по карте часовых поясов |
1 |
6 |
Формирование, заселение и хозяйственное освоение территории России.Практическая работа № 3:систематизация сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт. Практическая работа № 4:объяснение ситуаций в контексте реальных событий |
1 |
7 |
Установление межпредметных связей: география — история — обществознание |
1 |
8 |
Районирование: принципы, виды и функции. |
1 |
9 |
Административно-территориальное устройство России. Практическая работа № 5: обозначение на контурной карте границ географических районов и федеральных округов с целью выявления различий |
1 |
10 |
Природно-ресурсный капитал России |
1 |
Раздел |
Население России (12 ч) |
12ч |
11 |
Численность населения России. Практическая работа № 6: определение по статистическим материалам показателей естественного прироста населения своего региона |
1 |
12 |
Особенности воспроизводства населения России и её отдельных регионов |
1 |
13 |
Своеобразие половозрастной структуры населения России и факторы, её определяющие |
1 |
14 |
Практическая работа № 7: объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид |
1 |
15 |
Этнос |
1 |
16 |
Практическая работа № 8: анализ статистических материалов с целью построения картограммы «Доля титульных этносов в населении республик и автономных округов Российской Федерации» |
1 |
17 |
Особенности размещения населения России.Практическая работа № 9: анализ карт плотности населения и степени благоприятности природных условий жизни населения с целью выявления факторов размещения населения |
1 |
18 |
Типы поселений. Города и сельские поселения |
1 |
19 |
Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — культурная столица России» |
1 |
20 |
Миграции: причины, направления, виды.Практическая работа № 10: определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста населения своего региона |
1 |
21 |
Подготовка к дискуссии «Рост Москвы — это хорошо или плохо?» |
1 |
22 |
Трудовые ресурсы |
1 |
Раздел |
Природа России (26ч) |
26ч |
23 |
История развития земной коры |
1 |
24 |
Формирование тектонической основы. Практическая работа № 11: объяснение особенностей рельефа одного из крупных географических районов страны (на примере Западной Сибири). |
1 |
25 |
Практическая работа № 12: сравнительное описание двух горных систем России (Кавказских и Уральских гор) по нескольким источникам информации |
1 |
26 |
Скульптура поверхности |
1 |
27 |
Построение профиля |
1 |
28 |
Полезные ископаемые России. Практическая работа № 13: объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений |
1 |
29 |
Систематизация информации о полезных ископаемых России.Практическая работа № 14:оценка по картам и статистическим материалам природно-ресурсного капитала одного из районов России |
1 |
30 |
Солнечная радиация |
1 |
31 |
Атмосферная циркуляция |
1 |
32 |
Влияние на климат России её географического положения и морских течений.Практическая работа № 15:описание погоды своего края (местности) по карте погоды или данным метеослужбы |
1 |
33 |
Оценка климатических условий России на основе анализа различных источников информации.Практическая работа № 16:определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, количества осадков, испаряемости по территории страны |
1 |
34 |
Влияние климатических условий на жизнь и здоровье человека.Практическая работа № 17:оценка основных климатических показателей одного из географических районов страны для жизни и хозяйственной деятельности населения |
1 |
35 |
Россия — морская держава.Практическая работа № 18:сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации |
1 |
36 |
Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей. Северный морской путь. |
1 |
37 |
Виды вод суши на территории России.Практическая работа № 19:выявление зависимости режима рек от климата и характера их течения от рельефа |
1 |
38 |
Практическая работа № 20: объяснение закономерностей распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны |
1 |
39 |
Преобразование рек человеком. Водохранилища. Строительство ГЭС. Экологические проблемы рек |
1 |
40 |
Озёра России и закономерности их размещения |
1 |
41 |
Значение рек в жизни общества |
1 |
42 |
Опасные гидрологические природные явления и их распространение по территории России |
1 |
43 |
Почва — особое природное тело |
1 |
44 |
Особенности растительного и животного мира России |
1 |
45 |
Экологическая ситуация в России |
1 |
46 |
Экологическая безопасность России |
1 |
47 |
Географическая исследовательская практика № 1. Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России» |
1 |
48 |
Виды природно-территориальных комплексов и факторы их формирования |
1 |
Раздел |
Природно-хозяйственные зоны и районы (12 ч) |
12ч |
49 |
Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры |
1 |
50 |
Обсуждение проблемного вопроса: есть ли страны холоднее, чем Россия? |
1 |
51 |
Лесные зоны |
1 |
52 |
Степи и лесостепи. Практическая работа № 21:объяснение различий почв, растительного и животного мира двух территорий России, расположенных в разных природно-хозяйственных зонах: тундр и степей |
1 |
53 |
Зоны полупустынь и пустынь |
1 |
54 |
Субтропики. Практическая работа № 22:сравнение климата двух природно-хозяйственных зон России: тайги и субтропиков |
1 |
55 |
Сравниваем, моделируем и выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека. Понятие «природно - хозяйственная зона» |
1 |
56 |
Практическая работа № 23: сравнение различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, жизнь и хозяйственную деятельность человека на основе анализа интернет-источников и оформление результатов анализа в виде таблицы |
1 |
57 |
Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины |
1 |
58 |
Урал и горы Южной Сибири |
1 |
59 |
Восточная и Северо-Восточная Сибирь |
1 |
60 |
Северный Кавказ, Крым и Дальний Восток |
1 |
Раздел |
Родной край (2 ч) |
2ч |
61 |
Изучаем свой край |
1 |
62 |
Промежуточная аттестация (тестирование) |
1 |
63 |
Готовим реферат |
1 |
64 |
Повторение |
1 |
65 |
Повторение |
1 |
66 |
Повторение |
1 |
67 |
Повторение |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.