Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранных языков __________ /Клепикова Е.В.) № протокола __1____ «28» августа 2020г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Михайлова А.А./ «___» ________________ 2020г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №48 г.Тюмени № ________________________ от «____»______________ 2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет |
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) (домашнее обучение) |
Учебный год |
2020-2021 |
Класс |
8 |
Количество часов в неделю |
0,5 |
Количество часов в год |
17 |
Рабочая программа составлена на основе программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, М., Просвещение, 2010, Рабочих программ по немецкому языку предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы, М., Просвещение, 2012
Учебник: «Горизонты». Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, Г.Ризу]. – 6-е издание – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.
Автор-составитель: Семенова Н.В., учитель иностранных языков.
Срок реализации – 1 год
г. Тюмень, 2020
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (второй) 8 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты обучения |
Подготовка к ГИА |
||
План |
Факт |
Предметные УУД, Метапредметные УУД, Личностные УУД |
|||||
I четверть – 4 часа |
|||||||
Раздел 1: Фитнес и спорт. |
|||||||
1. |
1 нед сентября |
|
1. Как я провел лето? Вводный урок. О спорте. Введение лексики по теме. |
Составление сообщения Повторение прошедшего времени. Познакомиться с новой лексикой. Повторить порядок слов в предложении. Совершенствовать навыки говорения о спорте |
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Предметные: Развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы. Развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов. Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии. Метапредметные: регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. коммуникативные: • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать • Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. • Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. |
Говорение |
|
2. |
3 нед сентября |
|
2. Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. Диалоги. Развитие навыков диалогической речи. |
Контроль навыков чтения Читать и уметь находить в тексте нужную информацию Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах. |
Лексика |
||
3. |
1 нед октября |
|
5. Модальные глаголы. 4. Россия и Германия. Сравним: транспорт, проживание, еда, школа |
Повторить особенности и употребление глаголов mussen, konnen, wollen. Использовать вопросительных слов: Wann, wo. Was ist passiert? Составлять краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. Формулировать вежливое обращение. Sie-Form.
|
Монологическая речь |
||
4. |
3 нед октября |
|
Линда в Шанхае. Квартира гостевой семьи. Визит Элины в Германию. |
Читать текст и учиться извлекать из него главную информацию. Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспринимать на слух и понимать диалог -описание квартиры с предлогами места. Употреблять предлоги места, глаголы: stellen, stehen, hangen, legen, liegen |
Страноведение Лекс и гр |
||
II четверть. Наши праздники. 2 ч. Атмосфера Берлина.2ч. |
|||||||
5. |
1 нед ноября |
|
1.Введение лексики по теме. Главный праздник. Обзорная экскурсия в немецкие праздники. |
Употреблять лексику по теме. Оформлять личного письма. Составлять вопросительные предложения. Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом. |
• Писать сообщения о праздниках в России. • Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. • Читать, понимать и отвечать на электронное письмо, рассказывая о праздниках на родине. • Соглашаться и возражать. • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России (проект) Предметные: Совершенствовать навыки поискового, ознакомительного и изучающего чтения. Уметь построить рассказ по таблице. Уметь вести диалоги этикетного характера. Уметь высказываться по теме «Наши праздники». Личностные: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: Уметь вести диалог по аналогии. Уметь построить монолог об окружающей среде, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Лексика Письменная речь Монологическая речь |
|
6. |
3 нед ноября |
|
2. «Праздники в Германии, Австрии и Щвейцарии.» Сообщения о праздниках. |
Работать с текстами и изображениями. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России |
Чтение
Чтение, аудирование |
||
7. |
1 нед декабря |
|
1.Введение лексики по теме. По дороге в Берлин. Посещение музея. |
Употребление предлогов двойного управления. Склонять сущ в дательном и винительном падежах. Аудирование текста. Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. |
Лексика Грамматика |
||
8. |
3 нед декабря |
|
2.Программа Берлина. Проект«Представление города» |
Составлять маршрут движения. Планировать свободное время Работа с текстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине. |
Страноведение |
||
III четверть Мир и окружающая среда. 2ч. Путешествие по Рейну 3ч.
|
|
||||||
9. |
3 нед января |
|
1.Афиша. Введение лексики. Места и ландшафты. |
Работать с текстами. Пересказ. Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме.
|
Чтение Лексика, диалог |
||
10. |
1 нед февраля |
|
2. Где и как вы хотели бы жить? Погода. Природные катаклизмы. |
Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде. Придаточные условия. |
Чтение Лексика, чтение |
||
11. |
3 нед февраля |
|
1. Ведение лексики по теме. Рейн. Планы путешествий |
Активизировать употребления лексики. Работать с текстом. Совершенствовать навыки произношения. Образовывать субстантивированные глаголы. |
Личностные: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
|
Чтение, грам Аудирование, диалог |
|
12. |
1 нед марта |
|
2. Покупка билетов. Запрос информации. |
Употребление лексики в диалогических ситуациях. Повторение предлогов. |
Аудирование |
||
13. |
3 нед марта |
|
3. Форум «Окружающая среда» |
Составление диалогов. |
Предметные: Уметь вести диалог о достоинствах и недостатках, говорить о подарках, уметь планировать праздник, прощаться. Метапредметные: регулятивные: планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Лексика |
|
IV четверть. Прощальная вечеринка. 1ч. Страноведение 3ч. |
|
||||||
14. |
1 нед апреля |
|
1.Введение лексики по теме. С родителями за границу. Идеи подарков. Что я должен ей подарить? |
Составление сообщения по теме. Аудирование текста Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков письменной речи. |
Монолог |
||
15. |
3 нед апреля |
|
1. Блог Евы. 9 Мая – День Победы. |
|
|
||
16. |
1 нед мая |
|
2. Прогноз погоды в России. На Волге. |
|
Монолог |
||
17. |
3 нед мая |
|
3. Итоговая контрольная работа. |
|
Письмен речь |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.