УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 6 класс (вариант девочки)
№ урока |
Тема урока |
|
Характеристики основных видов деятельности учащихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Корректировка |
1 четверть |
||||||
Технологии домашнего хозяйства 6 ч |
||||||
1-2
|
Введение. Инструктаж по технике безопасности на уроке.
|
2 |
Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. |
повторить правила ТБ |
|
|
Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (20ч)
|
||||||
3-4
|
Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов Практическая работа. Определение качества молока и молочных продуктов.
|
2 |
Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями и посудой. Находить и предъявлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания |
§ 37, подготовиться к практ.работе |
|
|
5-6 |
Практическая работа. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
|
2 |
Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда |
|
|
|
7-8
|
Технология приготовления изделий из жидкого теста |
2 |
Находить и предъявлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов. Находить в Интернете рецепты блинов, блинчиков и оладий |
§ 38, подготовиться к практ.работе |
|
|
9-10
|
Практическая работа. Приготовление изделий из жидкого теста.
|
2 |
Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. |
|
|
|
11-12 |
Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов |
2 |
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека. |
§ 35, подготовиться к практ.работе |
|
|
13-14
|
Практическая работа. Украшение готовых блюд.
|
2 |
Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять нарезку овощей различной формы. Выполнять украшение салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). |
|
|
|
15-16
|
Тепловая кулинарная обработка овощей |
2 |
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Находить и предъявлять информацию о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. |
§ 36, подготовиться к практ.работе |
|
|
17-18
|
Практическая работа. Приготовление блюда из варёных овощей. Контрольный тест за 1 четверть |
2 |
Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. |
|
|
|
|
Всего |
18
|
|
|
|
|
2 четверть |
||||||
19-20
|
Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов |
2 |
Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов |
§ 39-41, подготовиться к практ.работе |
|
|
21-22 |
Практические работы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюда из морепродуктов.
|
2 |
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда |
|
|
|
Технологии обработки текстильных материалов (28 ч)
|
||||||
23-24 |
Текстильное материаловедение Практическая работа. Ознакомление со свойствами тканей из хлопка и льна.
|
2 |
Знакомиться со свойствами тканей из хлопка и льна. Находить и предъявлять информацию о сырье растительного происхождения для получения текстильных материалов. Оформлять результаты исследования |
§ 26, практ.работа № 28 |
|
|
25-26 |
Подготовка швейной машины к работе Практическая работа. Исследование режимов работы швейной машины.
|
2 |
Знакомиться с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Применять правила безопасной работы на швейной машине. |
§ 28, выучить правила ТБ |
|
|
27-28
|
Приёмы работы на швейной машине Практическая работа. Приёмы работы на швейной машине. |
2 |
Выполнять пробные прямые и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
§ 28 |
|
|
29-30
|
Технологические операции изготовления швейных изделий Практическая работа. Изготовление образца машинных работ.
|
2 |
Изготовлять выкройку для образца машинных работ. Выкраивать детали для образца машинных работ. Подготавливать детали кроя к обработке. Выполнять ручные работы. Выполнять машинные работы: обмётывание среза зигзагообразными стежками и оверлоком, стачивание, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом). Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов, находить и предъявлять информацию об истории швейной машины |
§ 29 |
|
|
31-32
|
Практическая работа. Изготовление образца машинных работ. Контрольный тест за 2 четверть
|
2 |
Изготовлять выкройку для образца машинных работ. Выкраивать детали для образца машинных работ. Подготавливать детали кроя к обработке. Выполнять ручные работы. Выполнять машинные работы: обмётывание среза зигзагообразными стежками и оверлоком, стачивание, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом). Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов, находить и предъявлять информацию об истории швейной машины |
§ 30 |
|
|
|
Всего |
14 |
|
|
|
|
3 четверть |
||||||
33-34 |
Технологические операции изготовления швейных изделий Практическая работа. Изготовление образца машинных работ.
|
2 |
Изготовлять выкройку для образца машинных работ. Выкраивать детали для образца машинных работ. Подготавливать детали кроя к обработке. Выполнять ручные работы. Выполнять машинные работы: обмётывание среза зигзагообразными стежками и оверлоком, стачивание, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом). Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов, находить и предъявлять информацию об истории швейной машины |
принести см ленту, шнурок для пояса |
|
|
35-36 |
Снятие мерок для изготовления одежды Практическая работа. Снятие мерок.
|
2 |
Знакомиться с методами конструирования. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. |
§ 25, принести линейку закройщика |
|
|
37-38
|
Изготовление выкройки швейного изделия
|
2 |
Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам и по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Знакомиться с профессией конструктор-модельер |
§ 25 с.123 |
|
|
39-40
|
Практическая работа. Изготовление выкроек.
|
2 |
Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам и по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Знакомиться с профессией конструктор-модельер |
завершить построение чертежа |
|
|
41-42
|
Технологии вязания крючком. Вязание полотна из столбиков без накида |
2 |
Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. |
§ 32, принести набор для вязания |
|
|
43-44 |
Практическая работа. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
|
2 |
Вязать крючком образцы полотна из столбиков без накида несколькими способами. |
завершить работу |
|
|
45-46 |
Плотное вязание по кругу Практическая работа. Плотное вязание по кругу.
|
2 |
Выполнять образец плотного вязания по кругу крючком. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. |
завершить работу |
|
|
47-48 |
Ажурное вязание по кругу Практическая работа. Ажурное вязание по кругу.
|
2 |
Выполнять образец ажурного вязания по кругу крючком. Находить и предъявлять информацию об истории вязания |
завершить работу |
|
|
49-50 |
Практическая работа. Ажурное вязание по кругу. Контрольный тест за 3 четверть |
2 |
Выполнять образец ажурного вязания по кругу крючком. Находить и предъявлять информацию об истории вязания |
|
|
|
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений (4 ч) |
||||||
51-52
|
Технологии возведения зданий и сооружений. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
|
2 |
Называть актуальные технологии возведения зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта |
§ 1-2 |
|
|
|
Всего |
20 |
|
|
|
|
4 четверть |
||||||
53-54
|
Энергетическое обеспечение зданий. Освещение жилого помещения
|
2 |
Анализировать энергетическое обеспечение дома проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий. Разбираться в типах освещения. Выполнять учебную задачу поиска в Интернете и других источниках информации светильников определённого типа. |
§ 3 практ.работа №2 |
|
|
Технологии в сфере быта (4 ч)
|
||||||
55-56
|
Планировка помещений жилого дома Практическая работа. Планировка помещения.
|
2 |
Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. |
§ 4 практ.работа № 3 |
|
|
57-58
|
Мини-проект «Комната современного подростка» |
2 |
Разрабатывать несложную эскизную планировку жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера Осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий. Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. |
§ 5-6 |
|
|
Технологии растениеводства и животноводства (6ч)
|
||||||
59-60
|
Растениеводство Расстановка комнатных растений в жилом помещении.
|
2 |
Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.
|
§ 42-45 |
|
|
61-62
|
Животноводство
|
2 |
Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Изучать причины появления бездомных собак. Создавать информационный плакат о животных. Знакомиться с профессией кинолог |
§ 46 сообщение «Мой питомец» |
|
|
63-64
|
Животноводство
|
2 |
Проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: лежанки, будки для собаки, клетки, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированной кормушки для кошки и др. |
Мини-проект «Устройства для содержания домашнего животного» |
|
|
Технологическая система (4 ч) |
||||||
65-66
|
Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека
|
2 |
Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Различать входы и выходы технологических систем. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы |
§ 7 |
|
|
67-68
|
Системы автоматического управления. Робототехника
|
2 |
Познакомиться с классификацией систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни |
§ 8, подготовить проект к защите. |
|
|
69-70 |
Исследовательская и созидательная деятельность. Защита проекта |
2 |
Проводить презентацию проекта |
|
|
|
|
Всего |
16 |
|
|
|
|
|
Всего за год |
68 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.