КТП "Шашки- это интересно"
Оценка 4.7

КТП "Шашки- это интересно"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
22.05.2024
КТП "Шашки- это интересно"
КТП
Шашки- это интересно.docx

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шашки- это интересно»

Содержание курса

1.           Шахматная доска и фигуры (2 ч)

Место  шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни. Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

2.           Ходы и взятие фигур (4 ч)

Упражнения  на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

3.           Цель и результат шашечной партии (4 ч)

Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей.  Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

4.           Общие принципы разыгрывание партии (6 ч)

Понятие о шашечном турнире. Правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.

5.           Особенности хода «дамки» (2 ч)

     Упражнения  на выполнение ходов  дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

6.           Тактические приемы и особенности их применения (8 ч)

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.

7.           Шашечный турнир (2 ч). Игры в парах. Игры в командах.

8.           Игра «уголки» (2 ч). Правила игры «Уголки». Игровая практика «Уголки».

9.           Игра «поддавки» (2 ч). Правила игры «Поддавки». Игровая практика «Поддавки».

10.         Подведение итогов года

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета

Личностные результаты:

-              Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-              Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-              Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-              Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-              Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД:

-              Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

-              Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-              Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-              Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

-              Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Познавательные УУД:

-              Ориентирование в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

-              Умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-              Умение добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенной учителем литературы.

-              Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-              Перерабатывание полученной информации: наблюдение и умение делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-              Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

-              Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты :

-          Знать термины: белое и чѐрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.

-          Правильно расставлять фигуры перед игрой;

-          Сравнивать, находить общее и различие.

-          Уметь ориентироваться на шахматной доске.

-          Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-          Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», превращение пешки.

К концу изучения курса дети должны знать:

-          шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;

-          названия шашечных фигур: шашка, дамка.

К концу изучения курса дети должны уметь:

-          ориентироваться на шахматной доске;

-          играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;

-          правильно помещать шахматную доску между партнерами;

-          правильно расставлять фигуры перед игрой;

-          различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

 

Тематическое планирование

 

Раздел

Количество часов

Электронные учебно-методические материалы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Шахматная доска и фигуры

2

http://uroki-online.com/sport/other-sport/5608-uchimsya-igrat-v-shashki-onlayn-video.html

http://festival.1september.ru/articles/644923/

http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/

http://www.shashkivsem.ru/programmy

http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Ходы и взятие фигур

Цель и результат шашечной партии

Общие принципы разыгрывание партии

Особенности хода «дамки»

Тактические приемы и особенности их применения

24

http://uroki-online.com/sport/other-sport/5608-uchimsya-igrat-v-shashki-onlayn-video.html

http://festival.1september.ru/articles/644923/

http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/

http://www.shashkivsem.ru/programmy

http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Шашечный турнир

Игры

7

http://uroki-online.com/sport/other-sport/5608-uchimsya-igrat-v-shashki-onlayn-video.html

http://festival.1september.ru/articles/644923/

http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/

http://www.shashkivsem.ru/programmy

http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Шахматная доска и фигуры (2 ч)

1.       

Место  шашек в мировой культуре.

1

06.09

 

2.       

Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение.

1

13.09

 

 

Ходы и взятие фигур (4 ч)

3.       

Ходы пешкой.

1

20.09

 

4.       

Упражнения  на выполнение ходов пешками.

1

27.09

 

5.       

Маршруты движения фигур.

1

04.10

 

6.       

Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

1

  11.10

 

 

Цель и результат шашечной партии (4 ч)

7.       

Обучение алгоритму хода.

1

  18.10

 

8.       

Открытые и двойные ходы.

1

   25.10

 

9.       

Выигрыш, ничья, виды ничьей. 

1

    08.11

 

10.   

Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

1

15.11

 

 

Общие принципы разыгрывание партии (6 ч)

11.   

Понятие о шашечном турнире.

1

  22.11

 

12.   

Правила поведения при игре в шашечных турнирах.

1

   29.11

 

13.   

Анализ учебных партий

1

    06.12

 

14.   

Правила поведения в соревнованиях.

1

13.12

 

15.   

Анализ учебных партий

1

20.12

 

16.   

Игровая практика.

1

10.01

 

 

Особенности хода «дамки» (2 ч)

17.   

Понятие «Дамка»

1

17.01

 

18.   

Упражнения  на выполнение ходов  дамкой.

1

24.01

 

 

Тактические приемы и особенности их применения (8ч)

1

31.01

 

19.   

Слабость крайней горизонтали.

1

7.02

 

20.   

Слабость крайней горизонтали. Игровая практика.

1

14.02

 

21.   

Двойной удар

1

28.02

 

22.   

Открытое нападение

1

06.03

 

23.   

Понятие о комбинации.

1

13.03

 

24.   

Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия.

1

20.03

 

25.   

Освобождение пространства, уничтожение защиты.

1

03.04

 

26.   

Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.

1

10.04

 

 

Шашечный турнир (2ч)

27.   

Шашечный турнир (игра в парах)

1

17.04

 

28.   

Шашечный турнир (командная игра)

1

24.04

 

 

Игра «Уголки» (2ч)

29.   

Правила игры «Уголки»

1

08.05

 

30.   

Игровая практика.«Уголки»

1

15.05

 

 

Игра «Поддавки» (2ч)

31.   

Правила игры «Поддавки»

1

15.05

 

32.   

Игровая практика.«Поддавки»

1

22.05

 

 

Шашечный турнир (1ч)

33.   

Шашечный турнир (игра в парах).

1

22.05

 


Лист изменений в тематическом планировании

 

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шашки- это интересно»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Шашки- это интересно»

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Раздел Количество часов

Раздел Количество часов

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Лист изменений в тематическом планировании № записи

Лист изменений в тематическом планировании № записи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024