№ п/п |
Тема урока |
Тип , вид урока |
Дата |
Планируемые предметные результаты обучения |
Универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
Методы и приемы |
Формы контроля |
1 |
Живое Средневековье.
|
Урок открытия нового знания Урок-викторина |
02.09.
|
Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: Работать с учебником
|
Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
Проблемный, объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная
|
2 |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
|
Урок открытия нового знания Урок игра |
07.09. |
Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти
|
Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Групповая |
3 |
Христианская церковь в раннее Средневековье.
|
Комбинированный урок практикум |
09.09. |
Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого |
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Комбинированная
|
4 |
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
Комбинированный урок семинар |
14.09. |
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, |
Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Индивидуальная Фронтальная |
5 |
Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.
|
Урок открытия нового знания практикум |
16.09. |
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции |
Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Комбинированная |
6 |
Англия в раннее Средневековье.
|
Комбинированный урок Урок игра |
21.09. |
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре |
Личностные:Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, |
Групповая |
7 |
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
|
Урок открытия нового Мини лекция с элементами практикума |
23.09. |
Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи |
Личностные: Проявляют осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
|
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная |
8 |
Образование славянских государств |
Урок открытия нового Урок игра викторина |
30.09. |
Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры |
Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
|
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Комбинированная
|
9-10 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата |
Комбинированный урок Мини лекция с элементами практикума |
05.10. |
Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов |
Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Индивидуальная Эссе-расуждение |
11 |
Средневековая деревня и ее обитатели |
Урок открытия нового
|
9.10. |
Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников |
Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Групповая викторина |
12 |
В рыцарском замке |
Комбинированный урок Практикум ИГРА «Текст с ошибками или пропусками.» |
19.10. |
Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов |
Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Комбинированная
|
13-14 |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
|
Урок открытия нового Ролевая игра «Город мастеров» |
21.10 |
Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство |
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
|
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Групповая |
15 |
Торговля в Средние века. |
Комбинированный урок Семинар |
26.10. |
Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне |
Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная опрос |
17 |
Горожане и их образ жизни |
Урок рефлексии Практикум; кроссворд |
28.10. |
Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство |
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Комбинированная
|
18 |
Обобщающий урок по теме |
Урок повторение изученного Игра «Что?Где? Когда?» |
30.10 |
Научатся определять термины, изученные в курсе «Ранее средневековье ». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории |
Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
|
Частично-поисковый |
Групповая. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.