КТП средневековья 1 четверть

  • docx
  • 10.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала KTP_srednevekovye.docx

Учебник Всеобщая история 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

№ п/п

Тема урока

Тип , вид

урока

Дата

Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные

учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Методы и приемы

Формы контроля

1

Живое Средневековье.

 

Урок открытия нового знания

Урок-викторина

02.09.

 

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

 

Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Проблемный, объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

 

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

 

Урок открытия нового знания

Урок игра

 

07.09.

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти

 

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Групповая

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

 

Комбинированный урок

практикум

 

09.09.

 Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Комбинированная

 

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Комбинированный урок

семинар

 

14.09.

Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции,

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

Фронтальная

5

Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI веках.

 

Урок открытия нового знания

практикум

 

16.09.

Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Комбинированная

6

Англия в раннее Средневековье.

 

Комбинированный урок

Урок игра

 

21.09.

Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.

Получат возможность научиться: сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Личностные:Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,

Групповая

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

 

Урок открытия нового

Мини лекция с элементами практикума

 

23.09.

Научатся определять  термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Личностные: Проявляют осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

 

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

8

Образование славянских государств

Урок открытия нового

Урок игра викторина

 

30.09.

Научатся определять термины: вече.

Получат возможность  научиться: называть  важнейшие достижения  византийской культуры  и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

 

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Комбинированная

 

9-10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

Комбинированный урок

Мини лекция с элементами практикума

 

05.10.

Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов

Личностные: Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

Эссе-расуждение

11

Средневековая деревня и ее обитатели

Урок открытия нового

 

 

9.10.

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство.

Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников

Личностные: Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Групповая

викторина

12

В рыцарском замке

Комбинированный урок

Практикум ИГРА «Текст с ошибками или пропусками.»

 

19.10.

Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.

Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Комбинированная

 

13-14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

 

 

Урок открытия нового

Ролевая игра «Город мастеров»

 

21.10

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

 

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Групповая

15

Торговля в Средние века.

Комбинированный урок

Семинар

 

26.10.

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

опрос

17

Горожане и их образ жизни

Урок рефлексии

Практикум; кроссворд

 

28.10.

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Комбинированная

 

18

Обобщающий урок по теме

Урок повторение изученного

Игра «Что?Где? Когда?»

30.10

Научатся определять термины, изученные в курсе «Ранее средневековье ».

Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 

Частично-поисковый

Групповая.