Урок литературы по теме "Ю.Казаков "Поморка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учителей русского языка и литературы
Иконка файла материала Ю.Казаков Поморка.docx

Тема урока: Ю. Казаков «Поморка»

Автор урока: Выдыш Инна Николаевна,

 учитель ГБОУ «Свердловский лицей № 1»

 

Цель урока: контроль усвоенного материала по произведению Ю. Казакова «Поморка» с использованием различных методов и форм работы.

Задачи урока:

  • проверить уровень понимания и анализа произведения «Поморка»;
  • развивать навыки критического мышления, анализа и интерпретации текста;
  • формировать умение работать с текстом, выделять главную мысль, аргументировать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к литературе и чтению.

Методы урока:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • самостоятельная работа.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учеников.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы и цели урока.

2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Фронтальный опрос по произведению «Поморка»:
    • Какие основные события происходят в рассказе?
    • Кто является главными героями?
    • Как вы думаете, какие темы и проблемы поднимает автор в этом произведении?

3. Анализ произведения (15 минут)

  • Разделение учеников на группы.
  • Задание для групп: проанализировать произведение «Поморка» с точки зрения темы, идеи, композиции, персонажей и их взаимоотношений.
  • Обсуждение результатов анализа в классе.

4. Контроль знаний (10 минут)

  • Индивидуальная работа: ученики отвечают на вопросы по произведению «Поморка».

5. Дополнительные задания (5 минут)

  • Задание на дом: написать эссе на тему «Мои впечатления от рассказа "Поморка"».
  • Дополнительное задание: подготовить презентацию о жизни и творчестве Ю. Казакова.

6. Рефлексия (3 минуты)

  • Ученики делятся своими впечатлениями от урока, высказывают свои мысли и чувства по поводу произведения «Поморка».

7. Итоги урока (5 минут)

  • Подведение итогов урока: что нового узнали ученики, какие навыки развили.
  • Выставление оценок за работу на уроке.

 

Ожидаемые результаты после проведения урока

Ученики должны:

  • понимать основные события и сюжет произведения «Поморка»;
  • уметь анализировать произведение с точки зрения темы, идеи, композиции, персонажей и их взаимоотношений;
  • аргументировать свою точку зрения по поводу произведения.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Ученики самостоятельно выполняют задания на анализ произведения, используя полученные знания и навыки.

Рефлексия

Ученики размышляют о своих впечатлениях от урока и произведения «Поморка», высказывают свои мысли и чувства.

Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, даёт обратную связь ученикам.

Тест на контроль знаний

Вариант 1

  1. Какие основные события происходят в рассказе «Поморка»?
  2. Кто является главными героями рассказа?
  3. Как вы думаете, какие темы и проблемы поднимает автор в этом произведении?
  4. Какие черты характера присущи главной героине?
  5. Как автор описывает природу в рассказе?

Вариант 2

  1. Какую роль играет природа в жизни героев рассказа «Поморка»?
  2. Какие конфликты возникают между героями?
  3. Как вы думаете, чему учит это произведение?
  4. Как автор раскрывает характер главной героини через её поступки и поведение?
  5. Какие средства художественной выразительности использует автор в рассказе?

Вариант 3

  1. Как вы думаете, почему автор выбрал именно такой финал для рассказа?
  2. Какие эмоции и чувства вызывает у вас главная героиня?
  3. Как вы считаете, какие уроки можно извлечь из этого произведения?
  4. Как автор показывает отношение героев к природе и окружающему миру?
  5. Какие детали в описании природы помогают создать атмосферу рассказа?

 

Посмотрите также