Тема
урока: Ю. Казаков «Поморка»
Автор
урока: Выдыш Инна
Николаевна,
учитель
ГБОУ «Свердловский лицей № 1»
Цель
урока: контроль
усвоенного материала по произведению Ю. Казакова «Поморка» с использованием
различных методов и форм работы.
Задачи
урока:
- проверить
уровень понимания и анализа произведения «Поморка»;
- развивать
навыки критического мышления, анализа и интерпретации текста;
- формировать
умение работать с текстом, выделять главную мысль, аргументировать свою
точку зрения;
- воспитывать
интерес к литературе и чтению.
Методы
урока:
- фронтальный
опрос;
- индивидуальная
работа;
- групповая
работа;
- самостоятельная
работа.
Ход урока
1.
Организационный момент (2 минуты)
- Приветствие
учеников.
- Проверка
готовности к уроку.
- Объявление
темы и цели урока.
2.
Актуализация знаний (5 минут)
- Фронтальный
опрос по произведению «Поморка»:
- Какие
основные события происходят в рассказе?
- Кто
является главными героями?
- Как
вы думаете, какие темы и проблемы поднимает автор в этом произведении?
3.
Анализ произведения (15 минут)
- Разделение
учеников на группы.
- Задание
для групп: проанализировать произведение «Поморка» с точки зрения темы,
идеи, композиции, персонажей и их взаимоотношений.
- Обсуждение
результатов анализа в классе.
4.
Контроль знаний (10 минут)
- Индивидуальная
работа: ученики отвечают на вопросы по произведению «Поморка».
5.
Дополнительные задания (5 минут)
- Задание
на дом: написать эссе на тему «Мои впечатления от рассказа
"Поморка"».
- Дополнительное
задание: подготовить презентацию о жизни и творчестве Ю. Казакова.
6.
Рефлексия (3 минуты)
- Ученики
делятся своими впечатлениями от урока, высказывают свои мысли и чувства по
поводу произведения «Поморка».
7.
Итоги урока (5 минут)
- Подведение
итогов урока: что нового узнали ученики, какие навыки развили.
- Выставление
оценок за работу на уроке.
Ожидаемые результаты после проведения
урока
Ученики
должны:
- понимать
основные события и сюжет произведения «Поморка»;
- уметь
анализировать произведение с точки зрения темы, идеи, композиции,
персонажей и их взаимоотношений;
- аргументировать
свою точку зрения по поводу произведения.
Самостоятельное выполнение учащимися
типовых заданий на новый способ действия
Ученики
самостоятельно выполняют задания на анализ произведения, используя полученные
знания и навыки.
Рефлексия
Ученики
размышляют о своих впечатлениях от урока и произведения «Поморка», высказывают
свои мысли и чувства.
Итоги урока
Учитель
подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, даёт обратную связь
ученикам.
Тест на контроль знаний
Вариант
1
- Какие
основные события происходят в рассказе «Поморка»?
- Кто
является главными героями рассказа?
- Как
вы думаете, какие темы и проблемы поднимает автор в этом произведении?
- Какие
черты характера присущи главной героине?
- Как
автор описывает природу в рассказе?
Вариант
2
- Какую
роль играет природа в жизни героев рассказа «Поморка»?
- Какие
конфликты возникают между героями?
- Как
вы думаете, чему учит это произведение?
- Как
автор раскрывает характер главной героини через её поступки и поведение?
- Какие
средства художественной выразительности использует автор в рассказе?
Вариант
3
- Как
вы думаете, почему автор выбрал именно такой финал для рассказа?
- Какие
эмоции и чувства вызывает у вас главная героиня?
- Как
вы считаете, какие уроки можно извлечь из этого произведения?
- Как
автор показывает отношение героев к природе и окружающему миру?
- Какие
детали в описании природы помогают создать атмосферу рассказа?