Материалы к уроку литературы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 класс ЛИТЕРАТУРА 05.11.25.doc

11 класс 05.11.25 ЛИТЕРАТУРА

Тема урока: Своеобразие любовной лирики Маяковского "А вы могли бы?" «Лиличка!», «Про это»

 Классная работа

Посмотрите видеоролик по ссылке:

https://youtu.be/5bKgF8A2s90?si=2NVOwRrOwGZ4TKTF

    Изучите предложенный ниже материал:

 

Любовные произведения В. Маяковского поражают откровенностью, некоторые из них напоминают оголённый нерв. В такой манере написано и стихотворение «Лиличка!», посвящённое его любимой женщине.

История создания – произведение было создано в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Впервые опубликовано в 1934 г., поэта на то время уже не было в живых.

Тема стихотворения – страдания, вызванные любовью к женщине.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – акцентный стих, рифмовка перекрёстная и кольцевая, некоторые строки не рифмуются.

Метафоры«дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя – тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег».

Эпитеты«мутная передняя», «дикий я», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни».

Домашнее задание

Проработайте презентацию к уроку. Выполните УСТНО задания!

Прочитать  статью учебника стр. 318-321.
Ответить устно  на вопросы стр. 335.
Прочитать произведения,  выделенные в теме урока (в интернете)

Письменно подготовить анализ поэмы « Про это» по плану:

История создания

Тематика:

Проблематика:

Пафос:

Жанр:

Характеристика лирического героя:

Идея (основная мысль)

Композиция

Тропы и фигуры

Заключение


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также