УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 8 класс (вариант девочки)
№ |
Наименование тем уроков |
Число уроков |
Сроки проведе ния |
Домашнее задание |
Содержание урока |
Корректи ровка
|
|
1 четверть |
|||||
1 |
Введение. Инструктаж по охране труда.
|
1 |
|
Повторить правила ТБ. Конспект читать |
Закрепляют общие правила ТБ в кабинете технологии, оказание первой помощи при поражении электрическим током, порезах, ушибах, термическом ожоге, санитарно-гигиенические требования. |
|
|
Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (8 ч) |
|||||
2 |
Индустрия питания |
1 |
|
§ 22-23 |
Знакомиться с предприятием общественного питания на примере школьной столовой. Знакомиться с современными промышленными способами обработки продуктов питания и промышленным оборудованием. |
|
3 |
Индустрия питания |
1 |
|
§ 24-25 |
Знакомиться с органолептическими и лабораторными методами контроля качества пищи. Знакомиться с профессиями в индустрии питания |
|
4 |
Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста |
1 |
|
§ 26 |
Знакомиться с видами теста. Подбирать оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. |
|
5 |
Практическая работа. Исследование влияния способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. |
1 |
|
§ 27 |
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда. Исследовать влияние способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. Знакомиться с профессиями кондитерского производства. |
|
6 |
Выпечка изделий из песочного теста.
|
1 |
|
§ 28 |
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда |
|
7 |
Праздничный этикет
|
1 |
|
§ 29, подготовиться к практ.работе |
Сервировать сладкий стол. Проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессиями кондитерского производства, профессией официант |
|
8 |
Практическая работа. Разработка приглашения на торжество.
|
1 |
|
§ 29, подготовиться к практ.работе |
Разрабатывать в редакторе Microsoft Word приглашение. |
|
9 |
Практическая работа. Разработка меню праздничного сладкого стола. Контрольный тест за 1 четверть |
1 |
|
|
Составлять меню праздничного сладкого стола. |
|
|
Итого за 1 четверть |
9 |
|
|
|
|
|
2 четверть |
|||||
Технологии изготовления текстильных изделий (13 ч) |
||||||
10 |
Текстильное материаловедение
|
1 |
|
§ 13, подготовиться к практ.работе |
Определять сырьевой состав тканей по свойствам. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон |
|
11 |
Практическая работа. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. |
1 |
|
|
Изучать свойства тканей из химических волокон. Оформлять результаты исследований. Составлять коллекции тканей из химических волокон. |
|
12 |
Приспособления к швейным машинам.
|
1 |
|
§ 16, подготовиться к практ.работе |
Знакомиться с приспособлениями к швейной машине. Выкраивать косую бейку. Стачивать короткие бейки. Окантовывать срез на швейной машине. |
|
13 |
Подшивание и окантовывание швейной машиной. Практическая работа. Изготовление образцов машинных швов. |
1 |
|
|
Подшивать с помощью лапки для потайного подшивания. Окантовывать срез с помощью лапки-окантователя. |
|
14 |
Ручные швейные работы. |
1 |
|
§ 15, подготовиться к практ.работе |
Изготовлять образцы ручных работ: подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками |
|
15 |
Подшивание вручную Практическая работа. Изготовление образцов ручных швов
|
1 |
|
|
Изготовлять образцы ручных работ: подшивания прямыми, косыми и крестообразными стежками |
|
16 |
Конструирование одежды Контрольный тест за 2 четверть
|
1 |
|
§ 10, подготовиться к практ.работе |
Находить и предъявлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды |
|
|
Всего |
7 |
|
|
|
|
|
3 четверть |
|||||
17 |
Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.
|
1 |
|
|
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа прямой юбки. Строить чертёж прямой юбки. |
|
18 |
Моделирование одежды .
|
1 |
|
§ 11, подготовиться к практ.работе |
Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках |
|
19 |
Практическая работа. Моделирование выкройки юбки |
1 |
|
|
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу, юбки со складками, юбки с кокеткой. |
|
20 |
Технологии художественной обработки ткани
|
1 |
|
§ 21, подготовиться к практ.работе |
Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица |
|
21 |
Практическая работа. Выполнение образца вышивки лентами |
1 |
|
работать на практ.работой |
Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица |
|
22 |
Практическая работа. Выполнение образца вышивки лентами. |
1 |
|
завершить работу |
Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица |
|
Технологии в энергетике (5 ч)
|
||||||
23 |
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология |
1 |
|
§ 1 |
Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, энергетику региона проживания, профессии в сфере энергетики. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю |
|
24 |
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология |
1 |
|
§ 1 |
Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, энергетику региона проживания, профессии в сфере энергетики. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю |
|
25 |
Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии |
1 |
|
§ 2 |
Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. |
|
26 |
Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы Контрольный тест за 3 четверть |
1 |
|
§ 3 |
Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп |
|
|
Всего |
10 |
|
|
|
|
|
4 четверть |
|||||
27 |
Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы |
1 |
|
§ 3 |
Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп |
|
Технологии растениеводства и животноводства (5 ч) |
||||||
28 |
Понятие о биотехнологии. |
1 |
|
§ 30 |
Знакомиться с историей развития биотехнологий. Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков) |
|
29 |
Понятие о биотехнологии. |
1 |
|
§ 30 |
Знакомиться с историей развития биотехнологий. Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков) |
|
30 |
Сферы применения биотехнологий |
1 |
|
§ 31 |
Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта). Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. |
|
31 |
Технологии разведения животных |
1 |
|
§ 32 |
Знакомиться с методами улучшения пород домашних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных |
|
32 |
Технологии разведения животных |
1 |
|
§ 32 |
Знакомиться с методами улучшения пород домашних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных |
|
33 |
Разработка и реализация творческого проекта |
1 |
|
завершить проект, подготовить защиту |
Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Составлять учебные технологические карты с помощью компьютера. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. |
|
34 |
Защита творческого проекта |
1 |
|
|
Проводить презентацию проекта |
|
|
Всего |
8 |
|
|
|
|
|
Всего |
34 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.