Содержание предмета «Окружающий мир»
3 класс (68 ч)
3 класс (2ч. в неделю, всего 68ч.)
№п\п
1.
2.
3.
4.
5.
Название раздела
Земля — наш общий дом
Как человек изучает Землю
Растительный мир Земли (11 ч)
Грибы (1 ч)
Животный мир Земли
Каким был человек в разные
времена (исторические эпохи) (14 ч)
Как трудились люди в разные
времена (исторические эпохи) (20 ч)
Итого:
Количество часов
8
5
11
13
20
11
68
Учебно – методическое обеспечение курса
Для учащихся
• Окружающий мир : 3 класс : учебник для учащихся общеобразова
тельных учреждений: в 2 ч. Н. Ф. Виноградова. – 3е изд.,дораб. М . :
ВентанаГраф, 2018.
Для учителя
•
Окружающий мир: программа: 14 классы / Н.Ф. Виноградова. –
Вентана– Граф, 2012г Поурочнотематическое планирование курса
«Окружающий мир»
Тема урока
№
урок
а
Страницы
учебника
Виды контроля
Дата
проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Земля – наш общий дом (8)
Где и когда ты живёшь?
Солнечная система. Природные тела
и природные явления.
Солнечная система. Солнце – звезда.
Солнечная система. Планета Земля –
шар.
Условия жизни на Земле. Солнце –
источник тепла и света. Опыт:
Распространение тепла от его
источника. Экскурсия «Условия
жизни на Земле». Опыт «Смена
сезонов дня и ночи»
Водная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли
Провер.работа: Солнечная система
с. 810
с. 1113
с. 1415
с. 1617
с. 1821
с. 2326
с.2732
с. 2122
Как человек изучает Землю (5)
Тест «Века»
Итоговый
контроль
с. 3436
с. 3740
Сам.работа
Человек познает мир. Как
изображают Землю
Географическая карта
Зачем нужен план
Чтобы не заблудиться в лесу
Контрольная работа по теме : Земля
– наш общий дом.
Бактерии. Какие бывают бактерии.
Где обитают бактерии.
Грибы. Чем грибы отличаются от
растений. Какие бывают грибы.
Растения. Значение растений для
жизни. Если бы на Земле не было
растений.
Разнообразие мира растений (флоры)
Растения прекрасные, но опасные.
Растения – живые существа
(организмы). Как живет растение.
с. 4953
с. 5458
с.5964
с.6567
с.6869
Царства природы (11)
с. 4648
Текущий
контроль
Защита
проектов 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Корень, его значение.
Побег – сложный надземный орган
растения.
Какие бывают плоды.
Размножение растений. Как долго
живут растения. Растения
дикорастущие и культурные.
Когда и почему возникло земледелие.
Хлеб – великое чудо земли.
Провер. работа по теме:
Растительный мир земли
Красная книга России.
Текущий
контроль (тест)
с.7075
с.7678
с.7883
с.8487
с.8894
Тематический
Животный мир Земли (13 ч)
Животные – часть природы. Роль
животных.
Контрольная работа за 1 полугодие
с.9597
Разнообразие мира животных (фауны)
Животные – живые существа
(организмы)
Размножение животных. Как
животные приспосабливаются к
условиям жизни.
Беспозвоночные животные.
Разнообразие насекомых
Беспозвоночные животные. Пауки.
Позвоночные животные. Рыбы.
Земноводные (амфибии)
Пресмыкающиеся (рептилии)
Птицы
Млекопитающие. Звери
Природные сообщества
Провер. работа : Животный мир
Земли . О заповедниках
с.9899
с.100105
с.105109
Итоговый
с.110115
с.115116
с.117121
с.121123
с.124129
с.129133
с.133138
с.139146
с.147153
Тематический
Каким был человек в разные времена
(исторические эпохи) (20 ч)
Древнерусское государство
Первые русские князья
Московская Русь
Иван IV Грозный – первый русский
царь
Российская империя.
Пётр I Великий
Российская империя.
Екатерина II Великая
Последний российский император
Николай II .
с.611
с.1221
с.2223
с.2425
м
с.3234
с.3436
Текущий
контроль (тест) 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Советская Россия. СССР. РФ
Из истории имен (защита проектов
«Моя родословная»)
Какими людьми были наши предки.
Как выглядели. Как работали
Как защищали Родину. Как помогали
друг другу
Как принимали гостей. Как отдыхали
Какие предметы окружали людей в
старину. «Скажи, какой у тебя дом»
По одежке встречают
Валенки, валенки …
Одежда по приказу
Почему люди украшали одежду
Русская трапеза
Верования языческой Руси
Принятие христианства на Руси
с.3738
с.4045
с.4650
с.5051
с.5155
с.5663
с.6567
с.6770
с.7074
с.7476
с.7783
с.8489
с.9096
Как трудились люди в разные времена
(исторические эпохи) (11 ч)
Проекты
Текущий
контроль
(сам.раб)
Тест
Что создавалось трудом крестьянина.
Контрольная работа за 2 полугодие
Что создавалось трудом
ремесленника. Что такое ремесло?
О гончарном ремесле
О веретене, прялке и ткацком станке
Русские оружейники
Что создавалось трудом рабочего? О
первых мануфактурах, заводах и
фабриках в России
О первых железных дорогах
Изобретения, которые сделал человек
в IXIXX веках. О пароходе
Изобретения, которые сделал человек
в IXIXX веках. Об автомобилях
Изобретения, которые сделал человек
в IXIXX веках. О самолете и
аэростате
Время космических полетов
с.98108
Итоговый
с.109117
с.117118
с.119120
с.121125
с.126127
с.128130
с.131134
с.135138
с.139143
с.144148
КТП 3 класс "Начальная школа 21 века"
КТП 3 класс "Начальная школа 21 века"
КТП 3 класс "Начальная школа 21 века"
КТП 3 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.