Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 5
Домашнее обучение
docx
математика
3 кл
02.09.2019
календарное планирование и рабочая программа, основное содержание и требование к учащемуся, планируемые результаты
список использованной литературы, место предмета в учебном плане, цели задачи, личностные и метапредметные результаты, формы и методы обучения, принципы отбора материала, объем учебного времени, результаты обучения по предмету
математика 2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 3 класса на 2017
2918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ
«Об образовании», требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в
соответствии с Временным государственным образовательным стандартом
ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР по предмету «Математика» для 14 классов (базовый уровень),
утвержденной Министерством образования инауки ЛНР (приказ № 483 от
27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства
образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в
соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол
методического совета №3 от 25.12.2015).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального
общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании
у младших школьников умения учиться. Приобретённые ими знания,
первоначальные навыки владения математическим языком пригодятся в
жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие
младшего школьника: использование
математических представлений для описания окружающих предметов,
процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной
деятельности, основ логического мышления, пространственного
воображения, математической речи и аргументации, способности
различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики: вести
поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей,
оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин
и способов их измерения; использовать арифметические способы для
разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения
арифметических действий, решения задач, проведения простейших
построений. Проявлять математическую готовность к продолжению
образования. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному
труду, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
элементов
достижение основных целей начального математического образования:
— формирование
самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей
действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний.
В начальной школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем, знания и умения,
приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим
языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом
обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Именно это и
определяет место и роль курса «Математика» как учебной дисциплины.
Специфика предмета «Математика» состоит в интегрировании
начального курса: при объединении в нем арифметического, геометрического
и алгебраического материала.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану индивидуального обучения в 3 классе —34
ч (1 час в неделю, 34 учебные недели)
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностными результатами изучения учебнометодического курса
«Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы
общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор поведения.
Метапредметными результатами изучения учебнометодического курса
«Математика» в 3классе являются формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений, событий;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебнонаучного текста.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и
3 искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать
в совместном решении проблемы (задачи).
уважительно относиться к позиции других людей.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3м классе
являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач названия и последовательность
чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел,
как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см,
дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами
измерения каждой из величин;
использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра
прямоугольника (квадрата);
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной
математической терминологией;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и
деление с остатком);
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении,
вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к
вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при
сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
использовать при вычислениях и решениях различных задач
распределительное свойство умножения и деления относительно суммы
(умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения
для рационализации вычислений;
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух
действий с использованием названий компонентов;
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия
арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и
другие модели);
находить значения выражений в 2–4 действия;
использовать знание соответствующих формул площади и периметра
прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
4 использовать знание зависимости между компонентами и результатами
действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам
сторон;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины
в изученных единицах измерения;
определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе,
объёму.
Учебнотематический план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Разделы, темы
Числа от 1 до 100. Сложение и вычи
тание.
Числа от 1 до 100. Табличное
умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное
умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание.
Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление.
Итоговое повторение.
Всего
Количес
тво ча
сов
Индивидуальное
обучение
9
55
28
13
12
14
5
136
3
13
7
5
3
2
1
34
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций(учреждений)
Луганской Народной Республики. Математика. IIV классы. Базовый
уровень. Луганск, 2016.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс:
В 2 ч.: Ч.1.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В
2 ч.: Ч.2.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки Москва, Вако.2016
5 Календарнотематическое планирование
(индивидуальное обучение)
№
п/п
№
урока
в теме
Тема урока
Дата проведения
по
плану
по
факту
Приме
чания
1
2
3
4
5
6
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1 Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание двузначных чисел с переходом через
разряд. Выражение с переменной.
Решение уравнений.
2 Решение уравнений на основе взаимосвязи
между компонентами и результатами действия
сложения и вычитания.
Обозначение
геометрических фигур буквами. Обобщение и
систематизация
Тест
«Сложение и вычитание»
изученного материала.
3 Контрольная работа № 1 по теме «Проверка
знаний, умений и навыков учащихся за 2 класс»
Тематический контроль – ТЕМА
05.09
12.09
19.09
Тема 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
1 Работа над ошибками. Связь умножения и
сложения. Связь между компонентами и
результатом действия умножения. Четные и
нечетные числа
2 Таблица умножения и деления на 3. Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость
26.09
03.10
3 Решение задач с понятиями «масса»,
10.10
«количество». Порядок выполнения действий.
Что узнали. Чему научились. Обобщение и
систематизация изученного материала.
7
4 Умножение числа 4 и на 4, соответствующие
17.10
8
случаи деления. Закрепление изученного
Знакомство с задачами на увеличение числа в
несколько раз.
5 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Математический
Таблица умножения и деления с
Проверочная работа.
диктант.
числом 5. Задачи на кратное сравнение
31.10
6 9
6 Задачи на кратное сравнение. Решение задач.
07.11
Таблица умножения и деления с числом 6.
10
7 Решение задач. Таблица умножения и деления с
14.11
11
12
числом 7. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились
8 Контрольная работа № 2 по теме «Табличное
умножение и деление».
9 Работа над ошибками. Площадь.Сравнение
Квадратный сантиметр.
дециметр.
Площадь
площадей фигур.
Квадратный
прямоугольника.
13 10 Квадратный метр. Таблица умножения и деления
с числом 8. Таблица умножения и деления с
числом 9
14 11 Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и
деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
Таблица умножения. Закрепление. Что узнали.
Чему научились
21.11
28.11
05.12
12.12
15 12 Контрольная работа № 3 за первое полугодие
19.12
16 13 Работа над ошибками. Доли. Окружность. Круг.
26.12
Диаметр окружности (круга). Решение задач.
Единицы времени. Обобщение и систематизация
изученного материала
Тематический контроль – ТЕМА
17
18
19
Тема 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
1 Умножение и деление вида 20∙3, 3∙20, 60:3.
16.01
Случаи деления вида 80:20.
2 Умножение суммы на число. Закрепление
пройденного материала. Решение задач.
3 Приемы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23.
Нахождение значения выражений с буквами при
заданных числовых значениях входящих в них
букв. Закрепление пройденного материала по
теме «Внетабличное умножение и деление»
23.01
30.01
20
4 Деление суммы на число. Решение задач.
06.02
Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.
Связь между компонентами и результатом
действия деления. Прием деления для случаев
вида 87:29, 66:22. Проверка умножения
делением. Решение уравнений.
7 21
5 Знакомство с делением с остатком. Ознакомле
13.02
ние с тем, что остаток при делении в всегда
меньше делителя. Прием деления с остатком.
Деление с остатком методом подбора.
22
6 Решение задач на деление с остатком. Случаи
20.02
деления, когда делитель больше делимого.
Проверка деления с остатком. Закрепление
пройденного материала. Что узнали. Чему
научились
23
7 Контрольная работа № 4 по теме «Деление с
остатком».
27.02
Тематический контроль – ТЕМА
Тема 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация
24
1 Понятие о сотне как новой счетной едини
06.03
це.Тысяча. Образование и название трехзнач
ных чисел. Запись и чтение чисел в пределах
1000. Порядок следования чисел при счете в
пределах 1000.
2 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
Проверочная работа. Математический дик
тант. Представление трехзначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Письменная ну
мерация в пределах 1000. Приемы устных вы
числений
13.03
34 Сравнение трёхзначных чисел. Письменная ну
20.03
мерация в пределах 1000.Римские цифры.
Единицы массы. Грамм. Обобщение и систе
матизация изученного материала. Самостоя
тельная работа.
25
26
27
28
5 Контрольная работа № 5 по теме «Устная и
письменная нумерация чисел в пределах 1000».
03.04
Тематический контроль ТЕМА
Тема 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
29
1 Работа над ошибками. Приёмы устных
10.04
вычислений для случаев вида 300±200, 70+60,
12050. Приёмы устных вычислений для случаев
вида 450+30, 620200. Приёмы устного сложения
и вычитания вида 470+80, 56070.
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670
140.
8 30
31
32
33
2 Приёмы письменных вычислений без перехода
через десяток. Письменное сложение трёхзнач
ных чисел. Письменное вычитание трёхзначных
чисел. Виды треугольников. Обобщение и
систематизация изученного материала. Что узна
ли. Чему научились
3 Контрольная работа № 6 по теме «Приемы
устных и письменных вычислений чисел от 1 до
1000».
17.04
24.04
Тематический контроль – ТЕМА
Тема 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Работа над ошибками. Устные приемы вычис
лений для вида 240∙3, 203∙4, 960:3. Приёмы
устных вычислений для вида 800:200. Приёмы
умножения трёхзначного числа на однозначное.
Проверочная работа. Математический
диктант
Письменные приёмы умножения с переходом
через разряд. Деление трехзначного числа на
однозначное. Проверка деления с помощью
умножения. Закрепление пройденного мате
риала. Решение задач
1
2
08.05
15.05
Тематический контроль – ТЕМА
Итоговое повторение
34
1 Повторение. Итоговый урок.
22.05
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «28» августа 2017 года № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________________ Вельченко А.В.
«___» сентября 2017 года
9
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по математике 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.