«Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г.;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального
учебнометодического объединения по общему образованию;
Адаптивная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Аблаево;
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. –
М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012;
Цель:
изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в VIXх классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной
трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых
умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных
интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности
человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человекатруженика и его местом на современном производстве;
2 ― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам
труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности
производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны
профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе
практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в
соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных
экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующей
деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий
и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
нагляднообразного мышления;
зрительного восприятия;
пространственных представлений и ориентации;
коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Обоснованием выбора примерной программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и
развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые
определены стандартом. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения профильного труда, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе
технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов
контроля знаний, умений и навыков.
Важнейшей задачей профильного труда является формирование у обучающихся необходимого объема
профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с
целью решения учебных задач.
Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья при изучении предмета
«Профильный труд» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным
направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к
осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение
доступными профессиональнотрудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к
дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Предмет «Картонажнопереплетное дело » входит в образовательную область «Профильный труд».
Рабочая программа рассчитана на:
В 5 м классе 1 ч. в неделю, что составляет 34ч.
Личностные и предметные результаты освоение курса.
Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и
умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает
4 необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная
(коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку обучающихся, воспитанников к жизни, к овладению доступными им
профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических
умений и навыков.
В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование универсальных учебных
действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных,
метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её
самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами
и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Личностные результаты
Положительно относиться к учебному труду.
Понимать своего социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей.
Осознавать значение нравственных понятий и моральных норм
Проявлять познавательные интересы и активность в данной деятельности.
Слушать собеседника, вступать в контакт, работать в коллективе.
Оценивать друг друга по предложенным критериям, осуществлять контроль своей деятельности с учетом предложенных
критерий.
Предметные результаты
Минимальный уровень.
Знать виды бумаги и картона
5 Знать способы соединения картона
Уметь организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за партой
Уметь пользоваться инструментами;
Выполнять изделия с помощью учителя;
Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги;
Планировать свою деятельность с помощью учителя;
Знать принцип действия, общее устройство перфорированного станка
Знать принцип действия, общее устройство проволокошвейной машины.
Иметь представления о способах фальцовки.
Читать технологическую карту
Иметь представления о профильном труде(картонажнопереплетных работах)
Уметь организовывать под руководством учителя совместную работу в группе
Уметь выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не
нравится»);
Достаточный уровень
Осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с
их физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно
практической деятельности
Уметь пользоваться инструментами при изготовлении изделия.
Уметь пользоваться технологическими картами.
Знать правила безопасности при работе с инструментами.
Знать правила ухода за инструментами, содержания рабочего места;
Уметь организовывать совместную работу в группе.
Знать способы фальцовки.
Уметь экономно расходовать материалы.
6 Личностные учебные действия:
1. Осознавать значение нравственных понятий и моральных норм
2.Положительно относиться к учебному труду
3. Сформировать положительное отношение к предмету, ответственности за качество своей деятельности;
4.Сформировать понятия «Трудовая деятельность и люди труда».
5. Понимать своего социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей.
6.Сформировать понятия культурного наследия родного края.
Познавательные учебные действия:
1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; наблюдать за
предметами и явлениями окружающей действительности; работать с доступной по содержанию и структуре информацией
(схема, таблица, технологическая карта, )
2. Использовать в учебной деятельности некоторые межпредметные знания
3. Делать элементарные обобщения, сравнения, классифицировать на наглядном материале и доступном вербальном
материале, формирование представлений об анализе, синтезе в соответствии с индивидуальными возможностями
Коммуникативные учебные действия:
1.Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в соц.ситуациях.
2.Слушать собеседника, вступать в контакт, работать в коллективе.
3.Иметь представление о различных источниках и средствах получения информации
Регулятивные учебные действия:
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, произвольно включаться в деятельность.
2. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, иметь представление о различных видах инструкций для
выполнения задач.
7 3.Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, оценивать друг друга по
предложенным критериям; определять успешность своей деятельности в диалоге с учителем.
4. Осуществлять контроль своей деятельности с учетом предложенных критериев.
5. Принимать оценку своей деятельности, корректировать её с учетом выявленных ошибок.
I четверть
Вводное занятие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Беседа о профессиях переплетчика и картонажника. Задачи обучения. Навыки и умения, которыми ученики будут
овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить. Техника безопасности при работе в мастерской.
Обязанности учащегося, отвечающего за сохранность инструментов. Обязанности бригадира, санитара. Порядок на
рабочем месте. Порядок хранения поделок, инструмента.
Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места переплетчика. Повторение сведений о
назначении и устройстве инструментов, знакомых учащимся из курса 4 класса.
Изготовление пакетов и конвертов.
Изделия. Конверты для писем, пакеты для семян и документов.
Дополнительное изделие. Футляр для библиотечных книг.
Теоретические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Понятие базовая поверхность. Названия деталей и операций при
изготовлении коробок (развертка, рицовка, уголки, стенки коробок, выклейка коробок, оклейка снаружи). Производство
заготовок для пакетов и конвертов в промышленности.
Инструменты. Гладилка, нож, ножницы, измерительная линейка, кисть.
Практические работы. Разметка разверток пакетов и конвертов при помощи измерительной линейки и по шаблону. Вырезка
разверток. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готовых изделий. Подсчет и обандероливание готовых
изделий.
Разметка деталей прямоугольной формы.
Изделия. Орнаментальная геометрическая аппликация на полосе (200x40 мм). Открытая коробка (200x100x6 мм) с
аппликационной отделкой.
8 Теоретические сведения. Устройство и применение измерительной линейки, фальцлинейки и угольника. Разметка
прямоугольной заготовки с помощью линейки и угольника. Понятия объемные и плоские геометрические тела и фигуры.
Определение направления волокон у бумаги и картона. Виды бумаги и картона и их свойства. Обложечная бумага для
ученической тетради и словарика.
Умения. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользоваться измерительной
линейкой при разметке детали по размерам, обозначенным на чертеже и техническом рисунке.
Практические работы. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы
для аппликации. Крой деталей ножом и ножницами. Составление и наклейка узора. Расчет развертки коробки. Разметка
развертки коробки. Рицовка развертки. Вырез углов. Склейка углов стенок коробки. Изготовление деталей для оклейки и
выклейки коробки. Оклейка и внутренняя выклейка коробки. Приклеивание аппликации.
Самостоятельная работа.
Изготовление открытой коробки 120x200x30 мм с геометрической аппликацией. Геометрический орнамент наклеивается
на стенки коробки. Анализ работы.
II четверть
Вводное занятие.
Изготовление коробки с крышкой внахлобучку
Изделия. Коробки 80x120x30, 120x200x30 и 200x300x60 мм с крышками внахлобучку.
Теоретические сведения. Чертеж и эскиз детали. Чтение и выполнение простых чертежей и эскизов деталей. Расчет
развертки верха и низа коробки. Определение направления волокон у картона и бумаги при крое деталей и разверток
коробок. Назначение фальцлинейки. Положение рук при рицовке. Правила безопасной работы картонажным ножом при
рицовке и нарезке деталей. Виды и свойства картона и бумаги, применяемых для изготовления коробок.
Упражнения. Надписывание названий деталей коробки на рисунке и образце. Написание слов по перфокартам. Разметка
развертки коробки по заданным размерам технического рисунка с учетом направления волокон картона и бумаги. Рицовка
ножом по фальцлинейке по внешней стороне разметочных линий. Разметка деталей для оклейки и выклейки коробки и
нарезка их двумя способами: на глаз (путем прикладывания деталей к коробке) и по заданным размерам, обозначенным на
техническом рисунке. Образование внутреннего канта при выклейке коробки.
9 Практические работы. Расчет и разметка разверток по заданным размерам коробки. Рицовка разверток, вырезка углов и их
склеивание. Заготовка деталей для оклейки и выклейки. Контроль размеров деталей. Оклеивание и выклейка коробки.
Укладка коробки для просушки. Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с коробкой. Оформление коробки.
Склеивание как основной способ соединения деталей картонажнопереплетного изделия.
Объект работы. Карточки. Наглядные пособия.
Теоретические сведения. Общие сведения о клее как о связующем материале. Основные виды клея, применяемого в
картонажнопереплетном деле (животного и растительного происхождения, синтетический), и их свойства. Основные
сведения о приготовления клея. Подготовка рабочего места для работы с клеем (намазка бумажных или тканевых деталей).
Способ нанесения клея на поверхность детали (ровным слоем от середины к краям). Степень густоты клея для соединения
деталей из различных материалов. Выдержка деталей после склеивания. Работа кистью (положение рук, вращение кисти при
намазке детали клеем). Использование обжимки для склеивания и просушки изделия. Правила безопасности при работе с
электроплитой.
Умения. Пользование ножом и фальцлинейкой при раскрое материала и рицовке. Анализ технологического процесса
изготовления коробок.
Лабораторная работа. Подготовка клея для работы. Получение клея необходимой густоты и вязкости.
Упражнения (на бросовом материале). Укладка деталей в стопу на бумажную подстилку. Подготовка клея для работы.
Нанесение клея на поверхности детали (разные приемы).
Практические работы. Наклейка карточек и наглядных пособий на картон.
Практическое повторение.
Вид работы. Изготовление открытой коробки 150x250x60 мм для карточек, коробки 250x300x60 мм с крышкой внахлобучку
для диафильмов, коробки 300x400x100 мм для наглядных пособий.
Изготовление елочных украшений и масок из бумаги и картона
Изделия. Гирлянды и флажки. Снежинки. Маска «Очки». Маски сказочных персонажей.
Теоретические сведения. Материалы для изготовления карнавальных масок. Формы и шаблоны для изготовления
украшений из бумаги и картона. Технология фабричного изготовления масок и гирлянд из бумаги и картона.
Практические работы. Разметка материалов для изготовления флажков и гирлянд по эскизу и шаблону. Выполнение
изделия. Крепление завязок.
Самостоятельная работа.
10 Изготовление коробки с крышкой внахлобучку. Ориентировка по чертежу и образцу. Выполнение кроя разверток верха
(крышки) и низа коробки. Сборка верха и низа. Оклейка и выклейка коробки. Анализ работы.
III четверть
Вводное занятие.
Фальцовка бумаги с подборкой и шитьем внакидку проволокой. Фальцовка бумаги.
Теоретические сведения. Свойства и виды бумаги. Производство бумаги из древесины. Определение и направления волокон
бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки. Назначение и приемы фальцовки бумажных листов. Элементы
сгибов в сфальцованной тетради. Гладилка — инструмент для ручной фальцовки бумаги.
Упражнения. Фальцовка листов в два и три сгиба. Комплектовка вкладкой.
Выполнение брошюровочных работ.
Изделия. Ученическая тетрадь. Словарик. Записная книжка.
Теоретические сведения. Понятие брошюровка, брошюровочное изделие, тетрадь и блок. Технология изготовления брошюры.
Детали брошюры (обложка, тетрадь). Способ соединения однотетрадных переплетов (шитье внакидку проволокой на
проволокошвейной машине). Материал изготовления и назначения скоб. Порядок шитья в две скобы. Устройство и
подготовка к работе проволокошвейной машины. Техника безопасности работы при шитье проволокой. Название обрезов и
порядок обрезки брошюры с трех сторон.
Упражнения. Надписывание названий деталей и операций в брошюровочной технологии (фальцовка, обложка, подборка для
шитья внакидку, тетрадь, скоба, передок, хвостик, головка) на техническом рисунке и образце изделия. Называние и показ
основных деталей проволокошвейной машины (станина, рабочий стол, мотор, швейный механизм, градусник с
проволокой, приводная педаль). Подготовка проволокошвейной машины к работе, опробование ее на бросовом материале.
Шитье изделия на глаз и по меткам от краев тетрадей. Разметка обрезки и обрезка с трех сторон сшитых однотетрадных
изделий.
Изготовление беловых товаров.
Изделия. Карманный блокнот в гибком обрезном переплете. Открытый блокнот на стенке.
Теоретические сведения. Виды блокнота по назначению и конструкции (карманный, настольный, открытый, закрытый,
обрезной, с кантами, в твердом или гибком переплете). Материалы, применяемые для изготовления блокнота. Детали
блокнота (блок, корешок, обложка). Основные операции при изготовлении блокнотов. Устройство и принцип действия
11 перфоровального станка. Работа на станке. Устройство и принцип работы проволокошвейной машины. Назначение
градусника. Шитье втачку блока листов.
Упражнение. Перфорация бросового материала, на станке. Разметка листов блока для перфорации. Установка упора для
блока листов на перфоровальном станке. Подготовка проволокошвейной машины для шитья втачку блока. Определение
толщины блока по градуснику. Шитье втачку бросового материала для пробы.
Практические работы. Нарезка стопы бумаги на блок. Перфорирование блока. Шитье втачку блока на проволокошвейной
машине ИЛИ вручную при помощи шила. Нарезка обложки из коробочного картона или тканевого заменителя. Обрезка
блока с трех сторон (с передка и боковин). Изготовление задней стенки блокнота: крой картона по заданным размерам
блока, нарезка ткани или бумаги для оклейки стенок блокнота. Приклейка блока к задней стенке. Обжимка блокнота в
прессах.
Практическое повторение.
Вид работы. Изготовление закрытого блокнота 90x140x10 и 160x200x15 мм в гибких обрезных переплетах, открытого
настольного блокнота, однотетрадной записной книжки в гибком переплете, открытой коробки для карточек.
Самостоятельная работа.
Изготовление записной книжки 100x145 мм в однотетрадном гибком переплете. Фальцовка листов и комплектовка
вкладкой. Крой обложки из ткани или заменителя по формату тетради. Уплотнение обложки бумагой на ткани. Шитье
внакидку на проволокошвейной машине. (Обрезка с трех сторон проводится на бумагорезательной машине с помощью
учителя.) Анализ работы.
IV четверть
Вводное занятие.
Изготовление папки с завязками.
Изделие. Папка 160x220 мм с завязками в составном и цельнотканевом переплете для ученических тетрадей.
Теоретические сведения. Назначение и детали папки с завязками. Понятия сборка на корешок, шпация, выклейка шпации,
крытье (оклейка снаружи), крепление завязок, выклейка папки. Крой деталей. Виды материалов, применяемых для
изготовления папки (картон, бумага, ткань, тесьма). Определение направления волокон картона при крое деталей (сторонок,
корешка, обложек). Шаблон для шпации.
12 Умения. Ориентировка по образцу и техническому рисунку, эскизу, чертежу. Коллективное обсуждение и составление плана
работы. Крой детали из картона, бумаги и технической ткани. Соединение деталей в изделие. Оценка рабочего материала
(назначения и свойства). Отчет о проделанной работе в устной и письменной форме.
Практические работы. Крой сторонок, корешков и обложек папки. Заготовка шаблона для шпации. Сборка папки на корешок.
Выклейка корешка. Оклейка обложками. Крепление завязок. Выклейка картонных сторонок.
Практическое повторение.
Вид работы. Изготовление папки для ученических тетрадей, коробки для карточек, карманного блокнота.
Самостоятельная работа.
Изготовление открытого блокнота или шапки с завязками для ученических тетрадей. Анализ работы.
Учебнотематическое планирование в 5 классе.
Сроки прохождения
Примечание
план
факт
№ п/п
Название раздела
1
Вводное занятие. Беседа о профессиях переплётчика и картонажника.
Подготовка к работе. Материалы и инструменты.
2 Изготовление пакетов и конвертов. Конверты для писем, пакеты для семян и
документов.
3
Разметка деталей прямоугольной формы. Закладки, открытая коробка с
аппликационной отделкой.
4 Самостоятельная работа. Изготовление открытой коробки 120x200x30мм с
геометрической аппликацией.
Кол.
часов
1
2
2
2
13 5 Практическое повторение. Фальцовка бумаги. Соединение скобами.
6
Вводное занятие. Итоги I четверти. Задачи на II четверть. Заготовка материала
для занятия.
7 Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку». Чертёж и эскиз детали.
8 Склеивание как основной способ соединения деталей картонажно
переплётного изделия. Лабораторная работа. Подготовка клея к работе.
Карточки.
9 Изготовление ёлочных украшений.
10 Самостоятельная работа. Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку»
11 Практическое повторение. Изготовление снежинок
12 Вводное занятие. Подготовка к работе. Материалы и инструменты
13 Фальцовка бумаги с подборкой и шитьём внакидку скобами.
14 Изготовление беловых товаров. Изготовление блокнота, записной книжки,
открыток.
15 Самостоятельная работа. Изготовление записной книжки в однотетрадном
гибком переплёте
16 Практическое повторение. Оклейка стенок коробки
17 Вводное занятие. Подготовка к работе. Материалы и инструменты
1
1
3
1
3
2
1
1
1
4
2
1
1
14 18 Изготовление папки с завязками.
19 Контрольная работа. Изготовление открытого блокнота
20 Практическое повторение. Изготовление коробки для карточек
Итого
2
2
1
34 ч.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу учебного года учащиеся
Должны знать: правила ТБ с материалами и инструментами; беловые товары, виды
бумаги, картона, способы соединения картона
Должны уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями; ориентироваться в
схемах и рисунках; планировать этапы работы; уметь сгибать бумагу или картон по линиям разметки, вырезать детали прямолинейной,
круглой формы, склеивать бумагу или картон различными видами клея.
15 16
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
КТП по технологии 5 класс (Обучение на дому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.