КТП Уроки милосердия
Оценка 4.6

КТП Уроки милосердия

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
11.12.2018
КТП Уроки милосердия
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-3 классов «Уроки милосердия».Цель курса: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.
Уроки милосердия.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно­нравственному направлению для обучающихся 1­3 классов «Уроки милосердия» Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   на   основании   авторской   программы   учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.  Введение   учебного   курса   «Уроки   милосердия»   в   1­3   классах   на   начальной   ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно­нравственной культуры народов России». Культура   России   исторически   формировалась   под   воздействием   православия,  и   все   её сферы   глубоко   связаны   с   ним,   поэтому   православная   культура   –   одна   из   важнейших областей   социально­гуманитарного   знания.   Являясь   исторически   ядром   традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии.     Без   знания   основ   православной   культуры   адекватное   освоение   ценностей российской   культуры,   особенно   гуманитарных,   невозможно,   а   приобщение   к   ним затруднено. Это обусловливает познавательную  значимость православной культуры для всех   учащихся   российской   школы   вне   зависимости   от   их   отношения   к   православной   мировоззренческого, религии   и   Церкви,   этнического   или   конфессионального самоопределения их самих или их родителей.  Духовно­нравственный   компонент   необходим   для   развития   личности,   воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические   условия для формирования социальной   адаптации:   развития   социальных   умений   и   навыков   поведения,  устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка. Цель   курса:  формирование   на   основе   знакомства   с   православной   культурой   высоких ценностных   отношений   к   духовному,   историческому   и   культурному   национальному наследию   и   воспитания   качеств,   отличавших   русский   характер:   доброту,   открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство. Задачи курса: Способствовать   осознанию   младшими   школьниками   понятий   совести,   душе, нравственности,   благодарности,   роде,   семье,   Родине,   прощении;   обогащению   и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности. Сформировать   нравственное   отношение   к   действительности,   способность духовно­нравственного осмысления окружающего мира. Научить оценивать поведение человека с духовно­нравственных позиций. Сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности.  Содействовать   развитию   волевой   сферы   ребенка   –   осознанности   поведения, самоконтроля. Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы. Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся. Воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.  Общая характеристика учебного предмета, курса Общеизвестно,   что   нельзя   воспитывать   нравственность   без   включения   в   деятельность. Только   через   личный   опыт   человек   может   постигать   суть   человеческих   ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Курс «Уроки милосердия» воздействует на личность ребёнка посредством православной литературы. Православная художественная литература –   богатый   источник   переживаний,   позволяет   детям,   в   процессе   анализа   ситуации, приобретать  знания  о нормах  поведения православного  человека,  о вариантах  решения нравственных   задач,   способствует   мыслительно­эмоциональному   «переносу»   ребёнка   в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать себя со святым или героем произведения.  Как   правильно   указывал   А.   Н.   Толстой,   положительный   герой   детской   книги   призван оказывать   большое   воспитывающее   воздействие   на   детей:   «поведение   героя...   должно возбуждать   одобрение,   восхищение,   подражание».   Сопоставление   положительных   и отрицательных   образов,   моральная   оценка   их   поведения   помогает   глубже   осмыслить раскрываемую   ими   нравственную   идею   и,   следовательно,   усиливает   их   воспитательное воздействие   на   детей.   Художественные   образы   заставляют   одних   ребят   почувствовать отрицательные   стороны   своего   поведения,   других   ­   укрепиться   на   своих   правильных нравственных   позициях.   Важно   связывать   художественные   образы   с   различными моментами детской жизни, к случаю напомнить их детям, подсказать иногда правильное решение вопроса, связанного с моральными проявлениями детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения. В   учебном   пособии   представлены   следующие   жанры   художественной   литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей. В программе «Уроков милосердия»   предусмотрено   знакомство   с   главными   православными   праздниками   на материале произведений Шмелёва, Салтыкова ­ Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов. «Уроки милосердия» ­ это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное,   но   и   художественно­эстетическое   творчество   и   музыкальное   искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями   картин,   прикладное   творчество,   лепка,   рисование,   раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия ­ применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело. Очень   важно   при   знакомстве   детей   с   произведениями   литературы   и   изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно­нравственных образов, делать это в эмоционально   привлекательной,   понятной   форме.   Поэтому   важную   роль   на   занятиях играет её музыкальная часть. Во время выполнения ручного труда и рисования фрагменты музыкальных произведений могут служить музыкальным фоном. При изучении курса «Уроки милосердия» очень важно помочь ребёнку ощутить глубокую личную причастность к великим ценностям Православия, которые были созданы нашим народом   и  его   государством,  предками,  законными   наследниками   которых   и  являются современные   дети:   на   них   лежит   ответственность   за   сохранение   и   развитие   этой величайшей в истории человечества культуры. В связи с чем, очевидно, что в деле духовно­ нравственного   воспитания   ребёнка   большое   значение   имеет   взаимодействие   педагога   с семьей, которая рассматривается как малая Церковь. Постепенное включение родителей в активное   воспитание   своих   детей   на   «Уроках   милосердия»   идёт   от   принятия   детских работ в виде подарков до подготовки общих детско­родительских спектаклей, праздников и участия в семейных поездках  и экскурсиях, активного участия в благотворительных акциях, концертах, оказании помощи детским домам, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Введение   учебного   курса   «Уроки   милосердия»   в   1­3   классах   на   начальной   ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС « Основы духовно­нравственной культуры народов России». В учебном плане курсу отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во 2­3 классах 34 занятия в год, 1 раз в неделю.   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета как   разумного   существа, Ценность жизни–признание   человеческой   жизни   и  существования   живого   в  природе   в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного нравственного сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы.  Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства. Ценность   человека    стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и   социально­нравственном здоровье. Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребѐнка   социальной   и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно   ограниченной   нормами,   правилами,   законами   общества,   членом   которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности  как признание прав и свобод человека, обладание чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по   отношению   к   себе   и   к другим людям. Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества­ осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество   народов   и уважение к многообразию их культур. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Планируемые   результаты   освоения   программы   внеурочной   деятельности   «Уроков милосердия»   обучающимися   1   класса   представлены   на   двух   уровнях   –   личностном   и метапредметном. В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам   милосердия»   у обучающихся, оканчивающих 1 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: ­чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: ­уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; ­установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: ­составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   характера, выполнения проекта совместно с учителем; ­в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; ­осваивать способы решения проблем творческого характера. Обучающиеся получат возможность научиться: ­оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: ­ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); ­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий, используя материалы учебника (под руководством учителя); ­понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; ­сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: ­сопоставлять информацию, представленную в разных видах; ­выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: ­осознавать ценность семьи, человеческой жизни ­анализировать и оценивать поведение и поступки людей ­соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности 2 класс В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам   милосердия»   у обучающихся, оканчивающих 2 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: ­чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: ­  уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; ­ установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: ­составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   и   поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; ­ в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; ­   работая   по   составленному   плану,   используя   основные   и   дополнительные   средства (справочная литература, средства ИКТ); ­ осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся получат возможность научиться: ­  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: ­ ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); ­ понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков; ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: ­ осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­ сопоставлять информацию, представленную в разных видах; ­ выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: ­осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой ­осмысливать   духовно­нравственный   опыт   предшествующих   поколений,   определять свою позицию ­анализировать и оценивать поведение и поступки людей ­соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности ­осмысливать,   почему   нужно   уважительно   относиться   к   культуре   и   традициям своего и других народов 3 класс В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам   милосердия»   у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: ­чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: ­уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; • ­установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: ­составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   и   поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; ­работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки с помощью учителя; ­в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; ­работая   по   составленному   плану,   используя   наряду   с   основными   и   дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); ­ осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся получат возможность научиться: ­планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: ­ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); ­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); ­ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: ­ осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­ сопоставлять информацию, представленную в разных видах; ­ выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: ­  осознавать ценность семьи, человеческой жизни,    основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой ­осмысливать духовно­нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию ­ анализировать и оценивать поведение и поступки людей ­соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности ­  осмысливать,   почему   нужно   уважительно   относиться   к   культуре   и   традициям своего и других народов. Содержание учебного предмета, курса 1 класс Раздел 1. Милосердие в семье ­17ч Родители и дети. Семья­это остров любви, послушания. Жадность – причина разлада в семье.  Лучше   папы   друга   нет.    Дедушки,  бабушки   и   внуки.  Общие   дела   у   дедушек   и бабушек с внуками.   Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.   Братская   любовь   крепче   каменных   стен.   Утешение   друга   в   болезни.   Добрые   и некрасивые слова.  Раздел 2. Милосердие к ближним ­9ч Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к больным, сиротам.  Раздел 3. Доброе отношение к природе ­7ч Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным. Бездомные животные.  Доброе отношение к птицам.  2 класс Раздел 1. Милосердие в семье ­12ч Родители и дети. Семья­это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу. Семья­это остров заботы. Род. Предки. Потомки. Родословное древо. Именины. Забота о старших.  Братья и сёстры. Умение слышать и слушать. Раздел 2. Милосердие к ближним­ 13ч Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Гордость – причина разлада добрых отношений.   Настоящий   друг.   Встреча   новеньких   в   классе.   Рождество   Христово. Православные традиции праздника.   Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце». Раздел 3. Доброе отношение к природе ­9ч Бережное   отношение   к   растениям.     Наши   пернатые   друзья.   Праздник   Благовещение. Обычай   выпускать   птиц   на   волю   в   день   Благовещения.   Счастлив   человек,   который   и животных милует.  Раздел 1. Милосердие в семье­11ч Семейные   традиции.     Чти   отца   твоего   и   матерь   твою.   Красота   истинная   и   ложная. Жертвенная любовь.   3 класс Раздел  2. Милосердие к ближним­ 18ч Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции   праздника   Рождества   Христова.   Православные   традиции   праздника   Светлая Пасха.   Кто мой ближний? Золотые сердца. «Не укради!». «Не лги».   Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.  Раздел  3. Доброе отношение к природе­5ч Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется              Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 24» Рассмотрено на заседании по м\о учителей начальных классов протокол № 1 от 29.08.14 Согласовано замдиректора УВР Т.А. Зубакина Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению для обучающихся 1­3 классов «Уроки милосердия» для 3  класса Г на 2017 – 2018  учебный год                                              Составила: учитель начальных классов                                                            Топильская О.В.  Тамбов 2017 г. Тематическое планирование  1 класс   Тема уроков № Тема раздела Количество часов 17ч 1 Милосердие в семье  1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Родители и дети.  Семья­это остров  любви, послушания.  Родители и дети.  Семья­это остров  доверия и помощи  друг другу. Родители и дети.  Семья­это остров  заботы. Родители и дети.  Жадность –причина  разлада в семье. Родители и дети.  Творческая работа:  «Солнышко для  мамы». Родители и дети.  Лучше папы друга  нет. Проект:  «Подарок для папы». Дедушки, бабушки и  внуки. Дедушки, бабушки и  внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с  внуками. Дедушки, бабушки и  внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с  внуками. Дедушки, бабушки и  внуки. Проект:  «Панно из ткани:  «Дача для дедушки и  бабушки»». Характеристика   основных видов   деятельности  учащихся К:­ развиваем  умение слушать и  понимать других ­строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. ­оформлять свои  мысли в устной  форме. ­умение работать в  паре и в группах. Л:­ развиваем  умения выказывать  своё отношение к  героям, выражать  свои эмоции. ­оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. Р:­развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. ­­­оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. ­ прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) П:­развиваем умения  извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. ­на основе анализа  объектов делать  выводы. ­обобщать и  классифицировать по  признакам. ­находить ответы на  вопросы в  иллюстрации. 1 1 1 1 1 1 1 Братья и сёстры.  Друзья. Причины  ссор. Способы  предотвращения  ссор. Братья и сёстры.  Друзья. Братская  любовь крепче  каменных стен. Братья и сёстры.  Друзья. Утешение  друга в болезни. Братья и сёстры.  Друзья. Добрые и  некрасивые слова. Братья и сёстры.  Друзья. Спортивные  игры. Братья и сёстры.  Друзья. Весёлые  игры. Братья и сёстры.  Друзья. Проект:  «Подарок другу».  2 Милосердие к ближним  9ч 18. 19. 20. 21. 22. 23. 1 1 1 1 1 1 Рождество Христово. События праздника. Рождество Христово. Традиции праздника. Рождество Христово. Проект:  «Рождественская  мастерская». Светлая Пасха.  Традиции праздника. Светлая Пасха.  Проект: «Пасхальная  радость». Милосердие к  больным, сиротам.  Групповой проект:  «Спешите П: получат  первоначальные навыки  постановки учебной  задачи; ­делать выводы в  результате совместной  работы всего класса,  сравнивать,  группировать  предметы; ­ориентироваться на  развороте учебника,  извлекать информацию  из таблиц, иллюстраций, текстов. Р: получат  первоначальные навыки  извлечения  существенной  информации из  различных источников; 24. 25. 26. 3 27. 28. 29. Доброе  отношение к  природе  1 1 1 7ч 1 1 1 делать добро». Милосердие к  больным, сиротам.  Групповой проект:  «Спешите делать добро». Милосердие к  больным, сиротам.  Групповой проект:  «Спешите делать добро».  Милосердие к  больным, сиротам.  Благотворительный  концерт. ­умение проговаривать  последовательность  действий на уроке; ­учиться выдвигать  версию; отличать  правильно выполненное  задание от неправильно  выполненного; ­прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план),  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  (осуществлять  самоконтроль). К: участвуют в  коллективном  обсуждении вопросов  урока; ­умение работать в  группе; умение слушать и понимать других;  ­умение строить  речевые высказывания в соответствии с  поставленной задачей; ­умение оформлять  свои мысли в устной  форме.  Л: обладают знаниями о религиозных обычаях и  традициях и  необходимости  бережного отношения к  ним. оценивать усваиваемое  содержание учебного  материала; определять  правила работы в  группах; Наши маленькие  друзья. Отношение к  домашним животным. Наши маленькие  друзья. Бездомные  животные. Наши маленькие  друзья. Проект:  «Домик для моих  Л:­умение оценивать  поступки героев по  отношению к  окружающему миру,  доброжелательно и  бережно относиться к  «братьям нашим  меньшим». П:­умение  прогнозировать текст,  сравнивать свои 30. 31. 32. 33.   1 1 1 1 питомцев». Наши маленькие  друзья. Доброе  отношение к птицам.  Проект:  «Кормушка». Наши маленькие  друзья. Проект:  «Домик для птиц». Наши маленькие  друзья. Наши маленькие  друзья. предположения с  замыслом автора,  извлекать необходимую информацию. Р:­умение принимать и  сохранять учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  соответствии с  установкой учителя,  адекватно  воспринимать оценки  учителя и  одноклассников,  самостоятельно  оценивать свои знания. К:­умение  формулировать  собственное мнение,  понимать мысли других, работать в паре и  группе: слушать и  слышать,  договариваться,  выполнять роли и  представлять работу  своей группы. Тематическое планирование 2 класс № Тема раздела Количество Тема уроков часов 12ч 1 1 1 1 1 Милосердие в семье ­ 1 2. 3. 4. Характеристика основных видов деятельности учащихся Родители и дети.  Семья­это остров  любви, послушания,  доверия и помощи  друг другу. Родители и дети.  Семья­это остров  заботы. Родители и дети.  Проект: «Подарок  родителям». Родители и дети.  Проект: «Подарок  родителям». Л:­ развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции. ­оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. К:­ развиваем умение  слушать и понимать  других. ­строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. -оформлять свои мысли в устной форме. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Милосердие к ближним­  13ч 13. 14. 15. 16. 17. 1 1 1 1 11 Род. Предки.  Потомки. Род. Предки.  Потомки.  Родословное древо. Именины Проект: «День  Именин». Забота о старших. Забота о старших.  Проект: «Тряпичная  кукла». Групповой проект:  «Ковёр для дедушки  и бабушки». Братья и сёстры.  Умение слышать и  слушать. ­умение работать в паре и  в группах. Р:­развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ­прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) П:­развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов ­на основе анализа  объектов делать выводы. -обобщать и классифицировать по признакам. ­ находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Друзья.  Одноклассники.  Добрые и некрасивые слова. Друзья.  Одноклассники.  Гордость – причина  разлада добрых  отношений. Друзья.  Одноклассники.  Настоящий друг. Друзья.  Одноклассники.  Встреча новеньких в  классе. Друзья.  Одноклассники.  Проект: «Правило  отношения с  друзьями». П: получат  первоначальные навыки  постановки учебной  задачи; ­делать выводы в  результате совместной  работы всего класса,  сравнивать, группировать  предметы; ­ориентироваться на  развороте учебника,  извлекать информацию из  таблиц, иллюстраций,  текстов. Р: получат первоначальные навыки извлечения  существенной информации из различных источников; ­умение проговаривать  последовательность  действий на уроке; ­учиться выдвигать  версию; отличать  правильно выполненное 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 3 26. 27. 28. 29. Доброе отношение к природе ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 9ч Д 1 1 1 1 Рождество  Христово.  Православные  традиции праздника. Рождество  Христово. Проект:  «Рождественская  мастерская». Рождество  Христово.  Подготовка  благотворительного  концерта. Светлая Пасха.  Традиции праздника. Светлая Пасха.  Проект: «Пасхальная радость». Светлая Пасха.  Подготовка  благотворительного  концерта. Милосердие к  слабым, больным.  Понятие «каменное  сердце». Милосердие к  слабым, больным. Бережное отношение к растениям. Наши пернатые  друзья. Проект:  «Украсим гнездо». Праздник  Благовещение.  Обычай выпускать  птиц на волю в день  Благовещения. Счастлив человек,  который и животных  задание от неправильно  выполненного; ­прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план),  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей  (осуществлять  самоконтроль). К: участвуют в  коллективном обсуждении  вопросов урока; ­умение работать в группе; умение слушать и  понимать других; ­умение  строить речевые  высказывания в  соответствии с  поставленной задачей; ­умение оформлять свои  мысли в устной форме.  Л: обладают знаниями о  религиозных обычаях и  традициях и  необходимости бережного  отношения к ним. оценивать усваиваемое  содержание учебного  материала; определять  правила работы в группах;         Л:уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм   и   ценностей:   в предложенных   ситуациях отмечать конкретные поступки,   которые   можно оценить   как   хорошие   или   плохие; уметь самостоятельно определять   и   высказывать самые простые общие для 30. 31. 32. 33. 34. 1 1 1 1 1 милует. Счастлив человек,  который и животных  милует. Групповой проект:  «На озере». Групповой проект:  «На озере». Групповой проект:  «На озере». Счастлив человек,  который и животных  милует.       ­ ­ всех   людей   правила поведении в предложенных   ситуациях, опираясь   на   общие   для всех  простые   правила поведения,   делать   выбор, какой поступок совершить; уметь применять экологические   знания   в жизни;уметь   правильно вести себя в природе Р:  ­   учиться   высказывать   своё предположение   учиться (версию);   работать   по предложенному   учителем плану;   ­   учиться  отличать верно выполненное задание от неверного.  П:  развивать   познавательный   интерес   к природе; ­ ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать новое от уже известного с помощью   учителя; ­ добывать   новые   знания: расширять   свои   знания   о природе   и   ее   охране, находить   ответы   на вопросы,   используя   свой жизненный   опыт   и информацию,   полученную на занятиях;   делать   выводы   в : результате совместной работы;   ­   перерабатывать полученную   информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  К: ­ донести свою позицию до   других:   оформлять свою   мысль   в   устной   и письменной речи   ­ слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения Тематическое планирование 3 класс № Тема раздела 1 Милосердие в семье ­ Количеств о часов 11ч Тема уроков Характеристика  основных видов  деятельности учащихся План Факт 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Семейные традиции. Семейные традиции. Чти отца твоего и  матерь твою. Пятая  заповедь Закона  Божия. Чти отца твоего и  матерь твою. Пятая  заповедь Закона  Божия. Проект: «Чти отца  твоего и матерь  твою». Чти отца твоего и  матерь твою. Пятая  заповедь Закона  Божия. Праздник День семьи. Красота истинная и  ложная. Жертвенная любовь. Жертвенная любовь. Жертвенная любовь.       и   Р:  • определять формулировать цель деятельности   на   уроке   с помощью учителя •   контролировать   процесс   и результаты своей деятельности; • сравнивать результаты своей деятельности   и   деятельности одноклассников,   объективно оценивать их;  •   осознавать   учебно­ П: познавательную задачу, целенаправленно   решать   её, ориентируясь   на   учителя   и одноклассников; •   осуществлять   поиск   и анализ необходимой информации   для   решения учебных   задач:   из   учебника (текстовой и иллюстративный материал); •   осуществлять   оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей; К:• аргументировано  отвечать на вопросы,  обосновывать свою точку  зрения, оценочное суждение,  участвовать в диалоге, общей  беседе, выполняя принятые  правила речевого поведения  (не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться  понять его точку зрения и т.  д.); • сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении   учебных   задач; проявлять   готовность   к совместной   деятельности   в группах, за результаты   своих   действий, осуществлять помощь одноклассникам; • допускать возможность  отвечать существования у людей  различных точек зрения,  проявлять терпимость и  доброжелательность к  одноклассникам. Л:  •   понимание   ценности семьи   в   жизни   человека   и важности заботливого, внимательного   отношения между её членами; основных •   знания нравственных норм, ориентация на их выполнение; • стремление участвовать в  коллективной       2 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Милосердие  к ближним­ 18ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Л:формирование   отношения к   иному   мнению,   вере, религии   и   культуре   других народов; ­развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,   понимания   и сопереживания всем людям. ­ уважительное отношение к  мировоззрению, вере, мнению, культурному и  историческому наследию  других народов; П: получат первоначальные  навыки постановки учебной  задачи; ­делать выводы в результате  совместной работы всего  класса, сравнивать,  группировать предметы; ­ориентироваться на  развороте учебника,  извлекать информацию из  таблиц, иллюстраций,  текстов. Дружба. Истинная и  ложная дружба. Лучше ссоры  избежать, чем её  прекращать. Примеры святых по предотвращению  конфликтов. Лучше ссоры  избежать, чем её  прекращать. Примеры святых людей по  предотвращению  конфликтов. Лучше ссоры  избежать, чем её  прекращать.  Отношения к врагам  святых людей. Православные  традиции праздника  Рождества Христова. Проект: «Выпуск  журнала  «Вифлеемский  звон»». Православные  традиции праздника  Светлая Пасха. Проект: «Выпуск  журнала  «Вифлеемский  звон»». Кто мой ближний? 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Золотые сердца. Золотые сердца. «Не укради!»  Восьмая заповедь  Закона Божия. Проект: «Исполни  заповедь «Не  укради!»». Золотые сердца. «Не лги». Девятая  заповедь Закона  Божия. Нет больше той  любви, если кто  положит душу свою  за друзей своих.  Проект: «Времён  связующая нить…». Библейские законы  войны. 3 к   Доброе 5ч отношение к природе 30. 31. 32. 33. 34. 1 1 1 1 1 Счастлив человек,  который и животных  милует. Как аукнется, так и  откликнется. Проект: «Сделаем  всё, что можем». Проект: «Сделаем  всё, что можем». Проект: «Сделаем  всё, что можем». Р: получат первоначальные  навыки извлечения  существенной информации из  различных источников; ­умение проговаривать  последовательность действий  на уроке; ­учиться выдвигать версию;  отличать правильно  выполненное задание от  неправильно выполненного; ­прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план), оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей (осуществлять  самоконтроль). К: участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока; ­умение работать в группе;  умение слушать и понимать  других; ­умение строить  речевые высказывания в  соответствии с поставленной  задачей; ­умение оформлять свои  мысли в устной форме.  К:­умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками П:­добывать новые  знания:звлекать  информацию,представленную  в разных формах (текст,  таблица, схема, рисунок и  др.). Л: настроенность на доброе  поведение и добрые  взаимоотношения с  окружающими; Р:­совместно с учителем  обнаруживать и формули  ровать учебную задачу  (проблему). Л. – Личностные универсальные учебные действия. Р. ­ Регулятивные универсальные учебные действия. П. ­ Познавательные универсальные учебные действия. К. ­ Коммуникативные универсальные учебные действия. Учебно­методическое и  материально­технического обеспечение образовательного процесса Литература для учащихся: 1. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 1­х классов, Тамбов.  2015 2. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 2­х классов, Тамбов.  2015 3. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3­х классов, Тамбов.  2015 Литература для учителя: 4. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по реализации образовательного курса «Уроки  милосердия», Тамбов. 2015 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения, обучающие программы по предмету Технические средства обучения (ТСО) Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Экранно­звуковые пособия Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия

КТП Уроки милосердия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018