КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине XIX века
Оценка 5

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине XIX века

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
8 кл—11 кл
17.02.2021
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине  XIX   века
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине XIX века
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В П.П 19 ВЕКА.pptx

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА КУЛЬТУРА

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА КУЛЬТУРА

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА
в первой половине XIX века

Цели урока: Образовательные: формировать знания учащихся о развитии культуры

Цели урока: Образовательные: формировать знания учащихся о развитии культуры

Цели урока:

Образовательные:
формировать знания учащихся о развитии культуры Казахстана в первой половине XIX века;
дать знания о представителях русской культуры и науки;
о развитии образования;
о казахских поэтах-импровизаторах.
Коррекционно-развивающие:
продолжать развитие умений учащихся работать с информационными источниками, таблицами, схемами;
корригировать и развивать познавательно-психических процессы: долговременную память, устойчивое внимание;
развивать устную речь;
расширять словарный запас.
Воспитательные:
способствовать воспитанию уважения к национальной культуре, нравственных качеств, в ходе работы над проблемными заданиями;
способствовать выработке системного мышления, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, составлению таблицы, анализа карты, обобщать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Тип урока: комбинированный

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

Словесные- рассказ, беседа. 

Иллюстративно- наглядные методы
Проблемно- поисковые методы
Самостоятельная работа

Основные понятия: культура, наука, образование, литература, медресе, мектебы, школа, училище, кадетский корпус,

Основные понятия: культура, наука, образование, литература, медресе, мектебы, школа, училище, кадетский корпус,

Основные понятия:

культура, наука, образование, литература, медресе, мектебы, школа, училище, кадетский корпус,

Пётр Петрович Семёнов-Тян–Шанский, Владимир Иванович Даль, Александр Сергеевич Пушкин,

поэты-импровизаторы:
Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже, Суенбай.

Оборудование урока Карта

Оборудование урока Карта

Оборудование урока

Карта Казахстана
Карточки, таблицы.
ИКТ – моноблок, слайды по теме урока.
Портреты представителей казахской литературы, исследователей Казахстана.

ПЛАН УРОКА: 1.Понятие «культура»

ПЛАН УРОКА: 1.Понятие «культура»

ПЛАН УРОКА:

1.Понятие «культура».
2.Представители русской культуры и науки: П.П.Семенов–Тян-Шанский, В.И.Даль, А.С.Пушкин.
3.Развитие образования: открытие медресе, мектебов, школ, училищ, кадетского корпуса.
4.Культурное развитие Казахстана: поэты-импровизаторы Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже, Суюнбай.

Тема урока: КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине

Тема урока: КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине

Тема урока:
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА
в первой половине
XIX века

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний учащихся: 1.Фронтальная проверка: на знание дат, основных понятий.

Какие условия ускорили процесс присоединения Казахстана к России?


Какое значение имело присоединение Казахстана к России?

Вывод: Присоединение Казахстана к

Вывод: Присоединение Казахстана к

Вывод:

Присоединение Казахстана к России
повлияло не только
на социально-экономическое развитие края, но и его культуру, особенно
в области образования и просвещения.

ЗНАНИЕ – ЛУЧШЕЕ

ЗНАНИЕ – ЛУЧШЕЕ



ЗНАНИЕ –
ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО.

Вопросы: Кто изучал особенности

Вопросы: Кто изучал особенности

Вопросы:

Кто изучал особенности Казахстана?

Где обучались дети из казахских аулов?

Кто оставил след в культурном развитии
Казахстана?

Карта исследования КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине

Карта исследования КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине

Карта исследования
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА
в первой половине
XIX века

РУССКИЙ УЧЕНЫЙ,ГЕОГРАФ Петр Петрович

РУССКИЙ УЧЕНЫЙ,ГЕОГРАФ Петр Петрович

РУССКИЙ УЧЕНЫЙ,ГЕОГРАФ

Петр Петрович
Семенов –Тян - Шанский
(1824 -1914)

Кто изучал особенности Казахстана?

Знакома ли вам фамилия Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский?

Наука Кто изучал особенности

Наука Кто изучал особенности

Наука Кто изучал особенности Казахстана?

Представители русской культуры и науки
внимательно изучали особенности края,
жизни быта местного населения.
Знакома ли вам фамилия
Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский?



Крупный исследователь края был известный русский ученый географ и путешественник Павел Петрович Семенов-Тян-Шанский. Он совершал путешествия на Алтай, в Семиречье, Среднюю Азию. В своих трудах «Киргизский край», «Туркестанский край» он описал природные условия этих районов, хозяйственные занятия местного населения.

Представители русской культуры

Представители русской культуры

Представители русской культуры Владимир Иванович Даль, Александр Сергеевич Пушкин также изучали особенности быта и жизни местного населения.

Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)

Владимир Иванович
Даль
(1801-1872)

Владимир Иванович Даль, автор знаменитого толкового словаря великорусского языка

Владимир Иванович Даль, автор знаменитого толкового словаря великорусского языка


Владимир Иванович Даль,
автор знаменитого толкового словаря
великорусского языка.
В 1833-1841 годах Владимир Иванович собрал образцы устного народного творчества тюрко-язычных народов, участвовал в хивинском походе русских войск, выразил сочувствие Исатаю Тайманову и Махамбету Утемисову.

Владимир Иванович Даль написал
повесть «Бикей и Мауляна»,
о жизни казахов Оренбургского края.

В 1833 году великий русский писатель

В 1833 году великий русский писатель

В 1833 году великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин
для сбора материала о пугачевском восстании побывал в Оренбурге.
«В истории Пугачевского бунта» приведены сведения об участии в крестьянской войне казахов.
Давайте вспомним!
Какое художественное произведение А.С.Пушкина рассказывает о восстании Пугачева?
В Уральске А.С.Пушкин записал содержание
драматической истории о любви,
поэму «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».

Таблица №1. «Представители русской культуры и науки »

Таблица №1. «Представители русской культуры и науки »

Таблица №1. «Представители русской культуры и науки»


Представители
русской культуры и науки

Труды,
отражающие жизнь и быт казахского народа.


П.П.Семенов-Тян-Шанский
(1801-1914)



В.И.Даль
(1801-1872)





А.С.Пушкин
(1799-1837)



Таблица №1. «Представители русской культуры и науки »

Таблица №1. «Представители русской культуры и науки »

Таблица №1. «Представители русской культуры и науки»


Представители
русской культуры и науки

Труды,
отражающие жизнь и быт казахского народа.


П.П.Семенов-Тян-Шанский
(1801-1914)


Научный труд «Киргизский край», «Туркестанский край»



В.И.Даль
(1801-1872)





Повесть «Бикей и Мауляна»,


А.С.Пушкин
(1799-1837)




Поэма «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

Вывод: Расширение российско-казахстанских отношений ставило перед царским правительством задачу изучения

Вывод: Расширение российско-казахстанских отношений ставило перед царским правительством задачу изучения

Вывод:

Расширение российско-казахстанских отношений ставило перед царским правительством задачу изучения Казахстана, знакомства с его исторической культурой и подготовку грамотных образованных кадров.

Возникла потребность (проблема) в образованных людях.

Где обучались дети из казахских аулов?

Где обучались дети из казахских аулов?

Где обучались дети из казахских аулов?

До начала XIX века в Казахстане основным видом школ были МЕДРЕСЕ.
В медресе обучали правилам мусульманской религии, изучали Коран, обучение велось на арабском языке.

В казахской семье мальчиков и девочек 5-6 лет обучали дома, затем они поступали в трехклассные

В казахской семье мальчиков и девочек 5-6 лет обучали дома, затем они поступали в трехклассные

В казахской семье мальчиков и девочек 5-6 лет обучали дома, затем они поступали в трехклассные МЕКТЕБЫ,
где изучали грамматику и арифметику, обучение велось на арабском и русском языках.

В крупных медресе, кроме правил мусульманской религии стали изучать историю, географию, арифметику

В крупных медресе, кроме правил мусульманской религии стали изучать историю, географию, арифметику

В крупных медресе, кроме правил мусульманской религии стали изучать историю, географию, арифметику. Учебный план медресе включал такие предметы, как арабская филология, религиозное право, религиозная философия. Ученики также изучали общеобразовательные предметы и основы медицинской науки.

В связи с развитием новой системы образования в Казахстане открываются школы с преподаванием на русском языке
в Омске, Оренбурге, Семипалатинске, Уральске. Превращение крепостей и городов в центры торговых связей потребовало создания специальных
учебных заведений по подготовке
переводчиков (толмачей).


При этом царское
правительство ставило задачу
подготовки кадров из числа
коренного населения –
чиновников для правящей
администрации.

В мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям,…

В мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям,…

В мектебах и медресе учились дети не только зажиточных родителей, но и бедных из бедных казахских аулов, для которых школа открывала светлый путь к знаниям, богатству культуры русского народа, путь
к лучшей жизни. Более способные выпускники русско-казахских школ поступали в кадетские корпуса и вузы России и зарубежных стран. Омский и Неплюевский кадетские корпуса, готовили из числа казахской молодежи чиновников местного аппарата. Большое количество казахских юношей учились в Санкт-Петербургском университете, Военно-медицинской Академии, Казанском, Томском университетах и других вузах.

Таблица №2. «Учебные заведения»

Таблица №2. «Учебные заведения»

Таблица №2. «Учебные заведения».

А

0

1

2

5

1

7

8

9

4

1

7

5

2

8

9

0

Б

4

7

1

8

0

2

5

1

8

3

6

1

2

4

В

6

5

3

4

7

1

6

2

7

1

8

3

1

6

Г

4

2

5

7

6

2

7

1

8

3

6

8

5

0

6

4

Д

0

6

1

8

3

5

1

7

4

3

2

1

0

Е

3

1

9

0

1

8

4

0

5

4

7

8

3

Ж

1

2

9

4

3

8

9

2

5

7

1

8

5

0

6

1

Правильные ответы. А 1 7 8 9 Б 1 8 1 3

Правильные ответы. А 1 7 8 9 Б 1 8 1 3

Правильные ответы.

А

1

7

8

9

Б

1

8

1

3

В

1

8

3

1

Г

1

8

3

6

Д

1

8

3

7

Е

1

8

4

1

Ж

1

8

5

0

Шифр годы Учебные заведения

Шифр годы Учебные заведения

Шифр

годы

Учебные заведения

А

1789 год

БЫЛИ ОТКРЫТЫ:
Азиатская школа по подготовке переводчиков и писарей.

Б

1813 год

Военные училища в Омске и Оренбурге, готовили чиновников для правящей администрации.

В

1831 год

Училища с преподаванием на русском языке в Омске и Семипалатинске.

Г

1836 год

Училище для казахских детей в Усть-Каменогорске.

Д

1837 год

Сибирский кадетский корпус в Омске, преобразованный в 1844 году в Неклюевский кадетский корпус. Школа готовила служащих для Оренбурской канцелярии.

Ж

1841 год

Русско-татарская школа обучения грамоте.
Казахская школа с преподаванием на русском и татарском языках (в Букеевской орде) при содействии Жангир-хана, школа ставила целью подготовить преданных служащих для колониальной администрации.

Е

1850 год

Училище в Оренбурге с преподаванием на русском языке. Срок обучения 7 лет. Готовили писарей и переводчиков,

Основной целью открытия русских школ в

Основной целью открытия русских школ в

Основной целью

открытия русских школ
в Казахстане были подготовка переводчиков для колониальной администрации царского правительства,

подготовка специалистов
для изучения хозяйственной структуры кочевого хозяйства, для обучения грамоте детей
казачьих формирований в крепостях.

Вывод:

Кто оставил след в культурном развитии

Кто оставил след в культурном развитии

Кто оставил след в культурном развитии Казахстана?

В культурном развитии Казахстана в первой половине XIX века оставили свой след талантливые поэты-импровизаторы:
Махамбет Утемисов, Шернияз, Шоже, Суюнбай.

Таблица № 3 . Поэты-импровизаторы

Таблица № 3 . Поэты-импровизаторы

Таблица № 3.

Поэты-импровизаторы

Характеристика

1

Махамбет Утемисов
(1804 -1846)

Поэт-воин, принимал участие в восстании Исатая Тайманова. Стихи Махамбета являются своеобразной летописью восстания, показывают его причины и цели. Основные темы его стихов и песен («Проклятие Жангиру», «Султану Баймагамбету» и т.д.), борьба с угнетателями, протест и ненависть к феодалам.

2

Шернияз
(1807-1867)

Шернияз участвовал в восстании 1836-1838 года.
Он совершенствовал искусство поэтической импровизации.

3

Шоже
(1808-1895)

Шоже слепой от рождения, играл на кобызе.
Он, не взирая на лица, срывал маски с властных правителей. Шоже был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»

4

Суюнбай Арон-улы
(1822-1895)

Самый популярный поэт во всем Семиречье.
Он воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы, осуждал несправедливые ошибки правителей.
Ученик Суюнбая- Жамбыл(Джамбул).

Продолжи предложение: Это ??? поэт-воин

Продолжи предложение: Это ??? поэт-воин

Продолжи предложение:

Это ??? поэт-воин.

??? совершенствовал искусство поэтической импровизации.

??? был записан лучший вариант народного эпоса «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».

??? осуждал несправедливые ошибки правителей.

Закрепление знаний учащихся. Мы узнали много нового, интересного!

Закрепление знаний учащихся. Мы узнали много нового, интересного!

4.Закрепление знаний учащихся.
Мы узнали много нового, интересного! Теперь давайте правильно составим маршрут нашего исследования.
Учащиеся составляют из карточек маршрут исследования.

Домашнее задание: учебник, стр

Домашнее задание: учебник, стр

5.Домашнее задание: учебник, стр. 18-19, читать, отвечать на вопросы. рабочая тетрадь,стр.13, заполните таблицу, решите кроссворд.

Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в

Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в

6.Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы узнали, как развивалась культура в Казахстане в первой половине XIX века, кто занимался исследованиями казахского края, жизни и быта местного населения, узнали в каких городах и как учились дети, из казахских аулов,
узнали о талантливых
поэтах-импровизаторах
Казахстана.

Выставление оценок с комментированием

Выставление оценок с комментированием

7.Выставление оценок с комментированием.
Оценки за урок.

С П А С И Б О З А В Н И М А

С П А С И Б О З А В Н И М А

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! ! !

Р А Х М Е Т ! ! !

Петр Петрович Семенов –Тян - Шанский (1824 -1914)

Петр Петрович Семенов –Тян - Шанский (1824 -1914)

Петр Петрович
Семенов –Тян - Шанский
(1824 -1914)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)

Владимир Иванович
Даль
(1801-1872)

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине XIX века

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине  XIX   века

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине XIX века

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в первой половине  XIX   века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021