Культура Западной Европы в раннее Средневековье
Учитель истории МБОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы» Норкина Т.В.
Презентация к уроку в 6 классе
План урока:
Представления средневекового человека о мире.
Каролингское возрождение.
«Семь свободных искусств».
Искусство рукописной книги.
Литература.
Развлечения.
В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах — людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и т.п.
Обитатели далеких стран. Средневековая миниатюра.
Почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали?
Плохие дороги или их отсутствие
Опасно
Отсутствие карт
Отсутствие транспорта
Подъем культуры во времена правления Карла Великого
Карл Великий. Воображаемый образ Альбрехт Дюрер.
2. Каролингское возрождение
1. Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии.
2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники.
Рабан Мавр, которого ведёт Алкуин, преподносит архиепископу Майнца своё сочинение. Миниатюра «Фульдского кодекса».
миниатюра
Карл Великий
3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия»
4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки
Дворец Карла Великого в Аахене был построен в VIII веке н.э.
Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?
Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи.
Открывались школы при соборах и монастырях
Обучение на латинском языке
Обучались только мальчики
Не было деления на классы
Главный учебник-Библия
3. «Семь свободных искусств»
«Тривиум»
«Квадривиум»
Грамматика;
Риторика;
Диалектика;
Арифметика;
Геометрия;
Астрономия;
Музыка.
Богословие
«Царица наук»
Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.
Жития святых
Сцены из жития св. Иеронима (создание Вульгаты). Библия Вивиана. 845 г. Париж, Национальная библиотека.
Произведения в которых рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям.
5. Литература
II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни
Исидор Севильский «История готов».
Григорий Турский «История франков».
Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов»
Карл Мартелл (Молот) - Спаситель Запада (гравюра из Всемирной хроники Г.Шеделя)
III. Эпические песни и поэмы - сказания о великих героях прошлого.
«Беовульф».
«Старшая Эдда»
«Песнь о Роланде».
В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты- шуты и жонглёры.
6. Развлечения
Проблема: какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы?
Создание и переписывание книг в монастырях
Создание произведений средневековой литературы-жития святых
Строительство храмов
Обучение в монастырских и соборных школах
Главный учебник-Библия
Список литературы и источников:
История Средних веков. 6 класс. Учебник. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; М.:Просвещение, 2009г.
Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс. Арасланоова О.В. Соловьев К.А. М.: ВАКО,2008.
История Средних веков. 6 класс. Проверочные работы. Пронина Е.В.- Саратов: Лицей, 2013.
http://historylib.org/historybooks/V--V--Samarkin_Istoricheskaya-geografiya-Zapadnoy-Evropy-v-srednie-veka/26
https://yandex.ru/images/search?img_url
http://vzgljadnamir.narod.ru/biblioteka/Evsukov/Evs02.htm
http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/33/133_10.htm
http://1.bp.blogspot.com/_z3q4iEadtQU/TQvogPR4daI/AAAAAAAACtc/IJ91sfKlfoA/s1600/wisdom.gif
http://www.medievalmuseum.ru/01mss/3_4_mss_carolingi/34.htm
http://science-news.complexdoc.ru/1002285.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.