Культурная практика «Клубный час» Тема: «Бисероплетения»

  • Документация
  • docx
  • 02.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бисироплетения это очень интересный, увлекательный и достаточно сложный процесс, но не смотря на это многие дети проявляют повышенный интерес к такому виду рукоделия. В нашем детском саду с 2015года реализуется проект «Клубный час», в котором каждый педагог реализует свою кружковую деятельность. Я решила попробывать проводить с детьми «Бисероплетения». В самом начале только девочки проявляли интерес к такому виду рукоделия, просили научить изготовить с ними фенечки, кольца и бусы, но сейчас и многие мальчики приходят что бы изготовить подарки для своих мам и бабушек. Свою работу с детьми я начала с ознакомления, что такое бисер и от куда он появился, используя показ презентаций и картинок. Затем познакомились с видами бисера (формы, цвета), учились работать с простыми схемами плетения.
Иконка файла материала Муниципальное_бюджетное_дошкольное_образовательное_учреждение_общеразвивающе_aiKLl2y.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритеным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад №6 «Василёк» Культурная практика «Клубный час» Тема: «Бисероплетения» Автор: Бахтина Е.В. 2017-2018годБисироплетения это очень интересный,  увлекательный и достаточно сложный процесс, но не смотря на это многие дети проявляют повышенный интерес к  такому виду рукоделия. В нашем детском саду с 2015года реализуется проект «Клубный час», в котором каждый педагог реализует свою кружковую  деятельность. Я решила попробывать проводить с детьми «Бисероплетения».  В самом начале только девочки проявляли интерес к такому виду рукоделия,  просили научить изготовить с ними фенечки, кольца и бусы, но сейчас и  многие мальчики приходят что бы изготовить подарки для своих мам и  бабушек. Свою работу с детьми я начала с ознакомления, что такое бисер и  от куда он  появился, используя показ презентаций и картинок. Затем познакомились с  видами бисера (формы, цвета), учились работать с простыми схемами   плетения. Итак, для работы с детьми были поставлены следующие задачи: 1.Познакомить детей с историей бисера, видами и технологией  бисероплетения. 2.Научить детей использовать простые схемы для изготовления поделок. 3.Воспитывать в детях усидчивость в выполнение поделок и доводить работу  до конца. 4.Развивать мелкую моторику и интерес.История бисероплетения. Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена. Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность. Такое поведение заложено человеческой природой. Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера. Царица дорожила своим ожерельем, которое ей в знак своей великой любви преподнес Цезарь. Египетские фараоны носили одеяния, искусно вышитые бисером. Вышивание бисером было широко распространено в древнем Египте. В Африке вместо денег зачастую использовали бисер. Время течет, человечество и совершенствует мастерство изготовления украшений. Впервые кустарное производство бусин и торговля ими возникли на территории Турции, Сирии, Ливана в далеком IV тысячелетии. Бисер на Руси (история) Бусы   сделанные   из   маленьких   стеклянных   бусинок   пребывали   любимым украшением   русских   красавиц   от   Киева   до   Москвы   по   всей   Руси.   При рассмотрение данного вопроса: был ли впервые произведён бисер на Руси, и использовали его при создании стеклянных бус. Заключение, вероятно, кого­ то   ошеломит,   но   подобное производство   бисера имелось,   причем   еще   в   до прихода монгол, период история Руси. Это доказывает археология, которая предоставляет   находки   стеклянных   бус   которые   можно   считать будущимбисером (их   раскопано   около   28   тысяч   на   территории   Руси).   Личное производство бисера завязалось в начале XI века, и достигло собственного расцвета к половине XIII века, но даже потом убывания производства бисера, не прекращалось и в XV веке. Центр производства бисера считались такие города как Друцк, Гнездов, Новгород, Москва. Бусы произведённые из бисера на Руси выделялись от импортных техникой при которой их изготавливали (применялась   техника   накрутки   и   навивки),   составом   и   окраской   стекла. Археологи,   культуроведы,   историки   раскрыли   и   аргументировали,   что искусное производство любимых стеклянных браслетов из крученого сине­ зелёного и очень гладкого стекла наличествовали от Московской области до  Киевской. А в Костроме и Костромской области, которая в тот давней период считалась глубинкой, была мастерская по изготовлению браслетов из бисера. При   том   количество   бисера   произведенного   азиатами   или   европейцами   в данный отрезок времени крайне малый и небольшой. Давайте   рассмотрим   начальное   значение   слова бисер   –   это   искусственный жемчуг, собственно под таковым прозванием он и использовался в Древней Руси. Потому многие археологи и историки считают, что вышивка бисером в Древней   Руси   даёт   начало   жемчужным   работам.   В   XVIII   веке,   понемногу мастера начали кругом применять бисер, а дорогие по своей цене самоцветы заменять   цветным   стеклом.   Подобная   популярность   шитья   бисером, разъясняется очень низкой ценой производства и доступностью бисера. В XIX веке   увлечение   и применения   бисера стало   очень   известным   и   популярным среди   всех   сословий:   от   простых   крестьян   до   богатых   барских домов.Украшением   бисером подвергались   практически   все   домашние предметы.   Украшали   бисером   кошельки,   головные   уборы   дам   мужчин, кисеты, скатерти и т.д. Историки утверждают, что знакомство людей с миром драгоценных камней и производных от них началось еще в палеолите. Наиболее древние находки поделок на стоянках первобытных людей датируются XII тысячелетием до н.э.   Конечно,   столь   длительная   история   драгоценных   камней   и   их производных не могла не накопить и информацию об мистических свойствах. Относиться к такой информации можно по­разному.    Многие   современные   литотерапевты   считают   древние   сведения   о трансцендентных свойствах минералов частью тайного знания, доставшегося человечеству   либо   в   результате   мистического   проникновения   сознания   в герметические   информационные   области,   либо   наследием   цивилизаций, существовавшим задолго до формирования современного человечества.Некоторые ученые ищут, и подчас небезуспешно, рациональное объяснение влияния   на   психику   и   физиологию   человека.   Они   говорят   о   тонких информационных  воздействиях,  резонансах   на уровне  полей  или  эффектах малых доз радиации, присущей некоторым минералам. Наконец, существуют скептики,   которые   отрицают   существование   у   самоцветов   каких­либо магических   или   лечебных   свойств.   С   их   точки   зрения,   любые   влияния драгоценных   камней   на   поведение   или   здоровье   человека   являются   лишь следствиями самовнушения и веры. Как бы то ни было, знания о самых разных свойствах бисера, включая его мистические и лечебные свойства, способны обогатить наше  восприятие мира; они делают  его более богатым, включая каждое из бисерных изделий в присущий ему исторический контекст.                            Виды бисераБисер — это прекрасный материал, подходящий для создании великолепных картин. Он может быть выполнен из различных материалов, таких как стекло, металл, пластмасса, кость, и иметь различную форму: может быть круглым, каплеобразным, со смещенным отверстием к краю, богемский — с огранкой под кристалл, стеклярус (трубочки длиной 5—7 мм) и рубленый стеклярус (короткие трубочки).  Наиболее часто при вышивке используют круглый бисер. Различают круглый  бисер по калибрам.  Крупный бисер можно использовать как акценты в картине (например,  имитация жемчуга в окладе икон или капля росы). Средний и мелкий калибр  бисера чаще применяется для вышивки. Чем больше число калибра, тем  меньше бисер. Такой счет появился сравнительно давно. Первый мелкий  бисер обозначили цифрой 0. Но производство на месте не стояло и стали  появляться все меньшие и меньшие калибры бисера, а им все присоединяли и  присоединяли нули. В итоге, подсчет стал неудобен и превратился в  следующую систему: размер калибра 00000000 преобразовался в 8/0 (восемь  нулей). Но хотя система эта  и признана общей, лучше, конечно, использовать  бисер нужного калибра от одного производителя. Так как бисер разных  производителей с одним калибром может отличаться и изделие будет  выглядеть неравномерным. Также бисер делится на прозрачный и непрозрачный.  1.Прозрачный цветной бисер является основным, на основе которого  производится весь ассортимент бисера. Выполнен он из прозрачного цветного  стекла. Иногда такой бисер покрывают блеском, он имеет мокрый эффект.   2. Бисер с серебряным отверстием. Он выполнен из цветного стекла с посе­ ребренной серединой, он имеет замечательный, радующий глаз блеск. Бисер с  круглым отверстием сверкает мягче, чем бисер с квадратным отверстием  (свет резко преломляется, и отсвет получается ярче). 3. Прозрачный бисер с бензиновым отливом. Покрытие его напоминает  разводы бензиновой пленки. Бисеринки могут отличаться друг от друга по  цвету. Радужные переливы покрытия бисера создают сложное цветовое  восприятие. Существуют глянцевое и матовое покрытие.  4. Прозрачный бисер с крашеной серединой. Чаще всего он имеет блестящее  покрытие, и бисер приобретает легкий оттенок цвета, которым окрашено  отверстие. Но в работе такой бисер проявляет свой сложный характер: он не  любит длительного пребывания в воде и воздействия солнечных лучей, не  любит многоразового использования, что приводит к стиранию краски в  отверстии. Но, несмотря на такие сложности, он очень красив в готовом  изделии. 5. Прозрачный цветной бисер с цветной серединой и блестящим покрытием.  Удивительный бисер с двойным цветовым эффектом. Например, оранжевый  прозрачный бисер с красной крашеной серединой.6. Цветной непрозрачный бисер является самым стойким и долговечным  среди всех видов бисера. Его часто используют в орнаментальных этнических  мотивах. Существует непрозрачный бисер с блеском, матовый и с бензиновым  покрытием. 7. Металлик — непрозрачный бисер с покрытием различных оттенков  металла, которое может стираться в процессе носки изделия. 8. Глазурованный непрозрачный бисер имеет широкую цветовую гамму, он  может быть матовым или блестящим. Но со временем глазурь может  стираться под воздействием воды и солнца, а также при взаимодействии с  телом, поэтому старайтесь использовать этот бисер только для вышивки  картин.  9. Гематитовый (графитовый) бисер имеет темно­серый цвет с блеском и  похож на гематитовый камень. 10. Тертый полупрозрачный бисер имеет шершавую, как бы тертую  поверхность без блеска. Такого эффекта добиваются механическим путем  или травлением в кислоте. 11. Полосатый стеклянный бисер получается путем вплавления цветных  полос, которые никогда вас не подведут при стирке и носке.  12. «Хамелеон» — название говорит само за себя, такой бисер может менять  свой окрас в зависимости от окружения и освещения.  13. Мраморный или меланжевый бисер имеет неравномерно окрашенную  поверхность, он напоминает натуральный камень. Вряд ли вы найдете две  бисерины с одинаковым окрасом. При использовании бисера в работе  учитывайте его характеристику. Для орнаментальных мотивов лучше всего  подходят матовые непрозрачные виды бисера, а также, если вы вышиваете на  темном фоне, такой бисер незаменим, так как прозрачный бисер  просвечивается и теряется на темном фоне. Светлые бусины лучше видны на  темном фоне. Бисер с бензиновым покрытием или блеском искажает рисунок  или орнамент. Прозрачный бисер, расположенный среди матового темного  бисера, потеряется и не будет виден.  Бусины отличаются от бисера размером (они значительно крупнее). Бусины  изготавливаются из различных материалов. Самыми распространенными  являются стеклянные бусины. Разнообразию их цвета и формы нет предела,  они долговечны, но тяжеловаты. Бусины бывают матовые и глянцевые,  посеребренные и с художественной росписью. Бусины в форме овалов,  капель, сердечек и подвесок, имеющие отверстие в верхней части,  применяются в бисероплетении, а бусины, имеющие сквозное центральное  отверстие, пригодятся для вышивания и ткачества. Самыми доступными  являются пластмассовые бусины. Современные технологии позволяют делать  пластмассовые бусины потрясающего вида. Их разнообразие поражает, они  могут имитировать и стекло, и камень, но, к сожалению, недолговечны.  Деревянные бусины ограничены в цветовой гамме и просты по форме. Такие  бусины привлекательны этническим характером, они легки и могутподвергаться различной обработке (лакирование, резьба, морение и  крашение). Но помните: деревянные бусины боятся воды. Керамические и  фарфоровые бусины очень хрупки и при этом тяжелы. Но многих привлекает  их художественная обработка. Их любят использовать из­за широких  отверстий, благодаря которым можно изготовить подвески и кисти. Они  применяются при изготовлении изделий в этностиле.  Реализация проекта через организацию совместной творческой, поисковой и практической деятельности. Месяц Тема Техника Сентябрь «Знакомство с Бисером(история бисера,виды)» «Плетём украшения для кукол» Простое нанизывание – чередование бусин и бисера по схеме. Октябрь «Плетём украшения для Простое нанизывание –кукол» чередование бусин и бисера по схеме. Ноябрь Плетение колеца, фенечеки, Чередование бусин и бисера бусы по схеме, параллельное плетение. Декабрь « Игрушки на новогоднюю Чередование бусин, петельное ёлочку» и параллельное плетение. Январь Сюжетная картина «Новогодняя сказка» Сочетание знакомых техник. Февраль « Зимнее дерево» Простое нанизывание – основа для петельного плетения. Март « Украшения для мамы» Крестики – колечки. Апрель Сюжетная картина «Дружба Сочетание знакомых техник. начинается с улыбки» Май «Игрушки из бисера» Сочетание знакомых техник. (змейка, сороконожка, червячок) Лето «Летний букет» Сочетание знакомых техник. В результате реализации проекта желаемые результаты: • У детей сформировать более высокий уровень развития мелкой моторики,  технических навыков и умений. • Развить устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить  своими руками.• Значительно улучшить  умственные, конструктивные способности – дети  научились работать со схемой, дополняя и изменяя её. • Занятия с бисером в значительной степени способствовали развитию  творчества, воображения, художественного вкуса и эстетических чувств, что  отразилось и на других видах деятельности. Список используемой литературы 1.     Божко Л.А. Бисер. Изд. 3­е, испр. и доп. – М.: Мартин, 2004 2.     Мартынова Л.Б. Игрушки из бисера.­ М.: Культура и традиции, 2006 3.     Санчук Т. Г. Чудо­бисер. м.: Издательский дом «Толока», 2008 4.     Титова И.Г. Коррекция мелкой моторики через работу с бисером//  Дошкольная педагогика.2008. № 12 5.     Колокольцева С.В. Бисерное рукоделие// Дошкольное воспитание. 2007.  №9 6.     Виноградова Е. В. Бисер для детей (игрушки и украшения). ­ М.: Мартин, 2006