КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ
Оценка 5

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

Оценка 5
Научные работы
docx
история +1
Взрослым
13.06.2017
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ
МКУ «Управление образования Буйнакского района» « Районный конкурс исследовательских проектов» МКОУ « Чиркейский многопрофильный лицей им.А.О.Омарова» с. Чиркей, Буйнакский район Социально-гуманитарный профиль: история Известные профессионалы деятели, науки. тема Работу выполнил: ученик 11 «х» класса МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова» Гаджиев Магомед Абдурахманович. Научный руководитель: Старшая вожатая - Магомедова Баху Муртазаалиевна Чиркей ,2017 г Содержание Введение Основная часть 1. Роль ученых просветителей в обучении и нравственном воспитании чиркейцев 2)Религиозный деятель Якубов Хаджияв Якубович. 3)Мастер преподавания Тагир-хаджи из Чиркея. 4)Фронтовик, великий педагог, - Абакаргаджи Омаровиче Омарове. 5)Исламский богослов, суфийский шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, духовных лидеров мусульман Дагестана- Саида Афанди 6) Вклад богословов в религиозной деятельности чиркейцев поэтическое наследие Магомеда Чиркеевского, Ознакомление с трудами Саида -афанди Заключительный этап работы Выводы Список использованной литературы Введение Велик, богат аул Джемат, Он никому не платит дани. Его стена — ручной булат, Его мечеть — на поле брани. Актуальность темы. Обоснование темы исследования В современном мире существует недостаток моральных ценностей, особенно у моих ровесников - подрастающего поколения. В настоящее время идёт тенденция к спаду нравственности, очерствению человеческих душ и сердец, ухудшению духовного здоровья общества. Поэтому особую актуальность в наши дни приобретает проблема воспитания современной молодежи. Думаю, очень важно с юных лет закладывать правильные жизненные основы в души и сердца детей. Чтобы решить насущную проблему духовного оздоровления всего общества в целом и каждого человека отдельно, необходимо оздоровить его малые части. Но как это сделать? Может ли религия стать одним из источников решения данной проблемы? Кого можно назвать духовными наставниками дагестанского народа? Вот тот круг проблемных вопросов, которые я попыталась решить на материале данной работы. Личность из самых ярких представителей дагестанской литературы, культуры, науки и религии, человека, посвятившего себя и всю свою жизнь улучшению и развитию интеллектуальной среды своего края, - Якубов Хаджияв Якубович.Тагир-хаджи из Чиркея, Абакаргаджи Омаровиче Омаров, Ацаев Саида Афанди. Неоценимый вклад в работу культурного центра по сохранению и пропаганде традиций и исторических ценностей Чиркея вносили и продолжают вносить представители старшего поколения – ветераны войны и труда. В истории Чиркея известно немало имен выдающихся деятелей, внесших значительный вклад в просвещение жителей нашего края эти – имена выделяется в ряду Чиркейских просветителей. Якубов Хаджияв Якубович , Тагир-хаджи из Чиркея. Абакаргаджи Омаров, Саида Афанди. Духовные миссионеры, алимы, воспитавших множество учеников, первые Чиркейские ученые писатели, арабисты, лингвисты учителя, еще при жизни получивший известность не только в России, но и за ее пределами, писатели, оставивший богатое творческое наследие – все это грани личности, которая не может не привлекать внимания исследователей. Цель исследования – изучение роли просветителей нашего края на нравственное воспитание молодежи на примере деятельности: Якубов Хаджияв Якубович. Тагир-хаджи из Чиркея, Абакаргаджи Омаровиче Омаров, Ацаев Саида Афанди Задачи исследования: 1. Изучить биографию Чиркейских алимов . 2. Познакомиться с научным и литературным трудами алимов ученых. 3.Проанализировать вклад этих лидеров в просвещение Чиркейцев. 4.Доказать, что эти ученые является просветителем Чиркейского н
конкурс всероссиийский конкурс.docx
Всероссийский конкурс активистов школьного музейного движения «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки  молодежи МКОУ « Чиркейский многопрофильный лицей им. А. О. Омарова» Буйнакского района Номинация «Человек­легенда» тема «Судьба человека – в судьбе родного края» Работу выполнил: ученик 11 «Х» класса Гаджиев Магомед Абдурахманович. Научный руководитель: Старшая вожатая: Магомедова Б.М Ветеранам Мы благодарны, ветераны, Вам. За труд и уважение к годам За мужество и стойкость при защите,  „Спасибо” и поклон от нас примите. Проходят годы, все дальше и дальше от нас события тех великих дней, когда народы мира. Облегченно вздохнули, встретив весну победы.  Но горечь и боль утрат не утихает с годами. Помнят войну дети, которым не довелось увидеть   лица   своих   отцов­фронтовиков,   жены,   не   дождавшиеся   с   войны   своих   мужей, матери, потерявшие своих детей.  Неоценимый вклад в работу культурного центра по сохранению и пропаганде традиций и  исторических ценностей Дагестана вносили и продолжают вносить представители старшего поколения – ветераны войны и труда. Чествование ветеранов­дагестанцев, организация их встреч с молодежью Дагестана,  особенно 9 Мая и другие торжественные дни, стали регулярным событием в жизни  культурного центра. В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого  сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и  способность к активным действиям для блага отечества.  В этом могут помочь люди, которые жили и живут среди нас. Это те, кто защищал нашу  родину, кто восстанавливал ее из руин. В этом году со дня победы над фашистской  Германией 9 мая 2017года исполняется 72 года с того дня, как завершилось величайшее  событие 20 века ­ Великая Отечественная. Мы родились и живём в мирное время и не  знаем, что такое война. Народам нашей огромной страны не раз приходилось браться за  оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными  захватчиками, но Великая Отечественная война 1941­1945 гг., навязанная германским  фашизмом, стала для нашей страны небывалым по своей жестокости испытанием. На  защиту своей Родины встали все и старые и малые, не зависимо от того, кем они были по  профессии. ВОЙНА, ­ ЭТО ВСЕ БОЛЬ ГОРЕЧЬ ­  все   объединяет   одно:   огромные   человеческие   потери   жизни. Прошло много лет с того дня ­ Великой Отечественной войны, и его   никто   никогда   не   сможет   забыть.   Благодаря   памяти продолжают   свято   жить   в   сердце   каждого   человека   горькие героические годы. Мы родились и живём в мирное время и не знаем, что такое война и потеря. Мы – потомки тех героев из поколений людей, которых созидали историю ­ нашей страны.  Нашему народу этой огромной великой страны не раз приходилось   браться   за   оружие,   чтобы   защитить   своих   детей   и   родину   отстоять   свою свободу.  Но Великая Отечественная навязанная фашизмом, стала для нашей страны испытанием. На защиту своей страны встали все и старые и малые, дети и родители не зависимо от того, кем они были. Я твердо уверен, что каждый начинающий жизнь гражданин России должен знать историю своих предков и передать ее своим детям, как это делали наши защитники. Я –   гражданин   той   великой   страны   Гаджиев   Магомед   учащийся   11   класса   Чиркейского многопрофильного лицея 5 класса я был вовлечен в интересную поисковую деятельность. Большую известность в селении приобрел наш поисковый отряд «Пятая рота» ­ активный участник самых разных сельских и районных мероприятий, на счету которого много побед в конкурсах поисковых отрядов, музейных объединений и слетов, смотров, участие в самых различных   патриотических   акциях.   Цель,   мы   которую   ставим   перед   собой   узнать   как можно больше о своем прошлом, но и дополнить знания новыми фактами местной истории. За 7 лет я многое узнал. Я считаю: все это мне обязательно пригодится в моей взрослой жизни   и,   прежде   всего,   на   службе   в   армии.  Во   имя   любви   к   родине,   совершались героические подвиги наших предков, эта любовь будет жить и в сердцах последующих поколений людей. Что должен каждый молодой человек сделать, чтобы стать патриотом своей   Родины,   с   гордостью   называть   себя   гражданином   России?   Об   этом   я   и   хочу поделиться в своем сочинении.   Я считаю, что любовь к своей Родине у человека проявляется с малых лет и с годами только   крепнет.  Главную   роль   в   этом   играет   и   героическое   прошлое   наших   предков, которые своими подвигами, защищая свою родную землю. Особое место в моей жизни и работе   нашего   поискового   отряда   занимает   изучение   этих   героических   подвигов, стремление понять истоки героизма русского солдата и увековечить память о них не только в   наших   сердцах,   но   и   в   сердцах   будущих   поколений.  Нельзя   не   согласиться   с высказыванием   Дж.   Байрона,  Что   «Тот,   кто   не   любит   свою   страну,   ничего   любить   не может».   Наш народ готовится достойно встретить этот Великий праздник. А мне, родившейся через 57 лет, после окончания войны, хочется задать себе вопрос: "Всё   ли   Я   знаю   о   войне,   знаю   ли   я   действительную   цену   Победы   и   сможем   ли сохранить значимость победы для будущего поколения?" К сожалению, нельзя остановить ход времени ­ с каждым годом число участников Великой войны становится все меньше. В живых остались немногие. Герои уходят от нас навеки, но их имена, героические их поступки увековечиваются в памяти. Можно с гордостью говорить о соотечественниках, прославивших нашу Отчизну своими подвигами. Люди сражались за победу, и за будущее поколение своих детей, а мы не знаем фамилий погибших, не знаем их судьбы, не знаем, где они захоронены. ГЕРОИ . УХОДЯТ, ИМЕНА ОСТАЮТСЯ Как   же   сохранит?  Память   о   защитниках   Отечества,   погибших   во   время   Великой Отечественной войны?  Память о войне не проходит с памяти, и наш долг ­ сохранить память о героях войны и до следующего   поколения,   хотя   бы   то,   что   передали   нам   наши   дедушки   и   бабушки,   для которых военные годы были временем их детства. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война.  К сожалению, нельзя остановить время ­ с каждым годом число героев той страшной войны  становится все меньше. В живых остались не многие, но их имена, их поступки  увековечиваются в памяти. Они доблестно сражались на полях сражений за нашу Родину и  нашу свободу, о чем говорят боевые награды, полученные нашими земляками. Нашим  поисковым отрядом ведется «Летопись мужества», в которой мы собираем  информационные материалы об Участниках войны – участниках войны в Афганистане,  чтобы будущие учащиеся нашей школы знали о подвигах наших старших братьев, смогли  продолжить эту летопись и дополнить ее своими новыми исследованиями. Я хочу рассказать о моём славном односельчанине, фронтовике, великом педагоге, об очень хорошем, благородном человеке  ­ Абакаргаджи  Омаров. Омаров Абакаргаджи Омарович. Заслуженный учитель РСФСР Заслуженный учитель ДАССР Участник Великой Отечественной войны, Кавалер ордена Отечественной войны 1 степени                Ветеран войны это человек особой закалки и особого  духа. Перенеся все тяготы и ужасы, он остался человеком  настоящим патриотом своей Родины! Он не умеет и не может жить только для себя. Этот человек прошёл удивительный жизненный путь, и куда бы ни забрасывала его судьба,  он оставался достойным человеком. В Чиркее в далеком 1919 году, в семье Омаровых  родился еще один сын, назвали его Абакаргаджи. Родители были очень воспитанные,  благородные люди и детей воспитывали так, как того требовал горский этикет:  трудолюбивыми.  Омаров А. учился в школе 1929­1936гг.  1936 г после окончании школы поступил в Буйнакское Аварское педучилище. Будучи  студентом, в1938г был направлен директором соситлинской средней школы Цумадинского района. Окончив учёбу, работал и учителем, и директором в разных школах.      С1939­1940 работал в Буйнакском Аварском педучилище преподователем аварского языка. В Чиркее живут родня и   внуки, Омарова Абакаргаджи и которые помнят «Омаров  Абакаргаджи освобождал Кавказ!» Служил 347девизии. Дивизия была сформирована на  основании приказа Северо­Кавказского военного округа от 14 августа 1941 года.  Формирование происходило в станице Саратовской Краснодарского края. В 1943 года  «Омаров, старший сержант, ездовой батареи 76­миллиметровых пушек 347 стрелкового  полка 73 стрелковой Новозыбковской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова  дивизии. На фронте с декабря 1941 года. Имел ранения – в 1943 года.  Награжден медалью  «За боевые заслуги» от 17.12.1943 г. Омаров точно и аккуратно выполнял все боевые  задания командования. В период наступательных боев зимой и весной 1944 г. он часто  находился в боевых порядках, выполняя поручения по оформлению парт документов и  проводя боевые беседы с бойцами как низовой агитатор. В боях под сильным огнем  противника своим солдатским словом и призывом к героической борьбе. Воодушевлял  бойцов. 24 марта 1944 г. восточнее деревни Гринберга, идя вместе с бойцами в  наступление, тов. С 1945 учился в военно пехотном  училище.1946г по октябрь 1974г  работал учителем Чиркейской средней школы. Разрушенные после войны школы, дети,  которые вместо отцов вышли на колхозные поля – всех надо было собрать, отогреть от  ужасов войны и военной разрухи.  В 1947 году его назначают директором средней школы, его родной школы, где он  проработал более 40 лет. А. Омаров очень многое сделал для ликвидации против  безграмотности в нашем селе. Человек огромной души, он был настоящим героем – Мастером своего дела. Его все  любили за теплоту, свет, которые исходили от него.  Я считаю, что мною собран большой и важный материал о нашем земляке, участнике Великой Отечественной войны. Вся информация систематизирована и оформлена в  «Книгу Памяти. Живи и помни», в которой имеются  материалы о ветеранах: фотографии, копии  удостоверений, военного билета, книжки красноармейца.  Представлены ксерокопии медалей и орденов участников  войны, архивных документов – наградных листов,  приказов о награждении.  Как бы сегодня не писали о тех событиях, для нас это  старшие товарищи, выполнившие свой воинский долг и  военную присягу, проявившие необыкновенное мужество. «Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, мы сгорели живыми в  огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и  никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»  Абакаргаджи Омарович со своим коллективом учителей Чиркейской школы. Приближается праздник великой Победы. Он дорог памятью о тех, кто ценой своей жизни  отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за светлое  будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об  их подвиге будет вечно жить в наших сердцах. Мы благодарны погибшим и ныне живущим  солдатам той страшной войны, которые освободили нашу страну, дали ей будущее, жизнь.  Память о Великой Отечественной войне жива. Об этом нельзя забывать. Она всегда будет  волновать наши сердца, а 9 Мая останется самым дорогим сердцу каждого человека  праздником. Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь  ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше, ни солнца, ни света.  Человек огромной души, он был настоящим педагогом – Мастером своего дела. Его все  любили за теплоту, свет, которые исходили от него. В нашем селе его все уважали: и  старые, и молодые, все, кто его знал. Инвалид Отечественной войны 2 группы,  председатель Чиркеевского Совета ветеранов войны и труда. Заслуженный учитель РФ и  Дагестана. Награжден: Орденам Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и  другими медалями. В 1992г был награжден почетной грамотой Президиума Верховного  совета Дагестана. Умер 29 апреля 1998 году, похоронен в селении Чиркей Буйнакского района.   Теперь именем этого великого человека названа школа – наш Чиркейский  многопрофильный лицей. Школа  работает 38 лет:  срок немалый, но, войдя в здание, все  приятно удивляются – она такая светлая, прочная, надёжная, красивая – такая, как сам  Абакаргаджи Омарович Омаров. Очень хочется верить, что из стен этого учебного  заведения будут выходить, как всегда, только хорошие, передовые, настоящие, достойные  сыновья и дочери Чиркея.Иначе и быть не может.  Славной традицией стало то, что учительство передается из поколения в поколение. Приятно  видеть, как не одна, а более десяти учительских династий на славу продолжают эту великую  миссию.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САЛАТАВИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017