Кураторский час
Оценка 4.6

Кураторский час

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
11 кл
06.12.2019
Кураторский час
кураторский час для студентов первого курса колледжа.Посвящен 30-летию Конвенции о Правах ребенка.
30лет Конвенции о Правах ребенка.docx

Кураторский час.

Тема : «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»

( 30 летию  Конвенции о правах ребенка)

Цель: продолжить работу по воспитанию правовой культуры обучающихся, обобщить знания об основных правах ребенка; сформировать знания у обучающихся об основных положениях, правах и обязанностях ребенка по Закону о правах ребенка Республики Казахстан 

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

2.     Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

3.     Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4.     Формировать уважительное отношение к правам других людей.

5.     Способствовать формированию активной гражданской позиции.

6.     Продолжить работу по формированию отрицательного отношения к противоправным поступкам, побуждению детей к защите своих прав;

7.      продолжить работу по воспитанию уважение к правам других людей.
Задачи: 
а) воспитательная: – воспитывать гражданина Р. К. знающего свои права и обязанности, гражданина с активной жизненной позицией; 
б) развивающая: - формировать умение слушать и слышать, умение припоминать необходимую информацию, формировать умение анализировать, умение применять теоретические знания в жизненной ситуации, на практике. 
в) обучения – познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав 
Критерии оценивания: Приводит примеры прав, свобод и обязанностей несовершеннолетних граждан.

Языковые задачи:

Лексика и терминология, необходимая для кураторского часа:

• Конституция

•  Конвенция о правах ребенка

• права и обязанности

• обязанности отдельного лица

• права человека

• статья

Словосочетания для диалога и письма:

Конституция ...

Конституция ... гарантии

Права и свободы человека / обязательства заключаются в следующем: ...

Основные права человека и гражданских прав основаны на следующих статьях:

Предудущие знания

Концепция гражданского общества, его основные элементы и институты

Орг. Момент.

Преподаватель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости. Я настаиваю именно на обращении дети, а почему каждый из Вас сможет ответить на этот вопрос в конце нашего кураторского часа. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. И поможет нам с вами в определении цели  и задач анкетирование.

Класс разбивается на группы по 4 – 5 человек. В каждой группе выбирается лидер. На столах анкеты , ребята должны ответить на вопросы  анкеты (5 минут).

Анкетирование.

Анкета

1.В  каком году принята Конвенция о правах ребенка?

А) 1989;                            б) 1991;                        в) 2004.

 

2. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и  благополучия ее членов и особенно детей:

А) школа;                        б) дом;                           в) семья.

 

3. Возможность самому выбирать место пребывания и жительства, выезжать за пределы страны и возвращаться – это:

А) право человека на свободу передвижения;

Б) право на жизнь;

В) свобода выбора.

 

4. Как называется Основной закон страны:

А) конституция;  б) уголовный кодекс;     в) декларация прав человека.

 

5. Согласно Конвенции прав ребенка он:

А) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;

Б) ограничен в своих правах по сравнению со взрослыми;

В) имеет больше прав, чем взрослый.

 

6. Ребенок может определять свое отношение к религии:

А) по требованию родителей;

Б) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества;

В)  учитывая религиозные традиции государства.

 

7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности:

А) иждивенец;    Б) товарищ;    В) гражданин.

 

8. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:

А) с момента рождения до 18 лет;

Б) с момента рождения до 15 лет;

В) с момента рождения до 16 лет.

 

9. Ребенок обладает правами:

А) с момента рождения;

Б) по достижении совершеннолетия;

В) с 14 лет.

10. Как называется человек, любящий свою Родину:

А) гражданин;   Б) патриот;   В) флегматик.

 

11. Дети могут участвовать в военных действиях:

А) если этого требуют интересы Родины;

Б) если есть согласие родителей;

В) не могут.

 

12. Как называется человек, получивший от народа право на власть:

А) Председатель Совета министров;

Б) Президент;

В) Народный избранник.

 

13. Флаг. Герб. Гимн – это:

А) символы государства;

Б) атрибуты праздника;

В) отличительные знаки государства.

 

14. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства:

А) точка зрения;   Б) референдум;    В) выборы.

 

15. Что такое ЮНИСЕФ:

А) Детский фонд ООН;

Б) Юношеская федерация спорта;

В) ООН.

 

 

 

 

II Ситуация успеха. Целеполагание:

На основе анкетирования по методике «от незнания к знанию» определяется цель и задачи мероприятия.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель. Задача учителя состоит в том, что он подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач кураторского часа.

П: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения обучающихся)

 

III Объяснение  нового материала :

Итак, тема нашего разговора звучит так «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.(презентация1)

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Таким образом, в этом году будет уже 30 лет, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

 

 

Права ребенка закреплены в довольно большом количестве международных документов. Мы с вами рассмотрим два из них: Декларацию прав ребенка 1959 года и Конвенцию о правах ребенка 1989 года. В них – основное содержание прав тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

В Декларации прав ребенка 1959 года всего десять статей. Этот документ является рекомендацией для государств и всех взрослых людей. Суть этого документа выражена в начале текста статьи 6: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной  и материальной обеспеченности…»

Однако время и положение детей потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. Она ныне является главным международным документом, в котором изложены детские права.

Конвенция ООН о правах ребенка(принята 20 ноября 1989 года)– это не просто призыв, а закон. Документ большой, сложный. В ней 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, которые приняли Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое законодательство внутри страны для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Тогда ребенка впервые назвали и признали субъектом права, который также может рассчитывать на весь спектр прав человека. Конвенцию о правах ребенка ратифицировали 190 стран, в том числе и Казахстан — 8 июня 1994 года

 

Контролирует исполнение положений конвенции — Комитет по правам ребенка. Каждые пять лет Комитет рассматривает доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений конвенции. Казахстан сделал первый отчет в 2003 году на 33-й сессии Комитета ООН по правам ребенка. Тогда по результатам доклада Комитет подготовил пакет замечаний и рекомендаций, при этом отметив совершенствование законодательной базы в области защиты прав детей и развития сотрудничества государственных органов с международными организациями. 

 

Согласно информации на сайте Уполномоченного по правам ребенка, сегодня в Казахстане каждый несовершеннолетний имеет право на:

 

— право на здоровое развитие;

— право на участие в играх;

— право на образование;

— право на защиту от дискриминации;

— право на защиту от насилия;

— право свободно выражать свои взгляды;

— право на защиту от эксплуатации;

— право на справедливое правосудие. 

 

В отличие от Декларации ее подписывают представители государств и она является обязательной для них. Суть этого международного договора выражена в статье 3: «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка».

Она состоит из трех частей. Непосредственно правам в ней посвящена первая часть (40 статей). (На каждой парте лежит распечатка Конвенции ООН о правах ребенка в сокращении, по ходу рассказа воспитателя, дети знакомятся со статьями самостоятельно.)

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок».

Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право на заботу родителей и т.д..

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, имения своего имущества, мнения, на свободу мысли, совести и религии.

Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них…

Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь, пытки и унизительные наказания детей, определяют права детей на защиту во время вооруженных конфликтов и войн.

 

- Статья 1. . Ребенком является каждый человек до исполнения 18 лет.

- Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

-Статья 3.Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

-Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

-Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

-Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

-Ребенок имеет право на здравоохранение.

-Статья 28. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

-Статья 31. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни. 200

-Статья 32.

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

-Статья 37. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

-Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

-Статья 12, 13, 17. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

-Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

IV Закрепление знаний.

 Работа в группах(4-5 человек)

На столах перед вами лежат вырезки из статетей Конвенции о правах ребенка и Конституции Республики Казахстан,литсы А3, фломастеры , цветная бумага.

Задание:используя статьи  Республики Казахстан и Конвенции о правах ребенка определите права и обязанности ребенка, государства... создайте свой  свод прав и обязанностей.( на создание кластера отводится 10-15 минут, учитель может помогать и направлять работу группы)

 

 Дескриптор: используя статьи  Конституции Республики Казахстан , Конвенции о правах ребенка определяют права и обязанности ребенка

От каждой группы выступает 1 ученик с защитой своего кластера( на защиту 2-3 минуты)

Оценивается необычность, креативность создания кластера, правильность отобранного материала.

 

На жизнь

На свободу

На выбор религии

На здоровое развитие

Свободно выражать свое мнение

На образование

Свобода совести

Право на личную жизнь

На имя

На приобретение гражданства

На особую защиту

На отдых

На культурное развитие

От дискриминации

От насилия

От эксплуатации

От выполнения работы опасной для жизни

От незаконного применения и распространения наркотических средств

Получить образование

Уважать личную жизнь

Уважать интересы других

Соблюдать закон

Защищать Родину

Добросовестно учиться

Уважать взрослых

Уважать честь и достоинство других

Несут ответственность за воспитание

Несут ответственность за детей (их жизнь и здоровье)

Не должны допускать насилия по отношению к детям

Участвовать в военных действиях до 18 лет

Работать на опасной работе

Обязано защищать детей

Провозгласило и подписало Конвенцию  о правах ребенка

Обязано защищать детей от физического и психического насилия

Обязано заботиться о правах ребенка лишившегося семьи

Должны содержать своих несовершенно летних детей

Заботиться о престарелых родителях

VПрактическое применение полученных знаний. Анализ предложенных ситуаций.

 Помогаем сказочным героям отстоять свои права. 

«Согласно Конвенции о правах ребенка …»

1.     Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)

2.     Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.)

3.     Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.)

4.     Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)

5.     Фрёкен Бок: «Ничего, ничего! У меня и дети, и собаки быстро становятся шёлковыми». Малыш… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от унижения человеческого достоинства.)

6.     Снежная Королева похитила Кая. Кай… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их.)

7.     Князь Гвидон младенцем вместе с матерью был посажен в бочку и выброшен в море. Князь Гвидон … (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь.)

8.     Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.)

Подведение итогов беседы. Рефлексия.

П : наш классный час подходит к своему завершению. Хотелось бы проверить ваши знания. Возьмите пожалуйста  ваши анкеты и проверьте насколько правильными были ваши ответы, внесите если нужно изменения.

П: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

 

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

 

П:И в завершении нашей беседы я попрошу расположить Ваши стикеры на нашей лестнице познания.

 

Литература:

 

1.     Конституция Республики Казахстан

2.     Конвенция ООН о правах ребенка.

3.     Никитин А.Ф. Граждановедение.: Учебное пособие. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 240 с.

4.     Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся  и их родителей и учителей. – 6-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2000. – 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час

Кураторский час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019