Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"
Оценка 4.6

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
05.09.2019
Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"
Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!" может быть проведен в учреждениях СПО, которые проводят подготовку обучающихся по специальности "Организация перевозок на железнодорожном транспорте", "Дежурный по железнодорожной станции" и профессии "Машинист электровоза", а также всем тем,кто проявляет интерес к работе на железной дороге. Цель данного мероприятия - привлечение внимания к выбранной профессии, формирование знаний о железной дороге.
Кураторский час.docx
Департамент внутренней и кадровой политики  Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение “Губкинский горно­политехнический колледж”   Методическая  разработка  открытого кураторского часа  «Мы выбрали железную дорогу!» 2018 год ОДОБРЕНО на заседании МО Протокол № ____от  __________   Председатель МО  ________Репина С.А.  СОГЛАСОВАНО   заместитель директора по УВР  Матяж Л.В. ____________ Разработали:                              Черникова Татьяна Николаевна                                                     куратор группы ОП­4т                                                     Репина Светлана Алексеевна           куратор группы ОП­7т Цель:   стимулирование интереса обучающихся к выбранной профессии и  активизация имеющихся знаний по специальности «Организация  перевозок и  управление на транспорте» (железнодорожном). Задачи: Обучающий компонент:  ­формирование   у   обучающихся   знаний   о     получаемой   специальности   и   о смежных профессиях. Развивающий компонент:  ­ развитие   логического  мышления, памяти, связной  речи.  ­ развитие умения высказывать свое мнение. Воспитательный компонент:  ­воспитание  уважительного отношения к труду железнодорожников, к опыту старших товарищей. Тип мероприятия:  открытый кураторский час Используемые ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный  проектор, презентации.   Прогнозируемый результат: ОК. 2  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,  необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности  ОК. 3  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и  личностное развитие. Ход мероприятия: Преподаватель: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Наше  сегодняшнее мероприятие  называется «Мы выбрали железную дорогу !» и  посвящено вашей профессии. Участники – обучающиеся 4 курса, выпускники, группа ОП­4т и первокурсники, ребята только начинающие свое обучение в  нашем колледже, группа ОП­7т.    В ходе кураторского часа мы поговорим о  том, как важно выбрать дело по душе, прилежно учиться, приобретать знания  и умения, необходимые для того, чтобы стать высококвалифицированным  специалистом.  Эпиграфом нашего мероприятия будут слова знаменитого  русского педагога К.Ушинского: «Если вы удачно выберете профессию и  вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Как вы понимаете эти слова?  (ответы обучающихся)  Чтец 1.  Желтый, зеленый и красный ­ Наших сигналов цвета. Труд поездов ­ ежечасный, Встреч и разлук суета. Желтый, зеленый и красный ­ Мчатся привычно цвета. Здравствуйте: путь безопасный, Скорость, комфорт, красота.  Чтец 2. Желтый, зеленый и красный ­ Древнего края цвета. Вид удивительно разный, Милые сердцу места. Белый и синий, и красный­ Родины нашей цвета. Путь к процветанию ясный, И перспектива чиста. Преподаватель: Спасибо ребята за стихи, которые задают тон нашему  мероприятию.  Уважаемые участники, давайте попробуем совместно определить цель  нашего мероприятия. (обучающиеся совместно с преподавателем формулируют цель  кураторского часа). Преподаватель:  Разными дорогами человек приходит в профессию.  Один со школьной скамьи выбирает единственно верный путь, другой в  мятежном поиске испробует разное ремесло, прежде чем найдет себя. Но в  любом случае вектор поиска определяется самим человеком, его  устремлениями и качествами характера, тем, что внутри человека. Во все  времена люди по­разному относились к своей профессии, к труду, к тем  обязанностям, что им приходилось выполнять. Об этом рассказывает старая  притча: давным­давно во французском городе Шартре строился большой  собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень,  спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти тяжелые  камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: «Зарабатываю на  кусок хлеба своей жене и детям». А третий сказал с улыбкой: «Я строю  прекрасный собор». Занимаясь одной и той же работой, все трое дали  различные ответы на заданный вопрос. Это говорит о том, что можно по­ разному относится к выбранной профессии. В начале нашего разговора каждый студент еще раз задумается над  вопросом: почему он выбрал эту профессию? И, я надеюсь, сделает вывод:  БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ . Во время подготовки к кураторскому часу было проведено  тестирование и группе наших выпускников, и в группе первокурсников.  Ребятам было предложено ответить на вопросы, касающиеся выбора ими  своей профессии. Давайте посмотрим, какие получились результаты.  Внимание на слайд. (Преподаватель комментирует полученные результаты, совместно с  обучающимися делает выводы). Преподаватель: А теперь хочу представить вам наших ведущих ­  Выгодованец Веру  и  Скворцова Ивана  – обучающихся группы ОП­4т. Ведущий 1. Наша специальность носит название «Организация перевозок и  управление  на транспорте ( железнодорожном). После окончания колледжа  мы можем работать дежурными по станции, станционными и поездными  диспетчерами. Хотелось бы обратиться к нашим первокурсникам. Какой вы  представляете свою будущую профессию. Перед вами «Дерево ассоциаций», а на ваших партах лежат разноцветные стикеры. Возьмите желтые стикеры и  напишите на них, какие ассоциации возникают у вас в связи с вашей будущей  профессией.  (первокурсники заполняют стикеры и клеят на дерево) Ведущий зачитывает записи на стикерах. Ведущий 2. В конце кураторского часа мы еще раз обратимся к дереву  ассоциаций и  попросим вас на стикерах другого цвета написать новые  ассоциации, связанные с вашей профессией. Таким образом мы определим, расширился круг ваших знаний, усвоили  ли вы новую информацию по теме  нашего мероприятия. Ведущий 4. Уважаемые первокурсники,   многие из вас, отвечая на вопросы  анкеты, высказали пожелания получить информацию о вашей будущей  специальности. Сегодня у нас в гостях Ирина Анатольевна Сверчкова –  начальник службы движения УЖДТ Лебединского ГОКа. Ирина Анатольевна  расскажет о своей работе, о том, с чем приходится каждый день сталкиваться  специалисту по организации и управлению на железнодорожном транспорте. (  рассказ  приглашенного работника )    Вопросы  участников мероприятия  гостю. Ведущий 1. Кроме основной специальности в нашем колледже можно  получить еще две рабочие профессии: приемосдатчик грузобагажа и   дежурный стрелочного поста..  Получив эти важные для железной дороги  профессии, вы  увеличите свои  шансы трудоустроиться. В нашей группе эти  профессии получили все ребята без исключения.  Ведущий 2.  О дополнительных профессиях вам расскажут вам обучающиеся  группы ОП – 4т  Гончарова Карина  и Морозова Юлия. (презентация и рассказ о дополнительных профессиях) Ведущий 1.  На нашем мероприятии также присутствуют виртуальные гости – выпускники нашего колледжа, которые работают по специальности уже не  один год. Они записали видеообращение к нам, сегодняшним студентам.  Давайте вместе посмотрим. (просмотр видеороликов) Преподаватель: Наши выпускники совсем скоро покинут стены нашего  учебного заведения и пойдут во взрослую жизнь. О чем вы хотите спросить  своих старших товарищей? Чтец 3.  У меня идут года,                 Вот уже – 16,                Кем работать выбрал я,                А чем сейчас мне  заниматься?   Чтец 4.  Я хочу спросить совет                В чем секрет ваших побед?                Расскажите нам, ребята! Ведущий 2.  О жизни в колледже, успехах и победах расскажет обучающаяся  группы ОП­4т Хлабынина Кристина. (презентация и рассказ выпускников) Преподаватель: Безусловно, интересную жизнь прожили ребята. Они  участвовали во всех мероприятиях колледжа. Вам, первокурсники, есть на  кого равняться и к чему стремиться.            Ведущий 1. А теперь, давайте вернемся к нашему дереву ассоциаций и  дополним его новыми понятиями и посмотрим, расширился ли ваш круг  знаний о нашей с вами специальности. (обучающиеся берут стикеры другого цвета и пишут новые ассоциации) Преподаватель: А теперь подведем итог и попытаемся все вместе сделать  вывод о том, что нового вы узнали сегодня, достигли ли мы цели  сегодняшнего мероприятии? Рефлексия.  Преподаватель: А теперь, уважаемые участники, давайте попробуем оценить наше мероприятие, степень своего участия в нем. Я вам предлагаю заполнить  таблицу  «Плюс­минус­интересно». В графу «П» ­ «плюс»­ записывается все,  что понравилось в сегодняшнем мероприятии, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по  вашему мнению, могут  быть вам полезны для достижения каких­то целей. В графу «М» ­ «минус»­ записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало  неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая,    оказалась для  него не нужной, бесполезной . В графу «И» ­ «интересно»­  вы записываете   все любопытные факты, о которых узнали  в ходе мероприятия, что бы еще  хотелось узнать по данной теме. Ведущий 2. В заключение нашего кураторского часа хотелось бы услышать  пожелания выпускников первокурсникам и первокурсников нашим  выпускникам. Преподаватель: Мы завершаем  наш кураторский час. Позвольте в конце  нашего мероприятия привести слова американского актера Роберта де Ниро :  «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись,  главное – будьте преданны своему делу до конца. Необязательно достигать  какого­то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной  профессии – обязательно». Надеюсь, что ваш выбор окажется единственно правильным, что именно  вашим трудом приумножаться славные традиции нашего Отечества, что вы  можете сказать о дороге, как поэт Х.Забиров в стихотворении «Дорога –  второй дом» :                         Дорога, стала ты судьбой,                        Душой моей, моею кровью,                          Моей профессией земной,                          Моей тревогой и любовью. Уважаемые участники! Благодарим вас за подготовку нашего мероприятия и  за участие в нем! Таблица  «    Плюс­минус­интересно» Плюс Минус Интересно Плюсы и минусы специальности ?    Какими способностями должен обладать специалист?  Личностные качества специалиста?  Какие качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности ?  Комфортные ли условия труда?

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"

Кураторский час "Мы выбрали железную дорогу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019