Курс по страноведению "Летим по свету"
Оценка 4.9

Курс по страноведению "Летим по свету"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
география +1
Детсад
22.11.2022
Курс по страноведению "Летим по свету"
система работы, описание форм , направлений деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со странами. Страны для ознакомления выбраны по принципу: континент - остров, Великобритания, Франция, Япония, Китай, Африка. Мадагаскар, Австралия, Антарктида, Чили, Остров Пасхи. Описаны перечень мероприятий ,
ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОМ С МНОГООБРАЗИЕМ МИРА .docx

 



 

 

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Детский сад 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Летим по свету»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Александрова И.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамский городской округ, 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Стр.

 

I. Целевой раздел

 

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи Программы

5

1.3.

Принципы реализации Программы

6

1.4.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

7

1.5.

Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет, влияющих на реализацию и результаты Программы

8

1.6.

Планируемые результаты освоения Программы 

9

1.7.

Мониторинг освоения Программы 

9

 

II. Содержательный раздел 

 

2.1.

Содержание образовательной деятельности

10

2.2.

Методы и средства реализации Программы

14

2.3.

Используемые технологии

16

2.4.

Календарно-тематическое планирование

17

2.5.

Взаимодействие с родителями

18

2.6.

Взаимодействие с социальными партнерами

19

 

III. Организационный раздел

 

3.1.

Организация образовательной деятельности по Программе

20

3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы

20

3.3.

Методическое обеспечение Программы

21

 

IV. Приложение 

 

1.

Цикл занятий «По свету с цветиком семицветиком»

 

2

Итоговый КВН «Евразия»

 

3

Сценарий мероприятия «Китайский Новый год»

 

4

Сценарий итогового мероприятия «Дети планеты за мир»

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

  Рабочая программа «Летим по свету» (далее – Программа) обеспечивает:

- социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста

-  формирование у детей 6-7 лет представлений о многообразии окружающего мира;

- формирование элементарной страноведческой и социокультурной компетентности;

- формирование социокультурного самоопределения, через изучение истории, культуры, традиций разных стран;

- расширение кругозора старших дошкольников.

Направлена на освоение и активное использование знаний и умений в области естественнонаучных представлений, создание благоприятных условий для социального, культурного развития дошкольника как личности, ее творческой самореализации. Содержание программы разработано с учетом развития новых направлений в мире науки о международных отношениях, что дает возможность обучающимся применить свои умения и знания в практической деятельности.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы ЧДОУ «ЦРР «СоликамскБумПром» Детский сад № 22

Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:

-                     Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ»; 

-                     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

-                     Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);

-                     Постановление 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).

-                      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

-                     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

-                     Устав ЧДОУ «ЦРР «СоликамскБумПром» Детский сад № 22

-                     Образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад № 22».

При разработке содержания в Программе учтены следующие моменты: 

-                     социальный заказ общества на познавательное и социокультурное  развитие детей дошкольного возраста;

-                     социальный заказ общества на гармонизацию межэтнических взаимоотношений

-                     специфика освоения знаний о планете Земля в дошкольном возрасте;

-                     применение личностно-развивающегося и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из направлений познавательного развития дошкольников является: формирование у детей первичных представлений о себе, о других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов и их традиций.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что в ребенке, как участнике социокультурных отношений, необходимо формировать элементарные представления о культуре и традициях других народов, природном мире, климате и географическом положении разных стран и материков

Важно помочь ребенку разобраться и выявить причинно-следственные связи между географией, климатом и природными явлениями.

Именно в дошкольный период у детей должно сложиться элементарное представление о целостной картине мира, понимание особенностей жизни людей в разных частях Земли, знаний и принятие их культуры, национальных особенностей, традиций. 

Благодаря формированию представлений о различных материках воспитанники будут бережно и созидательно относиться к окружающей природе, у них разовьется познавательный интерес, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о планете Земля. У дошкольников быстрее сформируются эмоционально-ценностное личностное отношение и активная жизненная позиция по отношению к людям разных стран. Каждый ребенок поймет, что он - часть большого мира.     Что, в свою очередь, будет являться неотъемлемой чертой нравственного становления и социокультурного развития.

Новизна Программы заключается:

- в комплексном решении образовательных задач, а именно: формирование представлений детей о окружающем мире организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и творческих способностей, эмоций и психических процессов.  

-    в разработке перспективного плана по ознакомлению детей с мировой культурой, традициями, социальными особенностями;

-      в наработке конспектов, методического, дидактического материала по теме;

-     оснащение РППС, отражающую изучаемый материал.

Особенность Программы в том, что реализация задач происходит на основе деятельностного и личностно-ориентированного подходов. То есть, при взаимодействии с детьми педагог:

-                  учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей;

-                  использует развивающие методы обучения;

-                  вовлекает ребят в различные виды детской деятельности:

познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную и др.;

-                  отдает предпочтение игровым методам обучения;

-                     использует интегрированные формы проведения познавательных встреч.

Результаты освоения Программы представляются в процессе различных образовательных и досуговых мероприятий:

-                     вечеров развлечений;

-                     экскурсионных выступлений для других дошкольных групп и родителей.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель: Становление у детей старшего дошкольного возраста социального интеллекта в процессе формирования элементарной страноведческой и социокультурной компетентности.

         Задачи:

Развивающие:

·                        Приобщать дошкольников к изучению природного и социального мира других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и коммуникативной деятельности.

·       Актуализировать и активизировать словарный запас и глагольную, прилагательную лексику по теме.

·                        Развивать у детей мышление, внимание, восприятие, эмоции, воображение, познавательный интерес, а также познавательные и речевые способности (фонематический слух, языковую догадку);

Воспитательные:

·                        Ввести детей в мир культуры страны, соотнести ее с родной культурой;

·                        Воспитывать у детей культуру общения, коммуникативные навыки: умение внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой и благодарить.

·                        Воспитывать личностное эмоционально-ценностное отношение к природному миру.

·                        Формировать навыки социальной коммуникации, интереса к народам, живущим на разных материках, к их обычаям и особенностям.

Обучающие:

·                        Дать представления о внешнем виде коренных жителей, их культуре, одежде, блюдах, быте населения разных стран на разных континентах,

·                        Дать представления детям о природном мире, архитектурном наследии народов разных континентов.

·                        Формировать представление о разнообразии животного мира, о среде обитания и повадках животных разных материков.

·                        Формировать целостную картину мира, понимание сходства и отличия разных народностей, природных зон, менталитета.

Предварительная работа:

Создание интерактивной зоны «Страноведение»

Подбор литературного и познавательного материала к встречам.

Подбор выставочного материала «Изучаемая страна»

Организация выставки «Путешествие по странам»

Содержание деятельности:

- Информационный модуль – Что можно рассказать детям

- Наглядный модуль – Что можно показать детям

- Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

- Материалы для самостоятельной игровой и творческой деятельности

Итоговое мероприятие

 «Бал сказок» - ноябрь

«Китайский новый год» - февраль

«1 Июня» - дети планеты за мир

Понятия, используемые в программе:

Социокультурное развитие - создание целого комплекса условий, способствующих оптимальному «присвоению» им в процессе активной жизнедеятельности, активного взаимодействия с окружающим миром во всех его проявлениях, того общественно-исторического опыта, который накоплен поколениями.  

Страноведческая и социокультурная компетентность старшего дошкольника – это целостная система представлений об основных национальных традициях, обычаях и реалиях изучаемых стран, позволяющая обеспечить межкультурное общение и взаимопонимание между партнерами с учетом возраста и особенностей развития.

Социокультурное самоопределение -  представляет собой выбор того социокультурного образца, который наиболее близок человеку в силу особенностей истории его развития: традиций, усвоенных в семье или в социальных группах (детский сад, школа, спортивная команда, круг друзей); образцов поведения близких людей; характера отношений и типа переживаний, наблюдаемых в жизни или представленных в произведениях искусства (например, в сказках, в музыке.

Социальная инициатива - совокупность действий (деятельность) по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации социально значимой идеи, сознательно, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом;

                                                          Российская социологическая энциклопедия

 

 

1.3. Принципы реализации Программы

1.                 Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием, отражающимся в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. Это требует от людей умения ориентироваться в окружающем мире, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

В связи с этим, Программа предполагает изучение материков для обогащения образовательного процесса. Содержание Программы выстраивается с учетом специфики дошкольного учреждения, социокультурной ситуации развития каждого ребенка в группе, его возрастных и индивидуальных особенностей, мнений и способов их выражения.

2.                 Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм и ценностей, приобщение к традициям других народов и стран происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми. Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая,     познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

Важно, чтобы в процессе образовательной деятельности ребенок усваивал знания и представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

3.                 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) и детей. Такой тип взаимодействия является составной частью социальной ситуации развития ребенка, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития. Этот принцип предполагает активное участие в реализации Программы всех субъектов образовательных отношений – детей, родителей и педагогов. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход любой игры, занятия, проекта, обсуждения, может проявить инициативу. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

4.                 Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.  Взаимодействие с семьей в вопросах образования и развития детей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом Программы. Предполагаются разнообразные формы сотрудничества с семьей по данному направлению, как в содержательном, так и в организационном планах.

5.                 Сетевое взаимодействие с социальными партнерами, которые могут внести вклад в ознакомление детей с материками. Программой предполагается, что дошкольное учреждение устанавливает партнерские отношения не только с семьями воспитанников, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению детей к истории, национальным традициям; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников и других мероприятий (библиотека, музей, СЮТур).

6.                 Возрастная адекватность образования. Этот принцип подразумевает подбор педагогом содержания и методов по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями. Учитываются и реализуются все виды детской деятельности: игра, коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность, обеспечивающие познавательное развитие ребенка. 

 

1.4.          Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Парциальная программа «Летим по свету» страноведческого и поликультурного образования разработана для старших дошкольников.

 Рассчитана на 1 год (подготовительная группа). 

Ежемесячно определена тема, исходя из особенностей опыта, интересов и личностных инициатив дошкольников.

Периодичность занятий-путешествий: 1 занятие в неделю, в первой половине дня в ходе непосредственно - образовательной деятельности с детьми.

Длительность занятий-путешествий: 30 минут. 

В вечерний отрезок времени «Где живут чудеса» - 10 минут, ежедневно

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в парах, самостоятельная работа.

Предполагаются формы совместной деятельности взрослых и детей во вторую половину дня.

В образовательный процесс включены различные виды организации детской деятельности: проекты, игры, квесты, конкурсы, соревнования, состязания, художественное творчество, речевое творчество, двигательная активность.

1.5.  Характеристика особенностей развития детей 6-7 лет, 

влияющих на реализацию и результаты Программы

 

  Ребенок 6-7 лет:

- осознает себе и идентифицируется себя как личность

- стремиться познать себя и другого как представителя социума;

- начинает осознавать связи, зависимость социального поведения от социальных норм;

- принимает правила поведения и их выполняет

- формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми;

- формируется произвольность познавательных процессов.

 -  начинает овладевать элементарными логическими операциями, строить элементарные умозаключения на основе причинно-следственных связей

- формируются внеситуативно-личностные отношения; внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей, начинает формироваться осознанная эмпатия.

- идет становление зачатков познавательного интереса, развитие познавательной активности, желания и возможности осознанного экспериментирования (гипотеза, установление причинно-следственных связей, доказательная монологическая речь)

- внимание детей становится более устойчивым и произвольным, могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом до 30 вместе со взрослым.

- ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым;

- объем памяти изменяется, улучшается ее устойчивость, при этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства (мнемотаблицы, схемы, осознанные повторы и ассоциации);

- идет становление зачатков логического мышления, развитие наглядно-образного, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений;

- ребенок овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее более полно и точно воспроизводя образы, различая действительное и воображаемое;

- развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков других людей;

- в процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки;

- творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

1.6.          Планируемые результаты освоения Программы  

Планируемые результаты представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка 5-6 лет на этапе освоения данной Программы: 

1.                 Сформированы элементарные знания о континентах: Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии и Антарктиде.

2.                 Может дать характеристику изученных стран: расположение, особенности климата, народности, основной язык, правление, герб, флаг страны. достопримечательности, литература (писатели, содержание)

3.                 Знает названия животных и растений, населяющих разные материки.

4.                 Сформированы познавательные действия: умеет сравнивать, группировать и классифицировать.

5.                 Сформировано    бережное,   созидательное     отношение к окружающему миру.

6.                 Умеет самостоятельно проводить простейшие опыты и эксперименты.

7.                 Проявляет интерес к установлению причинно-следственных связей, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

8.                 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, мероприятиях.

1.7.          Мониторинг освоения Программы 

Реализация Программы предполагает мониторинг освоения знаний по всем темам.

Мониторинг проводится на основе игровых заданий, диагностических вопросов и бесед.

Знания детей оцениваются по следующим показателям:

 

критерий

форма

1

Знание названия месторасположения страны

Д\и «Найди континент»

2

Знание страны: название, контур, столица, герб, флаг

Д\и «Узнай и собери страну»

        «Собери флаг»

        «Расскажи о гербе»

3

Знание достопримечательностей

Д\и «Лото -5 картинок»  - достопримечательности страны

4

Знание животного и растительного мира

Д\и «Рассели животных и растения»

5

Знание элементов народного костюма

Д\и «Одень куклу в национальный костюм»

6

Знание художественных литературных источников

Д\и «Лото 5 картинок» «Писатель и его произведения»

7

Умение узнавать национальный язык

И\у «Узнай словечко»

Мониторинг проводится 2 раза в год: вводная – в начале учебного года, итоговая – в конце учебного года.  

Цель мониторинга – оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)    индивидуализации работы по формированию у детей представлений о материках;

2)    оптимизации работы с дошкольниками.

Результаты мониторинга заносятся в таблицу.

Ф.И. ребенка

континент

страна

достопримечательности

Природный мир

Народный костюм

Литературные источники и их авторы

Национальный язык

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по      уровням сформированности:

- сформированы- 2

- частично сформированы- 1

- не сформированы- 0.

0-5 – низкий уровень усвоения материала

6- 10 – средний уровень усвоения материала

11-14 - высокий уровень усвоения материала

 

 

II.   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание Парциальной программы.

Содержание Программы реализуется:

-   в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми;

-   в процесс взаимодействия педагога с детьми в режимные моменты;

-   в самостоятельной деятельности детей.

Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников:  

Образовательная область

Задачи

 

Социально-

коммуникативное развитие

·        Ввести детей в мир культуры страны, соотнести ее с родной культурой;

·        Воспитывать у детей культуру общения, коммуникативные навыки: умение внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой и благодарить.

·        Воспитывать личностное эмоционально-ценностное отношение к природному миру.

·        Формировать навыки социальной коммуникации, интереса к народам, живущим на разных материках, к их обычаям и особенностям.

Познавательное развитие

·        Приобщать дошкольников к изучению природного и социального мира других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и коммуникативной деятельности.

·        Формировать представления о природных особенностях, достопримечательностях и культурных традициях народов Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии.

·        Дать представления о внешнем виде коренных жителей, их культуре, одежде, блюдах, быте населения разных стран на разных континентах,

·        Дать представления детям о природном мире, архитектурном наследии народов разных континентов.

·        Формировать целостную картину мира, понимание сходства и отличия разных народностей, природных зон, менталитета.

·        Формировать представление о разнообразии животного мира, о среде обитания и повадках животных разных материков.

Речевое развитие

·     Актуализировать и активизировать словарный запас и глагольную, прилагательную лексику по теме.

·     Развивать у детей мышление, внимание, восприятие, эмоции, воображение, познавательный интерес, а также познавательные и речевые способности (фонематический слух, языковую догадку монологическую доказательную речь);

Художественно-эстетическое развитие

·     Приобщать      детей          к        музыкальному     и изобразительному творчеству народов, населяющих различные материки.

·     Формировать практические умения в узнавании и элементарном подражании различных народных       декоративно-прикладных        видах деятельности.

Физическое развитие

·      Развивать физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные народные игры и забавы.

 

Педагогическая работа проводится в разнообразных видах и формах детской деятельности:

 

Образовательные области 

Приоритетные виды детской деятельности

Формы организации детских видов деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

-  коммуникативная;

-  игровая;

-  познавательная

 

- игровые ситуации;

- дидактические, развивающие, народные, подвижные, творческие, сюжетные, конструктивные игры;

- беседы;

- составление рассказов;

- ситуативные разговоры; - ООД (организованная

образовательная деятельность).

- беседы загадки, провокации,

Речевое развитие

 

- речевая;

- коммуникативная; - познавательная;

 - игровая.

- рассказы, беседы, пересказы;

- речевые игры, упражнения;

- речевые загадки на иностранном языке,

- игровые упражнения - узнавания»

- речетворчество

- ситуативные разговоры;

- сюжетные игры;

- речевые   тренинги    и

речевые ситуации;

- чтение,    обсуждение,

- заучивание стихотворений;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- организация экскурсионной деятельности

- ООД.

Познавательное развитие

 

- познавательная;

- исследовательская; - коммуникативная; - игровая.

- наблюдения;

- решение   проблемных

ситуаций;

- опыты,

- экспериментирование;

 - коллекционирование;

- наглядное          и

схематическое моделирование; 

- дидактические,

конструктивные игры;

- презентации;

- ООД.

Физическое развитие

 

- двигательная;

- игровая;

 - коммуникативная; - познавательная.

- подвижные        игры с

правилами;

- подвижные игры народов разных стран; 

- речедвигательные игры;

- физминутки;

- пальчиковые игры

- имитационные игры;

- игровые упражнения;

- соревнования, эстафеты;

- ООД.

Художественно-эстетическое развитие

 

- художественно-эстетическая;

- игровая;

- коммуникативная; - познавательная.

- мастерские детского творчества;

- выставки изобразительного искусства, вернисажи детского творчества;

- рассказы, беседы об  искусстве разных стран

- слушание и исполнение музыкальных произведений;

- музыкально-ритмические движения;

- музыкальные     игры и

импровизации;

- досуговые мероприятия;

- инсценировки,

- драматизации;

- театрализованная деятельность;

- ООД.

2.2. Методы и средства реализации Программы

Методы

Средства

1.       Словесные методы:

Рассказ, работа с книгой, пояснения, указания, подача команд, сигналов; вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, выразительное чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть

 

 

Объяснение, пояснение, беседа, толкование (разъяснение понятия),

 

Анализ ситуаций, обсуждение, словесные инструкции (инструкции констатации, инструкции комментарии, инструкции-интерпретации, мнемотаблицы),

 

Использование произведений художественной литературы, устного народного творчества: песни, сказки, легенды, мифы, пословицы, загадки и др.

Поэтические и прозаические произведения (стихотворения, рассказы, повести).

 

Историческая литература

Энциклопедическая литература

 

Составление презентаций, мини-выступлений, подготовка ответа на проблемную ситуацию или загадку

2.        Наглядные методы:

Метод иллюстрирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод демонстрации (в том числе, использование технических средств для аудио и видео ряда)

 

 

 

 

 

 

 

Метод показа

Предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, схематических карт и карточек, алгоритмов, атрибутов для игр

 Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия, образцы, применение различных персонажей, географические карты, схематические модели, глобус.

 

Выставки, коллекции, вернисажи Демонстрация объектов, опытов, с использованием схем, алгоритмов, в том числе составленных и зафотографированных самостоятельно.

Просмотр мультфильмов, кинофильмов, диафильмов, прослушивания музыки, презентации, в том числе составленных самостоятельно

 

Различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения, показ во время опытов и др.

3.       Методы     практического обучения:

Упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики)

Приучение. Обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности.

Технические и творческие действия.

 

Дидактические игры.

Музыкально-ритмические движения, этюды драматизации. 

Различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

Конструкторы.

Знаково-символические обозначения ориентиров, континентов

4.       Методы       проблемного

обучения:

Элемент проблемности.

Познавательное проблемное изложение.

Диалогическое и монологическое проблемное изложение.

Элементарный анализ; сравнение по контрасту и подобию, сходству; группировка и классификация; моделирование и конструирование; приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы

Сочетание разнообразных средств, использование художественного слова.

Картотека логических задач и проблемных ситуаций.

Объекты и явления окружающего мира.

Различный дидактический материал.

Материал для экспериментирования. Задачи на решение проблемных ситуаций.

5. Методы,          вызывающие познавательную активность:

Воображаемая ситуация; проблемные ситуации, игры драматизации; герои, провокационные ситуации, вопросы, сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество; групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп

Сочетание разнообразных средств, использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет) и музыкального сопровождения, соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию; включение игровых и сказочных персонажей.

Мастер классы, мини-конференции, экскурсионные самостоятельные мероприятия

2.3. Используемые технологии 

Технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии старших дошкольников.

В программе применена комбинация технологий:

1.                Здоровьесберегающие технологии.

2.                Личностно-ориентированные технологии.

3.                Технология деятельности.

4.                Игровые технологии.

5.                Информационно-коммуникационные технологии.

Перечисленные технологии обеспечивают выполнение программы и соответствуют принципам полноты и достаточности.

1.                 Здоровьесберегающие технология. Основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье. Для этого применяются: динамические паузы, подвижные игры разной интенсивности, речедвигательные игры и упражнения,  пальчиковые и дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, психо и логогимнастика.  

2.                 Личностно-ориентированные технологии. Педагогическая ценность этой технологии в том, что в рамках ознакомления детей с материками учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка, его потенциальные возможности.

Применение личностно-ориентированной технологии стимулирует раскрепощенность, творческую самостоятельность и познавательную инициативу дошкольников. Тем самым актуализируется ситуация успеха и эмоциональной вовлечённости детей в деятельность, создается атмосфера доброжелательности и непринуждённой обстановки в группе.

3.                 Технология деятельности. Организуется такое взаимодействие с детьми, при котором происходит не передача готовых знаний, а организация деятельности, в процессе которой воспитанники самостоятельно узнают что-то новое путём решения доступных проблемных ситуаций. Они непассивно воспринимают и запоминают информацию, а сами активно участвуют в процессе познания.  

4.                 Игровые технологии

Чтобы помочь каждому ребенку развить те или иные способности, необходимо сформировать у него умение оптимально использовать социально-коммуникативные, познавательные и эмоциональные возможности в конкретных условиях деятельности. 

Самым эффективным средством для этого являются игровые технологии. Педагог должен помогать организовывать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений, а также педагог должен участвовать в играх и драматизациях детей на правах игрового партнера.

В результате, игровые технологии позволят: 

-                     поддерживать самостоятельные игры детей;

-                     сформировать умения у воспитанников играть или заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

-                     развить способности объединяться на основе интереса к деятельности.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Применение данных технологий способствует формированию основ информационной культуры педагога и воспитанников. 

В программе ИКТ используются для:

-                     подбора иллюстративного и дидактического материала;

-                     разработки информационных материалов для презентаций, видеосюжетов, видеороликов; 

-                     для методического сопровождения образовательного процесса по программе.

2.4. Календарно-тематическое планирование

 месяц

 

Тема

Количество часов 

Итоговое мероприятие

сентябрь

Планета Земля

Знакомство с глобусом, картой, мифологическим и научным представлением зарождения Земли.

 Опыт: вулкан, движение тектонических плит

2

 

сентябрь

 

Британские острова Великобритания

4

 

октябрь

Европа

Франция

4

Бал сказок

ноябрь

 

Японские острова

Япония

4

 

декабрь

Азия

Китай

4

 

январь

Африка

Египет

4

Восточный  новый год

февраль

 

Мадагаскар

2

 

Февраль

март

Америка

Мексика

4

 

март

 

Остров Пасхи

2

 

апрель

Австралия

Танзания

4

 

май

Антарктида

Антарктида

4

Дети планеты за мир

 

 

 

38

 

2.5. Взаимодействие с родителями 

Изучение материков с дошкольниками происходит особенно продуктивно, если со стороны родителей встречается заинтересованность, понимание и поддержка. Поэтому работа с родителями предполагает совместные мероприятия, организацию бесед, проектов, тренингов, консультативно-информационную работу.

Основной целью взаимодействия педагога с семьями воспитанников является создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

В основу совместной деятельности родителей и педагога по данной Программе заложены следующие принципы:

              единый подход к процессу ознакомления ребёнка с материками;

              открытость работы педагога для родителей;

              взаимное    доверие      во      взаимоотношениях,      уважение    и доброжелательность друг к другу;

              дифференцированный подход к каждой семье;

              равно ответственность родителей и педагога по отношению к воспитанию, обучению и развитию ребенка.

Задачи:

1.                 Установление доверительных, партнерских отношений с каждой семьей.

2.                 Создание условий для активного участия родителей в жизни ребенка в детском саду.

3.                 Оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышение их компетентности в вопросах познавательного и интеллектуального развития дошкольников

 

          Формы взаимодействия с родителями 

1.                 Анкетирование, тестирование родителей с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

2.                 Информирование родителей в различных интернет мессенджерах, распространение педагогических знаний

3.                 Привлечение родителей к совместным интеллектуальным мероприятиям (мини-конференции, организация целевых выставок.

4.                 Организация родительской помощи в создании РПСС: помощь в оформление  тематических альбомов, лэпбуков, экологических и географических мобилей, выставок.

5.                 Привлечение родителей к участию в развлечениях и праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

6.                 Разработка программы взаимодействия с родителями по познавательному развитию на основе изучения различных материков.

7.                 Индивидуальное консультирование родителей по данному направлению.

 

2.6. Взаимодействие с социальными партнерами

 

Для обогащения знаний воспитанников используются различные формы взаимодействия с социокультурными и образовательными учреждениями: детской библиотекой, общеобразовательной школой, музыкальной школой, краеведческим музеем. 

Тема

Формы работы

Путешествие по материкам

 

Экскурсия в СЮТур

 

Путешествие в Европу

 

  Подготовка передвижной выставки и читательского рюкзачка совместно с библиотекой семейного чтения

Путешествие в Азию

 

Организация совместного мероприятия с музеем

Путешествие в  Африку

Интерактивная образовательная деятельность в библиотеке.

Путешествие в   

Америку

Развлекательно-познавательная деятельность  с театром животных «Артемон»

Путешествие в Австралию

 

Экскурсия в библиотеку.

Путешествие в Антарктиду

 

Интерактивная образовательная деятельность в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Организационный раздел 

3.1. Организация образовательной деятельности по Программе

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Содержание Программы реализуется в процессе организованной образовательной деятельности (ООД), в режимные моменты, а также в процессе самостоятельной деятельности детей.

ООД проводится еженедельно в четверг в утренний отрезок времени по определённой теме. 

В этот же период по этой же теме организуются различные формы детских видов деятельности:

-                     игровые ситуации;

-                     дидактические, компьютерные, подвижные, народные игры, игры-путешествия, беседы; 

-                     составление рассказов;

-                     ситуативные разговоры и др.

Выбор форм и методов работы педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от уровня освоения Программы детьми и решения конкретных образовательных задач.

Место проведения: групповая комната, интерактивный холл, рекреация с картой, библиотека, помещение СЮТур, ДЭБЦ

При организации совместной деятельности с детьми используется фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы. Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН и не превышает 30 минут. В середине образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Мониторинг освоения программного содержания детей проводится дважды в год: в августе и в июне

 

3.2.     Материально-техническое обеспечение Программы

 

Разделы

Обеспечение

Технические средства обучения

 

Ноутбук, проектор, интернет ресурсы, музыкальная колонка, магнитофон

 

Наглядные средства обучения и материалы

Географическая карта мира, глобус, макеты и плакаты материков c изображением животного и растительного мира, фотографии, тематические альбомы, рассказывающие о жизни людей на других материках, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны. энциклопедии, художественная литература, флаги разных стран, презентационный материал, познавательные фильмы

Лэпбук «Путешествуем по миру»

Коллекции:  

 

 

 

- изделия народного промысла,

- игрушки разных народов.

- природа разных континентов: растения, животные.

Выставки:

Тематические выставки интреактивного холла, с ежемесячной сменой экспозиции по стране: литература, дидактические игры, схемы, модели, изобретения;

выставки    детского     творчества (меняющаяся экспозиция).

Выставка галерея – Первые и лучшие

Карта

 

 

 

3.3.          Методическое обеспечение Программы

1.                 Географический атлас для детей «Я познаю мир» - М.:

Издательский дом «ОНИКС» 2000.

2.                  Баронова В.А. - Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию.  – Сфера, 2016

3.                 Соловьёва Е.В.  Дети планеты Земля: Тетрадь с заданиями и методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.  – Москва Линка – Пресс 2001. 

4.                 Ульева Е.А. Путешествие по странам, энциклопедия для малышей в сказках, 2019.

5.                 Усачев А. А. Занимательная география . Россия. Европа. –СпбИзд. Группа «Азбука – классика» - 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет источники

1.     https://firo.ranepa.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya

Примерная основная образовательная программа ДО

2.     https://disgustingmen.com/history/madagascar-uncharted-treasures

Мадагаскар – Родина самых невероятных историй и сокровищ

3.     https://karavella125.ucoz.ru/publ/1-1-0-198

Ожившие легенды Мадагаскара

4.     https://www.bestiary.us/books/skazki-i-mify-narodov-vostoka

Сказки народов Мира

1.     https://www.ayda.ru/stories/27235/

Сказки острова Пасхи

6.     https://zateevo.ru/?section=page&alias=zemlanepashainsel

Затеево «Детский сад», «Рубрика «Земляне»

7.      

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информационный модуль «Что можно рассказать детям»

 

Континент,

Страна

 

Основные понятия

 

 

Местоположение, природа,  Флаг, Герб, правление, язык, столица, народность, символы, литература,

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Вселенная, ядро, космическая пыль, притяжение,  тектонические плиты, материки, три кита, черепаха, Коперник, Галилео, Пангея, палеозойская эра.

 

Британские острова Великобритания

Лондон, Биг Бен, Стоунхендж, английский, Букингемский дворец,  Тауэр, Хампи-Бампти, неофициальные символы, волынка, килт, Лох Нес,

Европа

Франция

Париж, Эйфелева башня, круассан, мода, духи, кино, парашют, воздушный шар, карандаш, майонез, подводная лодка, бильбоке

Азия

Японские острова

Япония

Токио, острова, Робототехника, Иероглифы, оригами, хокку, сакура, лотос, хризантема

 

Китай

Пекин. Китайская стена, фарфор, бумага, шелк, гороскоп, иероглифы

Африка

Египет

Каир, Пирамиды,  Долина фараонов,

Луксорский храм,   библиотека Александрина

 

Мадагаскар

Антананариву, красный Остров, ваниль, лемур пигмеи, папуасы, баобабы, малагасийцы, мальгаши, канкафутра, длиннохоботной бражник

Америка

Мексика

Мексика, томатный сок с острым перцем чили, народ майя, розовый фламинго, сомбреро, пончо.

 Огненное кольцо

 

Остров Пасхи

статуи

Австралия

Танзания

Канберра,

1 страна – 1 континент,

бумеранг Каноэ,

эндемики, строматолит, пальмовый вор.

20 из 25 видов ядовитых змей. Горящая гора, сумчатые животные, колибри,

Антарктида

Антарктида

Ледокол,

 Направление север

Мыс Сифре. Лазарев, Беллинсгаузер, кровавый

водопад

 

 

 

 

 

 

Информационный модуль «Что можно прочитать»

 

Континент,

Страна

 

Основные понятия

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

  Энциклопедическая литература

 

Британские острова Великобритания

Слушание  стиха Хампи-Бампти

Заучивание стиха «Английский цвет»

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»,

Льюис Кэрол «Алиса в стране чудес»,

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»,

Джоан Роулинг «Гарри Потер»,

Артур Конан Дойль  «Шерлок Холмс»

О. Уайт «Кентервильское  приведение», «Мальчик звезда»

Европа

Франция

 А. Экзюпери  «Маленький принц»

Жан Лафонтен

А.Дюма

Шарле Перро «Сказки»

Заучивание пальчиковой гимнастики

Тайп- троун

Азия

Японские острова

 Японские народные сказки

 

Китай

Китайские народные сказки

Африка

Египет

 Египетские сказки

Хитроумный полководец Джихути.

Алибек Кашкаши

Мифы Древнего Египта

 

Мадагаскар

 Канкафутра,

Человек и комар

Такатра и вурундулу

Америка

Мексика

 Чудесное дерево

Жозе и принцесса

Вежливый кролик

Сказка майя о печальном индейце

 

Остров Пасхи

 Как волшебник Глускеп подарил людям птиц

Солнечный цветок

 Откуда взялась ночь

Австралия

Танзания

 Как лягушка выпила всю воду,

 Как на небе появилась Луна,

Великая тряска и большая вода

Антарктида

Антарктида

 Ф. Конюхов «Антарктида»

 

 

Наглядный модуль – Что можно показать детям

 (энциклопедический материал)

 

Континент,

Страна

 

ЭОР

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Мультфильм «Как появилась Земля»

 

Британские острова Великобритания

Видео

География 48,

«Шишкина школа»

Европа

Франция

Видео  «Маша и радость»

Азия

Японские острова

Япония

Видео

«В гостях у дедушки краеведа»

География 53

 

Китай

Видео

Почемучка  «С добрым утром Малыши» «Детям о Китае» 

Африка

Египет

Видео

МЕМО «Агния Бум - играет и показывает удивительные места».

 

Мадагаскар

Остров Мадагаскар супер факты

https://disgustingmen.com/history/madagascar-uncharted-treasures

https://karavella125.ucoz.ru/publ/1-1-0-198

https://www.bestiary.us/books/skazki-i-mify-narodov-vostoka

Америка

Мексика

Анимашка познавашка.

Путешествие в Мексику

 

Остров Пасхи

Уроки тетушки Совы чудеса света

Статуи острова Пасхи   8 с.

https://www.ayda.ru/stories/27235/

https://zateevo.ru/?section=page&alias=zemlanepashainsel

Австралия

Танзания

Веселый урок Австралия

География 73

 Смешарики, сезон 2, серия 93 Австралия.

Антарктида

Антарктида

Антарктида. Самый загадочный материк. Интересные факты об Антарктиде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный модуль – Что можно показать детям

(развлекательный материал)

 

Континент,

Страна

 

ЭОР

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Мультфильм «Как появилась Земля»

 

Британские острова Великобритания

Мультфильмы «Кентервильское приведение»,

«Гулливер», «Мальчик звезда», «Собака Шерлока Холмса»

Европа

Франция

Мультфильмы «Маленький принц»,

«Вокруг света 80 дней»

Азия

Японские острова

Япония

 «Летающий корабль призрак»

«Миёри и волшебный лес»

 

Китай

Мультфильмы «Дракон и ласточка»,

 «Братья Лю»,

Желтый аист»

«Да здравствует дракон»

Африка

Египет

Мультфильмы «Последний фараон».

«Темная пирамида»

 

Мадагаскар

Мультфильм «Мадагаскар»

Америка

Мексика

Мультфильмы «Колыбельная мира»

 

Остров Пасхи

Мультфильм « Волшебный остров» – Чили 2002

Австралия

Танзания

Мультфильм «Пчелка Майя»

Антарктида

Антарктида

Мультфильм «Пигвиненок Ло- ло»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Континент,

Страна

 

Продуктивная деятельность

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Рисуем Землю,

Аппликация «Самые древние жители Земли»

 

Британские острова Великобритания

Ткань «Шотландка»

Ручной труд с рисованием «Хампи-Бампи»

Европа

Франция

Рисуем «Красную шапочку с элементами французского декора»

Азия

Японские острова

Япония

"Нарисуй по образцу" 

"Придумай свой иероглиф" 

 

Китай

Иероглифы

"Найди такой же" 

Роспись по ткани.

Свой знак по китайскому календарю.

Африка

Египет

Иероглифы Египетских пирамид,

 Создаем лабиринты

 

Мадагаскар

Рисование аква -гримом – пигмеи,

Мнемотаблица «Узнай животное и нарисуй»

Америка

Мексика

Бумажные ажурные флажки - аппликация,

Рисование  Укрась сомбреро,  

Рисование  - Мексиканское зеркальце  

 

Остров Пасхи

Лепка глиняных идолов,

 Раскрашивание

Лепка «Маска»

Рисование – национальный узор

Австралия

Танзания

Рисование детским гримом «Австралийские аборигены»

Рисование «Австралийский пуантилизм»

Делаем бумеранг

Антарктида

Антарктида

Рисование «Разные оттенки синего»

Коллаж «Жители Антарктиды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практический модуль – конструирование

Континент,

Страна

 

Продуктивная деятельность

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Земля из папье-маше

 

 

Британские острова Великобритания

Строим

«Тауэрский мост».

«Биг Бен»

Европа

Франция

Оригами «Шляпа, сапоги»

Конструирование

«Пряничный домик»

Азия

Японские острова

Япония

Оригами «Японский веер»,

Шар ку-судами,

Журавлик – оригами,

Робот из конструктора «Тико»

 

Китай

Оригами «Дракон»

Африка

Египет

 Строим пирамиду из бумажной  развёрстки

 

Мадагаскар

 

Америка

Мексика

Пиньята – конус,

Маракас из бросового материала

 

Остров Пасхи

 

Австралия

Танзания

Бумеранг - оригами

Антарктида

Антарктида

Постройка ледокола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Континент,

Страна

 

Экспериментально-исследовательская деятельность

Планета Земля

 

Опыт «Вулкан»,

Опыт «На чем стоит Земля» - линия горизонта

 

Британские острова Великобритания

Опыт «Туман»

 Опыт «Чудесные превращения в воде»

Делаем пудинг

Европа

Франция

Опыт «Делаем сыр»

Опыт «Делаем майонез»

Опыт «Духи»

Азия

Японские острова

Япония

Опыт «Тектонические плиты»

Опыт «Цунами»

Опыт «Японская сладость моти»

 

Китай

Опыт «Едим палочками»,

Опыт «Делаем бумагу»

Опыт «Фарфор и глина»

Опыт «Запуск китайского фонарика»

Африка

Египет

Опыт « Чудеса пирамиды»

Опыт «С песком»

 

Мадагаскар

Опыт «Мухоловка»

Опыт «Молнии»

Америка

Мексика

Опыт   «Фонтан»

 

Остров Пасхи

Опыт «Археология»

Австралия

Танзания

Опыт «Выращивание строматолитов»

Опыт «Как сделать пресную воду»

Опыт «Вдвоем веселей»

Антарктида

Антарктида

Опыт «Снег – лед»

Опыт «Таяние цветного льда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический модель - самостоятельная, игровая и творческой деятельности

Континент,

Страна

 

Д\и игры,

 П\игры

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Д\и «Узнай материк»  

«Древняя Земля»  

«Что сначала, что потом»  

«Найди предков»  

П\и «Летает, ползает, плавает, бегает»

 

Британские острова Великобритания

«Собери остров»    

 «Символы Великобритании»  

«Прозрачный квадрат»   - флаг

П\и «Радуга»  

Европа

Франция

«Собери флаг» - формирование знания о флаге страны

 «Пазлы – герб»  

 «Пазлы – национальный костюм»  

 Лото «Сказки Ш.Перро»,Ходилки, лабиринты от Ш.Перро   

Танграмм  

П\и «Чучело»

Бильбо – развитие глазомера и ручной ловкости

Азия

Японские острова

Япония

"На что похоже" 

"Найди такой же"       

"На что похоже"

"Нарисуй по образцу"        

"Придумай свою игру с иероглифом"

П\и «Дарума-Сан- мала  – кукла упала»

 

Китай

Д\и и упражнения

"На что похоже"  .

"Найди такой же" 

"На что похоже" 

"Нарисуй по образцу"                     

"Придумай свою игру с иероглифом"

 «П\и «Хвост дракона»

Африка

Египет

Дидактическая игра «Танграмм»,

Д\игра Мехен – спиральная ходилка.

П\и «Буйволы»

П\и коммуникативная «Ампе»

Пентамимо» ,

Лабиринт

Петамимо

 

Мадагаскар

П\и «Мамба»

Д\и «Ачи» - крестики нолики

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

Америка

Мексика

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

П\и «Слепой цыпленок» - разновидность жмурок

 

Остров Пасхи

Д\и «Собери страну»

Д\и «Сложи картинку».

Д\и «Узнай по тени»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

П\и «Утка , гусь» - по типу третий лишний

Австралия

Танзания

Д\и «Австралийский зеленый пазл»,

 П\и «Утконосы»

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

 

Антарктида

Антарктида

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

П\и «Бом, бом, бом»

 

 

-

 

 

 


2.2. Календарно-тематическое планирование

Континент,

Страна

 

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Познавательная  деятельность

Чтение художественной литературы

Ознакомление с фольклором

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Планета Земля

Рождение: мифы, реальность

Вселенная, ядро, космическая пыль, притяжение,  тектонические плиты, материки, три кита, черепаха, Коперник, Галилео, Пангея, палеозойская эра.

Опыт «Вулкан»,

Опыт «На чем стоит Земля» - линия горизонта

Мультфильм «Как появилась Земля»

Энциклопедическая литература

Загадки о природных явлениях и объектах природы

Рисуем Землю,

Аппликация «Самые древние жители Земли»

 

«Узнай материк» - развитие зрительного внимания, пространственного воображения

«Древняя Земля» - формирование конструкторских навыков

«Что сначала, что потом» - развитие логического мышления

«Найди предков» - развитие функции анализа

П\и «Летает, ползает, плавает, бегает» – развитие произвольности внимания, понимания содержания задания, овладение навыками классификации

 

Британские острова Великобритания

Лондон, Биг Бен, Стоунхендж, английский, Букингемский дворец,  Тауэр, Хампи-Бампти, неофициальные символы, волынка, килт, Лох Нес,

Опыт «Туман»

 Опыт «Чудесные превращения в воде»

Делаем пудинг

Видео

География 48,

«Шишкина школа»

 

 

Слушание  стиха Хампи-Бампти

Заучивание стиха «Английский цвет»

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»,

Льюис Кэрол «Алиса в стране чудес»,

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»,

Джоан Роулинг «Гарри Потер»,

Артур Конан Дойль  «Шерлок Холмс»

О. Уайт «Кентервильское  приведение», «Мальчик звезда»

Мультфильмы «Кентервильское приведение»,

«Гулливер», «Мальчик звезда», «Собака Шерлока Холмса»

Строим

«Тауэрский мост».

«Биг Бен»

Ручной труд с рисованием «Хампи-Бампи»

«Собери остров» - развитие пространственного мышления, видение образа

 «Символы Великобритании» - развитие памяти

«Прозрачный квадрат» - развитие конструкторского мышления

 

П\и «Радуга» - формирование коммуникативных навыков, социальной ответственности (умение соблюдать правила, не причинять вреда другим)

Европа

Франция

Париж, Эйфелева башня, круассан, мода, духи, кино, парашют, воздушный шар, карандаш, майонез, подводная лодка, бильбоке, Полишинель

Опыт «Делаем сыр»

Опыт «Делаем майонез»

Опыт «Духи»

Видео  «Маша и радость»

 

 А. Экзюпери  «Маленький принц»

Жан Лафонтен

А.Дюма

Шарле Перро «Сказки»

Заучивание пальчиковой гимнастики

Тайп- троун

Мультфильмы «Маленький принц»,

«Вокруг света 80 дней»

Оригами «Шляпа, сапоги»

Конструирование

«Пряничный домик»

Рисуем «Красную шапочку с элементами французского декора»

«Собери флаг» - формирование знания о флаге страны

 «Пазлы – герб» - развитие памяти, умение видеть схемы

 «Пазлы – национальный костюм» - развитие конструкторского мышления

 Лото «Сказки Ш.Перро»,Ходилки, лабиринты от Ш.Перро – развитие логического мышления, интеллекта

Танграмм развитие логического мышления, интеллекта

 

«Чучело»

Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило

Останавливаются, машут руками, кружатся.

Рукавами машет и как будто пляшет,

Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.

Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!

Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!

Дети разбегаются, Чучело их ловит.

Бильбо – развитие глазомера и ручной ловкости

Азия

Японские острова

Япония

Токио, острова, Робототехника, Иероглифы, оригами, хокку, сакура, лотос, хризантема

Опыт «Тектонические плиты»

Опыт «Цунами»

Опыт «Японская сладость моти»

Видео

«В гостях у дедушки краеведа»

География 53

 

Японские народные сказки

«Летающий корабль призрак»

«Миёри и волшебный лес»

"Нарисуй по образцу" 

"Придумай свой иероглиф" 

 Дидактическая игра 

Японский веер,

Шар ку-судами,

Журавлик – оригами,

Робот из конструктора «Тико»

"На что похоже" (воображение, речь). Дети придумывают, на что похожи очертания иероглифов.

"Найди такой же" (зрительное восприятие, внимание). Ребёнок ищет пары одинаковых иероглифов и соединяет их стрелками.

"На что похоже" (воображение, речь). Дети придумывают, на что похожи очертания иероглифов.

"Нарисуй по образцу" (подготовка к письму). Ребёнку предлагают скопировать иероглиф как можно ближе к оригиналу.

"Придумай свою игру с иероглифом"

Дарума-Сан- мала  – кукла упала

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: Выбирается ведущий, дети встают от него на расстоянии. Ведущий закрывает глаза, поворачивается к игрокам спиной и проговаривает: «Дарума-Сан – мала-  кукла упала». В это время остальные игроки должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив фразу, ведущий быстро поворачивается, игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка, который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым ведущим.

 

Китай

Пекин. Китайская стена, фарфор, бумага, шелк, гороскоп, иероглифы

Опыт «Едим палочками»,

Опыт «Делаем бумагу»

Опыт «Фарфор и глина»

Опыт «Запуск китайского фонарика»

Видео

Почемучка  «С добрым утром Малыши» «Детям о Китае» 

 

Китайские народные сказки

Мультфильмы «Дракон и ласточка»,

 «Братья Лю»,

Желтый аист»

«Да здравствует дракон»

Иероглифы

"Найди такой же" 

Роспись по ткани.

Свой знак по китайскому календарю.

Оригами «Дракон»

"На что похоже" (воображение, речь). Дети придумывают, на что похожи очертания иероглифов.

"Найди такой же" (зрительное восприятие, внимание). Ребёнок ищет пары одинаковых иероглифов и соединяет их стрелками.

"На что похоже" (воображение, речь). Дети придумывают, на что похожи очертания иероглифов.

"Нарисуй по образцу" (подготовка к письму). Ребёнку предлагают скопировать иероглиф как можно ближе к оригиналу, предварительно внимательно рассмотрев его элементы

П\и «Хвост дракона» Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию. Воспитатель – это Голова дракона, надевает на голову корону дракона, встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».

Ход «Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока свой  «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок   «Хвост» становится «Головой».

Африка

Египет

Каир, Пирамиды,  Долина фараонов,

Луксорский храм,   библиотека Александрина

Опыт « Чудеса пирамиды»

Опыт «С песком»

Видео

МЕМО «Агния Бум - играет и показывает удивительные места».

 

 

 Египетские сказки

Хитроумный полководец

Джихути.

Алибек Кашкаши

Мифы Древнего Египта

Мультфильмы «Последний фараон».

«Темная пирамида»

Иероглифы Египетских пирамид

 Строим пирамиду из бумажной разверстки

Создаем лабиринты

 Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Пентамимо

Игра Мехен «Спиральная ходилка

К\и «Ампе»

Цель: развивать умение выполнять совместные действия

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети встают полукругом лицом к водящему. Водящий встает напротив первого ребенка, и они вдвоем хлопают одновременно в ладони, прыгают на месте и одновременно выставляют вперед ногу. Если выставлена одна и та же нога (правая - правая), то ведущий встает к детям в конец шеренги, а игрок становится водящим. Если выставлены разные ноги, то водящий двигается к следующему игроку и продолжает игру. При переходе к следующему игроку водящий зарабатывает очко. Кто набирает наибольшее количество очков – выигрывает.

 

Буйволы в загоне

Цель: развивать силу, умение действовать по правилам

Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их. 

 

 

Мадагаскар

Антананариву, красный Остров, ваниль, лемур пигмеи, папуасы, баобабы, малагасийцы, мальгаши, канкафутра, длиннохоботной бражник

Опыт «Мухоловка»

Опыт «Молнии»

Остров Мадагаскар супер факты

https://disgustingmen.com/history/madagascar-uncharted-treasures

https://karavella125.ucoz.ru/publ/1-1-0-198

https://www.bestiary.us/books/skazki-i-mify-narodov-vostoka

 

Канкафутра,

Человек и комар

Такатра и вурундулу

мультфильм «Мадагаскар»

 Рисование аква -гримом – пигмеи,

 Мнемотаблица «Узнай животное и нарисуй»

 

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Пифагор, Танграм,

Д\и «Ачи» - африканские крестики нолики

 

П\и «Мамба»

Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость

Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».

 

 Флаг»

Мексика

Мексика, томатный сок с острым перцем чили, народ майя, розовый фламинго, сомбреро, пончо.

 Огненное кольцо

Опыт   «Фонтан»

Анимашка познавашка.

Путешествие в Мексику

 

 Чудесное дерево

Жозе и принцесса

Вежливый кролик

Сказка майя о печальном индейце

Мультфильмы «Колыбельная мира»

Раскрашиваем сомбреро

Пиньято – конус,

 Аппликация «Бумажные ажурные фалжки

Рисование  Укрась сомбреро,  

Рисование  - Мексиканское зеркальце  

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Колумбово яйцо

П\и «Слепой цыпленок» Один из игроков забинтован так, что не видит. Его несколько раз поворачивают вправо и влево, чтобы сбить с толку и вызвать головокружение.

Нащупывая, он должен поймать одного из других игроков. Пойманный игрок станет новым слепым цыпленком.

 

 

Остров Пасхи

статуи

Опыт «Археология»

Уроки тетушки Совы чудеса света

Статуи острова Пасхи   8 с.

https://www.ayda.ru/stories/27235/

https://zateevo.ru/?section=page&alias=zemlanepashainsel

 

Как волшебник Глускеп подарил людям птиц

Солнечный цветок

 Откуда взялась ночь

Мультфильм «Волшебный остров» – Чили 2002

Лепка «Маска»

Рисование – национальный узор

Д\и «Сложи картинку».

Д\и «Узнай по тени»

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

Утка, утка, гусь

Цель: упражнять в беге

Ход игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий». Он ходит по кругу и  дотрагивается до головы, плеча каждого ребенка, проговаривая: «Утка, утка, утка ... гусь!» Когда он говорит: «Гусь!», ребенок, к которому прикоснулся водящий, встает и бежит по кругу за ним. Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг. Другой ребенок становится водящим.

 

Австралия

Танзания

Канберра,

1 страна – 1 континент,

бумеранг Каноэ,

эндемики, строматолит, пальмовый вор.

20 из 25 видов ядовитых змей. Горящая гора, сумчатые животные, колибри,

Опыт «Выращивание строматолитов»

Опыт «Как добыть пресную воду»

Опыт «Вдвоем веселей»

Веселый урок Австралия

География 73

 Смешарики, сезон 2, серия 93 Австралия.

 

 Как лягушка выпила всю воду,

 Как на небе появилась Луна,

Великая тряска и большая вода

Мультфильм «Пчелка Майя»

Рисование детским гримом «Австралийские аборигены»

Рисование «Австралийский пуантилизм»

Делаем бумеранг

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Зеленый пазл» - составление командой единого зеленого листа. Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист.

«Составь узор»

Утконосы

В этой игре австралийские ребята подражают повадкам малознакомого нам и очень любопытного животного, которое водится только в Австралии.
Игра заключается в следующем.
К концу палочки прикрепляется веревочка или ремешок примерно в метр длиной. На конце висит вырезанная из дерева рыбка, это приманка. Играющие медленно, с оглядкой кружат по площадке, волоча по земле приманку. Задача играющего – «утконоса» – наступить ногой на чужую приманку, но и не зевать, чтобы в это время кто-то не наступил на его приманку. Чья приманка поймана, тот выбывает из игры. Бывает, что два «утконоса» одновременно наступают на приманку друг друга, тогда оба выбывают из игры.
Игра развертывается стремительно. Не проходит 3-5 минут, как из большой группы играющих на площадке остаются 2-3 самых ловких «утконоса». Кто-то из них быстро выбывает, и остается один. Он победитель. Игра начинается сначала.

 

Антарктида

Антарктида

Ледокол,

 Направление север

Мыс Сифре. Лазарев, Беллинсгаузер, кровавый

водопад

Опыт «Снег – лед»

Опыт «Таяние цветного льда»

Антарктида. Самый загадочный материк. Интересные факты об Антарктиде

 

Ф. Конюхов «Антарктида»

Мультфильм «Пигвиненок Ло- ло»

Рисование «Разные оттенки синего»

Коллаж «Жители Антрактиды»

 

Д\и «Собери страну»

«Сложи герб»,

 «Узнай флаг»

Лото «Достопримечательности»

«Составь узор»

«Прозрачный квадрат»

Бом, бом, бом

Цель: развивать воображение, творческую импровизацию, быстроту

Ход игры: В игре участвуют две команды (количество детей в команде может быть любым). Каждая команда обсуждает и решает, людей какой профессии будут изображать. Кто первый подготовится, тот и начинает. Команда идет навстречу другой команде, громко выкрикивая: «Бом, бом, бом! Из Вашингтона мы идем!» Команда противников спрашивает: «Куда вы идете?» Дети отвечают: «В детский сад!» «А что вы умеете делать?» «Почти ничего!» «Показывайте!» Дети изображают автомехаников, художников и т.д. Если команда противников правильно догадается, то дети бегом возвращаются к себе «домой», а противники их догоняют. Если «засалят» ребенка, то он переходит в команду противников. Проигравшая команда вновь изображает какую-либо профессию.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

I . Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

I . Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

Устав ЧДОУ «ЦРР «СоликамскБумПром»

Устав ЧДОУ «ЦРР «СоликамскБумПром»

РППС, отражающую изучаемый материал

РППС, отражающую изучаемый материал

Формировать представление о разнообразии животного мира, о среде обитания и повадках животных разных материков

Формировать представление о разнообразии животного мира, о среде обитания и повадках животных разных материков

Принципы реализации Программы 1

Принципы реализации Программы 1

СЮТур). 2.

СЮТур). 2.

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение)

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение)

Сформировано бережное, созидательное отношение к окружающему миру

Сформировано бережное, созидательное отношение к окружающему миру

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Дать представления детям о природном мире, архитектурном наследии народов разных континентов

Дать представления детям о природном мире, архитектурном наследии народов разных континентов

Речевое развитие - речевая; - коммуникативная; - познавательная; - игровая

Речевое развитие - речевая; - коммуникативная; - познавательная; - игровая

Художественно-эстетическое развитие - художественно-эстетическая; - игровая; - коммуникативная; - познавательная

Художественно-эстетическое развитие - художественно-эстетическая; - игровая; - коммуникативная; - познавательная

Метод демонстрации (в том числе, использование технических средств для аудио и видео ряда)

Метод демонстрации (в том числе, использование технических средств для аудио и видео ряда)

Методы, вызывающие познавательную активность:

Методы, вызывающие познавательную активность:

В результате, игровые технологии позволят: - поддерживать самостоятельные игры детей; - сформировать умения у воспитанников играть или заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;…

В результате, игровые технологии позволят: - поддерживать самостоятельные игры детей; - сформировать умения у воспитанников играть или заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;…

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами

Выбор форм и методов работы педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от уровня освоения

Выбор форм и методов работы педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от уровня освоения

Выставки: Тематические выставки интреактивного холла, с ежемесячной сменой экспозиции по стране: литература, дидактические игры, схемы, модели, изобретения; выставки детского творчества (меняющаяся экспозиция)

Выставки: Тематические выставки интреактивного холла, с ежемесячной сменой экспозиции по стране: литература, дидактические игры, схемы, модели, изобретения; выставки детского творчества (меняющаяся экспозиция)

Примерная основная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

Курс по страноведению "Летим по свету"

ПРИЛОЖЕНИЕ Информационный модуль «Что можно рассказать детям»

ПРИЛОЖЕНИЕ Информационный модуль «Что можно рассказать детям»

Информационный модуль «Что можно прочитать»

Информационный модуль «Что можно прочитать»

Наглядный модуль – Что можно показать детям (энциклопедический материал)

Наглядный модуль – Что можно показать детям (энциклопедический материал)

Наглядный модуль – Что можно показать детям (развлекательный материал)

Наглядный модуль – Что можно показать детям (развлекательный материал)

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Практический модуль – конструирование

Практический модуль – конструирование

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Практический модуль – Что можно вместе с детьми сделать

Практический модель - самостоятельная, игровая и творческой деятельности

Практический модель - самостоятельная, игровая и творческой деятельности

Мадагаскар П\и «Мамба»

Мадагаскар П\и «Мамба»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Европа Франция Париж,

Европа Франция Париж,

Китай Пекин. Китайская стена, фарфор, бумага, шелк, гороскоп, иероглифы

Китай Пекин. Китайская стена, фарфор, бумага, шелк, гороскоп, иероглифы

Африка Египет Каир,

Африка Египет Каир,

Мадагаскар Антананариву, красный

Мадагаскар Антананариву, красный

Остров Пасхи статуи

Остров Пасхи статуи

Антарктида Антарктида

Антарктида Антарктида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022