Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей русской деревни. Для произведений Михаила Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.Михаил Константинович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) [30.12.1832(11.1.1833), Петербург,—16(29).5.1902, там же] — русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора.
Картины М. Клодта..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Картины Михаила Клодта.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017Картины Михаила Клодта
Михаил Константинович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) [30.12.1832(11.1.1833),
Петербург,—16(29).5.1902, там же] — русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта,
племянник Петра Карловича Клодта выдающегося русского скульптора.
Учился в петербургской Академии Художест (1851—58) у М. Н. Воробьева, по
окончании был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии и в Северной
Франции. В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году
получил звание академика за картины "Ночной вид в Нормандии" и "Вид реки Аа". Сцелью изучения родной природы Михаил Клодт совершал многочисленные поездки по
России.
Членучредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Профессор
руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей
русской деревни. Для произведений Михаила Клодта характерны скрупулезный
реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей,
великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции,
умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера
тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении
отдалённых планов и неба с облаками.
Село в Орловской губернии. 1864. Холст, масло. 137 x 217. Харьковский худ. музейЛесная даль в полдень. 1876. Холст, масло. 93 x 157.
Крестьянка. 1871. Холст, масло.Картина Клодта "Дубовая роща". 1863. Холст, масло. 98 x 160. ГТГВолга у Жигулей. 1879. Холст, масло. Курская гос. картинная галерея им. А.А.
Дейнеки, Курск
Вечерний вид в деревне. Орловская губерния. 1874. Холст, масло. 58 x 106.
Дальневосточный худ. музейВолга под Симбирском. 1881. Холст, масло. 64 x 115. Иркутский областной худ. музей
им. В.П.Сукачева
На пашне. 1872. Холст, масло. 71 x 131.2. ГТГУ плотины. 1864
Долина реки Аа в Лифляндии. 1862
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.