Курс лекций. История картин. Михаил Врубель. «Богатырь». История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Огромной глыбой, словно массивная великан-гора, очерчена фигура русского богатыря, составляющая единое целое с телом коня и далее – с лесами, полями, землей и небом. Традиционная для русских богатырей одежда, узнаваемая нами, органично смотрится в сочетании красок, тонов, линий общего фона картины. В облике богатырском органично сконцентрирована сила и мощь земли и народа, исполненные величавого спокойствия и мудрости.. Картина в целом поражает титанической фантастичностью, чудовищной мощью и монументальностью. Гиперболичность выражена в самом подходе к воплощению богатырского начала, в одухотворенности природы и народного творческого духа. Сам автор назвал свое произведение музыкой цельного человека, которая звучит гимном родине.
Иконка файла материала М.Врубель. Богатырь..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.  Михаил Врубель. «Богатырь». История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Михаил Врубель. «Богатырь»Первоначально картина называлась «Илья Муромец», написана М.А. Врубелем  невероятно быстро, в течение пары недель, практически без предварительных эскизов и набросков. По форме картина была обычным традиционным прямоугольником.  Заостренную сверху в виде огромного, тяжелого треугольного копья форму, она  получила позже. В целом в картине нашли отражения самые монументальные и смелые  замыслы художника. Писать своего «Богатыря» Врубель начал с головы лошади, для которой искал нужный  ракурс поворота. Настоящая русская ломовая под стать своему седоку, то ли под его  грузом просела и копытами ушла в землю, то ли она вырастает из недр матушки­земли,  питаясь ее силами, воплощая ее мощь. Где­то далеко внизу, не дотягиваясь до колен,  растут сосны и ели, темным фоном, причудливо изгибаясь, виднеется на втором плане  заколдованный лес. Огромной глыбой, словно массивная великан­гора, очерчена фигура русского  богатыря, составляющая единое целое с телом коня и далее – с лесами, полями, землей  и небом. Традиционная для русских богатырей одежда, узнаваемая нами, органично  смотрится в сочетании красок, тонов, линий общего фона картины. В облике  богатырском органично сконцентрирована сила и мощь земли и народа, исполненные  величавого спокойствия и мудрости. Черты лица не выписаны под конкретного героя одной из былин, имеют общие,  обобщенные очертания, носят скорее символический, нежели индивидуальный  характер. Картина в целом поражает титанической фантастичностью, чудовищной  мощью и монументальностью. Гиперболичность выражена в самом подходе к  воплощению богатырского начала, в одухотворенности природы и народного  творческого духа. Сам автор назвал свое произведение музыкой цельного человека,  которая звучит гимном родине.

Посмотрите также