Академия принуждена была поскорее присудить Пукиреву профессорский диплом, даром что тут явилось одно из самых вопиющих дел: изображение ничтожной “домашней сцены” "Неравный брак" в размерах самой натуры, в тех размерах, в которых имеют право являться на свет одни высокие сцены, изображаемые истинным искусством. Это ли не торжество новой школы?..Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства — блестящий, хотя и короткий след
Пукирев В.В. Биография..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
Пукирев В.В. Биография.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2017
Пукирев В.В. Биография.
1832 1890
Для того, чтобы в полной мере понять успех картины Василия Владимировича
Пукирева Неравный брак, следовало бы оказаться в Петербурге начала 1860х годов.
Можно поступить иначе: внимательно перечитать впечатление современника о
появлении на академической выставке 1862 года названного полотна. Лучшим же
свидетелем этого события, возможно, является В.В. Стасов, видный деятель
отечественной культуры второй половины XIX века: «Неравный брак Пукирева — одна
из самых капитальных, но вместе с тем трагических картин русской школы. Что может
быть проще взятого тут сюжета? Продажа и покупка невесты — это ли еще не сцена,
которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день? И, однако, никто
раньше Пукирева не запечатлел ее на веки веков на полотне: так все заняты были
греческими героями и христианскими мучениками, точно будто бы и тут не герои и не
мученики… Все русское общество горячо схватилось за эту картину и сразу глубоко
полюбило ее. Академия принуждена была поскорее присудить Пукиреву
профессорский диплом, даром что тут явилось одно из самых вопиющих дел:
изображение ничтожной “домашней сцены” в размерах самой натуры, в тех размерах, в
которых имеют право являться на свет одни высокие сцены, изображаемые истинным
искусством. Это ли не торжество новой школы?..»В.В. Пукирев в своих последующих
работах едва ли приближался к своему шедевру. Наиболее известные из них
(Мастерская художника, 1865; Сбор недоимок, 1873; Прием приданого в купеческой
семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть
исполнены с большим мастерством. Видимо, объективны слова из некролога на смертьхудожника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное
воспоминание, а в истории русского искусства — блестящий, хотя и короткий след».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.