Курс лекций. История картин. В.Поленов. "Больная", История изобразительного искусства. ДХШ.

  • Лекции
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта картина — нечто особенное в творчестве художника, который больше никогда не возвращался к таким мрачным и современным мотивам в своей живописи. Тема полотна, которое писалось в течение долгих 13 лет, навеяна целой чередой утрат в жизни мастера, начиная от безвременной кончины первого ребенка в семье, до смерти любимой сестры. Именно поэтому картина несколько абстрактна — четкого изображения лица больной женщины нет, оно тонет во мраке, различимо лишь его страдальческое выражение. Это собирательный образ всех больных, которые вот-вот покинут этот мир.Полотно пронизано тоской и непониманием того, почему и зачем столь юное существо должно так рано покидать этот мир. Кажется, что человек, сидевший у постели, отошел в сторонку, чтобы поплакать в одиночестве и излить свою грусть и печаль.
Иконка файла материала В.Поленов. Больная.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования    «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин. В.Поленов. "Больная",  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017Картина "Больная", Поленов   Больная ­ Василий Дмитриевич Поленов.  1886. Холст, масло. 135 х 187 см.    Эта картина — нечто особенное в творчестве художника, который больше  никогда не возвращался к таким мрачным и современным мотивам в своей  живописи. Тема полотна, которое писалось в течение долгих 13 лет, навеяна  целой чередой утрат в жизни мастера, начиная от безвременной кончины  первого ребенка в семье, до смерти любимой сестры.Именно поэтому картина несколько абстрактна — четкого изображения  лица больной женщины нет, оно тонет во мраке, различимо лишь его  страдальческое выражение. Это собирательный образ всех больных, которые вот­вот покинут этот мир.    Это очень мрачное полотно, с преобладающей темной цветовой гаммой. На нем изображена комната с кроватью больной женщины, затененная, тонущая  во мраке. Единственным лучиком света выступает настольная лампа с  наклоненным абажуром, чтобы свет не бил в лицо женщины. Ее свет — это  лучик жизни, вырывающий у мрака отдельные фрагменты — тумбочку со  стаканом, книгами и стеклянным графином с водой, часть постели с  бессильно лежащей на ней тонкой и хрупкой, бледной рукой больной  женщины.    Полотно пронизано тоской и непониманием того, почему и зачем столь  юное существо должно так рано покидать этот мир. Кажется, что человек,  сидевший у постели, отошел в сторонку, чтобы поплакать в одиночестве и  излить свою грусть и печаль.

Посмотрите также