Квест «Будьте осторожны с огнём! »
Оценка 4.7

Квест «Будьте осторожны с огнём! »

Оценка 4.7
docx
24.10.2020
Квест  «Будьте  осторожны с огнём! »
Осипова М.П. сценарий.docx

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района  Саратовской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

 по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов:

 «Будьте  осторожны с огнём! »

 

 

 

 

 

 

          Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 МАОУ СОШ № 7

Осипова Марина Петровна

 

 

2020.

Сценарий внеклассного мероприятия

 по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов:

 «Будьте  осторожны с огнём! »

Класс: 3-4

Цель:   формировать основы пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

•        познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

•        познакомить с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

•        познакомить с первичными средствами пожаротушения;

•        обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

•        развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

•        развивать речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

 •       воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

•        воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Форма проведения: квест-игра.

Используемое оборудование: презентация «История создания пожарной охраны», видеоролик «Как надо вести себя при пожаре», видеоролик «Правила пожарной безопасности в лесу», инвентарь для игр (пожарная машинка на верёвочке, кегли, ведро с водой ,2 стакана),  «Маршрутные листы», таблички с названиями станций (Приложение 1.).

Аннотация:

 Цель разработанного мною внеклассного мероприятия  познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

   Разнообразные виды деятельности  помогают учащимся обобщить знания о правилах пожарной безопасности. Помощники-волонтёры помогут организовать работу на станциях. В мероприятии может участвовать один класс, разделённый на 3 команды или учащиеся разных классов. Квест может быть проведён в рамках «Недели по противопожарной безопасности», во время вечерней занятости детей летом. 

Ход занятия

I. Организационный момент.

 1.Приветствие команд проходит в актовом зале.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.

    Ведущий:  - Отгадайте загадку: (Слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим об огне. ) Почему это так важно?

- Я предлагаю вам разделиться на три команды. В ходе игры вы будете выполнять задания и получать за правильное выполнение жетоны в свои «Маршрутные листы». А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. (Приложение 2.)Команда №1 «Пожарные», команда №2 «Искра», команда №3 «Огонь».

 

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды и расходятся

 по станциям согласно «Маршрутному листу».

III. Основная часть. Прохождение квеста.

Станция 1. От искры пожар рождается.

- Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Игра

   Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам «пожароопасные» слова в  «безопасные» путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

Пламя -….(первобытная семья), искра-…(рыбный деликатес), костёр-…(католический храм),  порох-…(усатое бобовое растение), гарь-…(сундук для зерна и муки), торф-… (праздничный пирог), полено-… (сустав ноги), травма - .. (природный зелёный ковёр).

Ответы: пламя-племя, искра-икра, костёр-костёл, порох-горох, гарь-ларь, торф-торт, полено-колено, травма-трава,

Станция 2.  Москва от копеечной свечи сгорела.

Презентация  «История создания пожарной охраны». (Слайд 1.)

1.     Первые пожарные команды. (Слайд 2.)

Ведущий: История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.

      Неофициальные подразделения пожарной охраны появились в период княжения Ивана III. Русский правитель набирал борцов с огнем из состава войска, но эти меры не спасли даже столицу. (Слайд 3.)

      Глобальные преобразования пожарной службы стал проводить первый царь Руси Иван Грозный. (Слайд 4.)В середине XVI века был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью.

     За все княжение Ивана III Москва полностью выгорела 10 раз! Следующие правители мало развивали пожарное дело, ограничиваясь лишь изданием указов о правильном использовании печей. Одной из причин столь разрушительных пожаров историки считают народное суеверие. Люди считали огонь карой бога, поэтому отказывались тушить даже собственные жилища.

2.     Создание официальной государственной службы. (Слайд 5.)

     

     И вот на престол России взошел молодой царь, а в будущем первый император нашей страны, Петр I. Свой любимый город Петербург он приказал полностью построить из камня, размещать постройки на безопасном расстоянии друг от друга.

     Поначалу охрана новой столицы целиком была возложена на ее жителей. В 1710 году случился ужасный пожар, уничтоживший полностью за ночь Большой Гостиный двор. Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки, а для быстрого обнаружения возгорания был создан отряд барабанщиков, бивших тревогу в случае опасности.

3.     Создание пожарных частей по всей России. (Слайд 6.)

 

     В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Было очевидно, что использовать население в борьбе с возгораниями неэффективно. Необходимо подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.

    Император Александр I издает указ, разделявший Санкт-Петербург на 11 частей с одной бригадой на каждую. Жители освобождались от поочередной службы ночными сторожами. Штат специалистов был увеличен почти до тысячи в крупных городах, появились новые должности. (Слайд 7.)

    В 1857 году кроме профессиональных охранных отрядов, руководимых полицией, горожане создавали добровольческие пожарные дружины, вольнонаемные команды. Городское управление регулировало их работу и действия.

4.     Викторина.

·        Когда появились первые неофициальные подразделения пожарной охраны? (В период княжения Ивана III.)

·        Кто выполнял обязанности пожарных при Иване Грозном? (Стрельцы.)

·        Когда была создана официальная государственная служба пожарной охраны? (При Алексее Тишайшем в двадцатых годах XVII столетия.)

·        Какие преобразования в пожарной охране ввёл царь Петр I?( Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки, а для быстрого обнаружения возгорания был создан отряд барабанщиков, бивших тревогу в случае опасности.)

·        Когда были созданы пожарные части по всей России? (В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны.)

 

Станция 3. Маленькая спичка сжигает большой лес.

Ученик 1.От горящей спички летом   

Загораются леса.     

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Ученица 2. Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонёк сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок-

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей.

Лес погубит, птицу, зверя.

Ученик 3. Но бывает, что пожары

Возникают без огня.

Кто-то бросил стеклотару,

Где питался, возле пня.

А бутылка-линза та же-

Сфокусирует лучи,

И затлеет, вспыхнет даже

Всё сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай…

Просмотр видеоролика «Правила пожарной безопасности в лесу»

Станция 4. Один на пожаре не боец.

Ведущий: - Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Ученица 4. Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ученик 5. Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Средства тушения пожара.

Просмотр видеоролика «Как надо вести себя при пожаре»

Ведущий:- Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко» 

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

 Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

Станция 5. Игровые конкурсы.

Ведущий:

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай.

И адрес точный называй.

      Ведущий:

Конкурс  «Вызови пожарных 01»

    Ваша задача: добежать до телефона, набрать 01. Назвать фамилию,  сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.

«Пожарные едут на помощь»

  Перед командами стоят кегли  в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети  поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить  ни одной кегли.

«Пожарные тушат огонь»

  На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

Станция 6. Спички не игрушка, огонь не забава.

Игра «Собери пословицу» (на карточке) (Приложение 3.)

Вода и огонь – хорошие слуги…            …беду отводи до удара.

Огонь маслом заливать …                      … большой пожар бывает.

Искру туши до пожара…                         … охватит – не выплывешь.

Кто огня не бережётся…                          … но и страшные господа.

От маленькой искры…                            … тот скоро обожжётся.

Огонь – не вода …                                     … лишь огня добавлять.

 

- Ребята, вы  молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете «Это - я, это - я, это - все мои друзья».                 

-Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

 Бережет родную школу от коварного огня?

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

 И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

-Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

-Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

IV. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.

Ведущий:

- Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном  - об одном

«Будьте  осторожны с огнём!»

 

 

Используемая литература 

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2.Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми. Волгоград: Учитель, 2012.

3.Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград : изд-во «Учитель – АСТ», 2002

4.Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.:  1990

5.Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

6.Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

7.Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.

8.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009

 

 


 

Комитет образования администрации

Комитет образования администрации

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности для учащихся начальных классов: «Будьте осторожны с огнём! »

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности для учащихся начальных классов: «Будьте осторожны с огнём! »

Аннотация: Цель разработанного мною внеклассного мероприятия познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения…

Аннотация: Цель разработанного мною внеклассного мероприятия познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения…

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды и расходятся по станциям согласно «Маршрутному листу»

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды и расходятся по станциям согласно «Маршрутному листу»

Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью

Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью

Когда появились первые неофициальные подразделения пожарной охраны? (В период княжения

Когда появились первые неофициальные подразделения пожарной охраны? (В период княжения

Ученик 3. Но бывает, что пожары

Ученик 3. Но бывает, что пожары

Если слышен запах газа, Все зависит лишь от вас

Если слышен запах газа, Все зависит лишь от вас

Станция 5. Игровые конкурсы.

Станция 5. Игровые конкурсы.

Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

Используемая литература 1

Используемая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020