Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект по ОО «Познавательное развитие»
Квест-игра по патриотическому воспитанию
на тему «Моя Югра – мой Югорск» в средней группе № 10
Подготовила:
Темлякова О.С.., воспитатель
Югорск, 2023
Квест-игра по патриотическому воспитанию: «Моя Югра – мой Югорск» в средней группе
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.
Задачи:
1. Расширить знание детей о родном крае, о городе – Югорске, его достопримечательностях.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Участники: дети средней группы.
Техническое обеспечение: карта – схема, «письмо от Маши», пазлы герба города, фото –достопримечательностей города Югорска», конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель :А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»
Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
I. Организационный.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу и около садика встретила почтальона и он вручил мне письмо для детей средней группы. Вот оно, прочитаем его?
Ответы детей.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать, нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание вы будем получать, часть пазла и сможете собрать картинку. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и написать очень интересный рассказ.
II. Мотивация.
Воспитатель: - Ребята! Поможем Маше?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, задания от Маши находятся в конвертах, а поможет нам их найти карта- схема.
Дети определяют местонахождение первого конверта.
1. Патриотический уголок. 1 ЗАДАНИЕ
А вот и конверт с первым заданием:
1 Задание. «Ответь на вопросы».
- Как называется город, в котором мы живём?
- А как называемся мы все с вами - жители Югорска? (югорчане)
- Югорск- это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)
Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
2.Уголок рисования. 2 ЗАДАНИЕ
«Загадка о вокзале».
С этого места начинается знакомство с городом
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.
Он называется… (вокзал)
Правильно ребята, знакомство с нашим городом начинается с вокзала.
Задание. «Достопримечательности города Югорска»
Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием покажем Маше и жителям других городов?
Вам нужно найти на фотографиях достопримечательности нашего города и назвать их
(Фонтанная площадь, Храм, Скульптура «Мать и дитя», Газпромтрансгазюгорск, памятник первопроходцам и защитникам Отечества, памятник «Строителям и работникам железной дороги Иведль-Обь»)
Малые архитектурные формы служат украшением города, для югорчан – любимым местом для свиданий и фото «на память». Эйфелева башня, медведь, глухарь и.т.д
Воспитатель: Молодцы (дети получают третий фрагмент паззла). Продолжаем свой путь.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, где находится конверт с заданием № 3.
3.Книжный уголок . 3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ребята, как называется наш округ?
Дети: Ханты- Мансийский автономный округ –Югра.
Воспитатель: Почему назвали так округ, какие коренные народы жили на этой земле?
Ответы детей. Ханты и Манси.
Воспитатель: 10 декабря нащ округ отмечал свой день рождения. Наши ребята подготовили стихотворения о нашем округе и о родной Югре.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, замечательные стихи и вы заработали еще один пазл.
Воспитатель: Карта подскажет, где находится конверт с заданием № 4
4. Уголок природы. 4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Природа Югры очень живописная, красивая. В нашем округе великое множество озёр, рек. Больше половины территории округа занимают леса. В лесу очень много деревьев, животных, птиц и ягод.
Задание: «4 лишний - Животные и растения Ханты-Мансийского автономного округа»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы получили последнюю деталь паззла.
Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город и природу родного округа. Давайте сложим наши пазлы.
Дети складывают на столе пазл.
Дети: Герб города Югорска.
Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города.
Что изображено на этом гербе.
Глухарь –птица свободы.
Медведь – символ богатырской силы.
Золото – цвет богатства и плодородия.
Тройная серебряная перевязь символизирует нити газопроводов проходящих по территории района.
Зеленый цвет показывает богатый растительный мир.
Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Отправим наш герб Маше и фотографии достопримечательностей города.
А это подарок предала вам Маша в знак благодарности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.