Квест-игра по патриотическому воспитанию на тему «Моя Югра – мой Югорск» в средней группе

  • docx
  • 04.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест игра по патриотическому воспитанию.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

 

 

 

 

 

Конспект по ОО «Познавательное развитие»

Квест-игра по патриотическому воспитанию

 на тему «Моя Югра – мой Югорск» в средней группе № 10

 

 

 

 

Подготовила:

Темлякова О.С.., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Югорск, 2023

Квест-игра по патриотическому воспитанию:  «Моя Югра – мой Югорск» в средней группе

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном крае, о городе – Югорске, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: карта – схема, «письмо от Маши», пазлы герба города, фото –достопримечательностей города Югорска», конверты с заданиями.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель :А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

I. Организационный.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу и около садика встретила почтальона и он вручил мне письмо для детей средней группы. Вот оно, прочитаем его?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать, нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание вы будем получать, часть пазла и сможете  собрать картинку. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и написать очень интересный рассказ.

II. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, задания от Маши находятся в конвертах, а поможет нам их найти карта- схема.

Дети определяют местонахождение первого конверта.

1.      Патриотический уголок. 1 ЗАДАНИЕ

А вот и конверт с первым заданием:

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется город, в котором мы живём?

- А как называемся мы все с вами - жители Югорска? (югорчане)

- Югорск-  это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

2.Уголок рисования. 2  ЗАДАНИЕ

 «Загадка о вокзале».

С этого места начинается знакомство с городом

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.

Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.

Он называется… (вокзал)

Правильно ребята, знакомство с нашим городом начинается с вокзала.

Задание. «Достопримечательности  города Югорска»

Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием покажем Маше и  жителям других городов?

 Вам нужно найти на фотографиях достопримечательности нашего города и назвать их

 (Фонтанная площадь, Храм, Скульптура  «Мать и дитя», Газпромтрансгазюгорск, памятник первопроходцам и защитникам Отечества, памятник «Строителям и работникам железной дороги Иведль-Обь»)

Малые архитектурные формы служат украшением города,  для югорчан – любимым местом для свиданий и фото «на память». Эйфелева башня, медведь, глухарь и.т.д

Воспитатель: Молодцы  (дети получают третий фрагмент паззла). Продолжаем свой путь.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, где находится  конверт с заданием № 3.

3.Книжный уголок . 3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ребята, как называется наш округ?

Дети: Ханты- Мансийский автономный округ –Югра.

Воспитатель: Почему назвали так округ, какие коренные народы жили на этой земле?

Ответы детей. Ханты и Манси.

Воспитатель: 10 декабря нащ округ отмечал свой день рождения. Наши ребята подготовили стихотворения о нашем округе и о родной Югре.

Дети читают стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, замечательные стихи и вы заработали еще один пазл.

Воспитатель:  Карта подскажет, где находится  конверт с заданием № 4

4. Уголок природы. 4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Природа Югры очень живописная, красивая. В нашем округе великое множество озёр, рек. Больше половины территории округа занимают леса. В лесу очень много деревьев, животных,  птиц и ягод.

Задание: «4 лишний - Животные и растения Ханты-Мансийского автономного округа»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы  получили последнюю  деталь паззла.

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город и природу родного округа. Давайте сложим наши пазлы.

Дети складывают на столе пазл.

Дети: Герб города Югорска.

Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города.

Что изображено на этом гербе.

Глухарь –птица свободы.

Медведь – символ богатырской силы.

Золото – цвет богатства и плодородия.

Тройная серебряная перевязь символизирует нити газопроводов проходящих по территории района.

Зеленый цвет показывает богатый растительный мир.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Отправим наш герб Маше и фотографии достопримечательностей города.

А это подарок предала вам Маша в знак благодарности.