Квест-игра «Путешествие в город «Дорожных знаков»
Оценка 4.6

Квест-игра «Путешествие в город «Дорожных знаков»

Оценка 4.6
Игры
docx
музыка
6 кл—8 кл
15.06.2020
Квест-игра  «Путешествие в город «Дорожных знаков»
Игровое мероприятие
Квест ПДД сценарий.docx

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

«Путешествие в город «Дорожных знаков»

 

для детей групп общеразвивающей направленности от -5ти -до 8-ми лет

 

 

Музыкальный руководитель Р. С. Ахмедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Радужный

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе и сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии-квеста.

Задачи:

1.Формировать навыки последовательной деятельности, вовлечь детей в активный познавательный процесс.

2.Развивать интерес к предмету, творческие способности воображения у ребят.

3.Воспитывать толерантность, ответственность за выполнение выбранного задания.

Действующие лица: Почтальон, Волк, Лиса, Заяц, Баба Яга, Избушка.

Оборудование: ключи, шкатулка, флешка с записью, конверты, жезл, пазлы «Дорожные знаки», цвета светофоров, рули по количеству.

Ход праздничного квеста.

           Во время праздника детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Ведущий (обращает внимание детей на них): Что это за звуки? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, эго звуки улиц нашего города Радужный.

Звучит музыка, едет на велосипеде  «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №10 «Березка».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Ведущий: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой  рассказ Незнайки, (можно использовать микрофон)).
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я лечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут герои из сказок, которые повстречаются у вас на пути, а еще  у них загадки – подсказки в конвертах.
До встречи. Желаю удачи».

Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
                   Попробуем открыть шкатулку сами? (ответы детей).
                   Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (ответы детей).
Ведущий: «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Идут, встречают Зайца.

Заяц (здороваются): Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают).

Заяц: Вам нужно выполнить первое задание. Ну, слушайте, 1 загадку – подсказку:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
(Стол)
Заяц:
 Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
                                                           Задание №1
Ведущий достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Ведущий: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)

Ведущий: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ПДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Заяц: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому вот вам ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. (прощаются)

Идут дальше, встречают Волка.

Волк: (здороваются): Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают).

Вам нужно выполнить второе задание.

Отгадайте, 2 загадку – подсказку:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)

Волк: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
                                                   Задание №2

«Назовите и покажите на рисунке части дороги» (Ответы детей)
Волк: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ из конверта).
Ведущий: Ещё один ключ! 

Это второй ключ! (прощаются)

Идут дальше, встречают Лису.

Лиса: (здороваются): Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают).

Вам нужно выполнить третье задание.

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Лиса: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Задание №3

Лиса: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Нужно разделиться  на 2 команды: мальчики - девочки  выполняют задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.

И одновременно с этим проводится

Игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов.

Лиса: Молодцы ребята, выполнили задание. (Достает ключ из конверта).

Это   третий ключ (прощаются).

Ведущий: Сколько ещё осталось найти ключей? (ответы детей). Ищем еще один конверт с заданием.

Идут дальше, встречают БабуЯгу.
Баба Яга: (здороваются): Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают).

Вам нужно выполнить четвертое задание.

Баба Яга: Отгадайте, следующую 4 загадку-подсказку. 

Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)

БабаЯга: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах.)
Ведущий: (вспоминает):  Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
                                                         Задание №4

                                                        «Передай жезл!»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Ведущий (если требуется, задает наводящие вопросы):
1. На какой цвет можно переходить улицу?
2. В каком месте можно переходить улицу?
3. Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Баба Яга: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи).
Ведущий: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД и сладости).

Танец«Бибика»
Ведущий: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. 
А сейчас мы можем поиграть и потанцевать, чтобы закрепить свои знания!!!

Используемая литература:

1. М. Манакова «Умный транспорт»

2.В. П. Дмитрук «Правила дорожного движения для дошкольников»

3.Интернет-ресурсы

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Березка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Березка»

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе и сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии-квеста

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе и сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии-квеста

Заяц (здороваются) : Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают)

Заяц (здороваются) : Куда путь держите? (ведущая и дети рассказывают)

И одновременно с этим проводится

И одновременно с этим проводится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020