Квест-игра «В поисках сокровищ»
Средняя группа
Значение квест-игр:
• обучают умению планирования и прогнозирования;
• закладывают основы самоанализа;
• воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
• развивают волевые качества и целеустремлённость;
• создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
• способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Задачи квест-игр
• активизировать интерес к познанию окружающего мира;
• помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Квесты помогают стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность детей
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности.
Квест-игра «В поисках сокровищ» На доске воспитатель находит письмо и привлекает внимание детей вопросами : что это? От кого это? Открывает письмо и читает детям «Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки, я волшебник из далекой страны и сегодня ночью в вашем детском саду спрятал сокровища, но чтобы его найти нужно быть дружными и добрыми ребятами, я знаю, что вы именно такие и поэтому я оставлю для вас подсказки, где искать мое сокровище, но для этого надо выполнить разные задания. Желаю удачи вам в поисках сокровищ.» В конверте еще лежит загадка, в ответе которой говорится, где дети найдут первое задание.( Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (В магазине) Дети отгадывают загадку и в уголке магазина находят корзинку с заданиями. Дети садятся за стол, воспитатель раздает листы с заданиями и карандаши. Дети должны разукрасить игрушки красным цветом, посуду синим цветом, а одежду зеленым цветом. Все дети справляются с заданием и получают первый ключ и записку от волшебника «Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились и получили свой первый ключ, а теперь второе задание найдете, отгадав загадку «У нее четыре ножки, Но не ходит по дорожке, И на ней удобно спать. Это мягкая кроватка» Дети заходят в спальню и видят в большой корзине перемешанные фрукты и овощи, а сверху лежит записка от волшебника «Мои хорошие ребятки, я перепутал овощи с фруктами, помогите мне их правильно разложить в корзинки и получите второй ключ» Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам и на дне большой корзины находят второй ключ и записку от волшебника «Вы большие молодцы, но сокровища спрятаны не в группе детского сада, а на улице, так что одевайтесь потеплей и выходите на свой участок, там на веранде будет ждать вас мое следующее задание.» Дети одеваются и выходят на улицу. На веранде они находят записку от волшебника «Следующее задание вас ждет на спортивной площадке и как вы догадались это задание будет подвижным» Дети идут на спортивную площадку. Делятся на две команды. 1. «Собери урожай» (Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч). 2. «Бег с мячом» (Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему). После двух соревнований дети находят ключ и записку от волшебника « Вы ловкие и быстрые ребята, вот третий ключ вам в награду, а по стрелочкам пойдете, следующее задание найдете». Дети идут по стрелочкам и приходят к дереву, на котором висят листочки из разноцветной бумаги, а на них задания: 1. Она самый верный друг, У неё хороший нюх. Дом наш охраняет, Очень громко лает. (Собака) 2. Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка Защитят меня иголки. (еж) 3. На деревьях живет И орешки грызет. (Белка) 4. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) 5. По ночам этот зверь не спит, Дом он свой от мышей сторожит, Молочко из миски пьет, Угадали? Это — … (Ответ: кот) 6. Он твердит одно - га-га , Кто обидел, где, когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это … (Гусь) 7. Она хозяйственно жужжит, Быстрей к себе домой летит. Людям вкусный мед дала, А зовут ее? (Пчела) На последнем листочки ключ и записка от волшебника «Молодцы все мои загадки отгадали и вот вам в награду ключ, идите дальше по стрелкам и увидите следующее задание». Дети дальше идут по стрелкам и подходят к веревкам, на которых прищепками прикреплены осенние листочки. Переворачиваем по одному листочку и видим картинку из сказок, дети должны назвать из какой сказки картинка, на последнем листочке ключ и записка от волшебника : «Спасибо, ребята, что выполнили все мои задания и нашли все ключи, а теперь последняя подсказка, где найти сундук с сокровищами: Идите туда, откуда начали свой путь по улице и найдете под лавочкой мой сундучок с сокровищами». Дети идут на веранду и под лавочкой находят сундучок, открывают его, а там каждому ребенку мыльные пузыри.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.