Квест – игра «Весна – Красна!» (старший дошкольный возраст)
Автор: Серегина Юлия Ивановна, музыкальный руководитель,
ГБОУ ООШ №4 детский сад №9
Ведущий:
Жюри:
Цель:
закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, жизни людей.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2.Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки - умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.
4.Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Формировать умения работать в коллективе.
Что нужно для игры: ручейки - 2; цветы с заданиями; сосульки; дерево: листочки, цветочки, перелётные птицы; пазлы цветы – 2; капельки, две корзинки.
Ход игры:
Ведущий:
(Показывает цветок)
Читает:
«Дорогие, ребята!
Я красавица - Весна, должна вступить в свои права.
Природу разбудить и весенним теплом одарить!
Но сестра моя - Зима, не уходит со двора.
Помогите мне, чтоб Зима скорей ушла,
выполните для этого все задания. ВЕСНА!»
Ведущий:
Ребята, с весной произошла беда… не хочет Зимушка уходить, надо помочь Весне, преодолеть все препятствия! Поможем Весне?
Разделимся на две команды.
1 Команда …
2 Команда …
(выбрать капитанов)
Итак, первое задание «Назвать названия весенних месяцев»
1 загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: март
2 загадка:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
Дети: апрель
3 загадка:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: май
Ведущий:
Все месяцы мы угадали, молодцы!
Музыкальная игра «Капельки и ручейки»
Ведущий:
Весной всегда на крышах висят и тают…
Дети: сосульки!
Второе задание «Разложи сосульки по размеру»
(подведение итогов)
Ведущий:
Ребята, у меня к вам вопрос…
Что происходит с деревьями весной?
Дети: набухают почки, появляются листочки, деревья цветут…
Третье задание «Укрась дерево листочками и цветами»
Ведущий:
А какие деревья, ребята, всегда и зимой, и весной остаются зелёными?
Дети: ёлка, сосна…
(подведение итогов)
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Весенний танец»)
Ведущий:
Весной пробуждается вся природа, и конечно весной появляются первые цветы. Как они называются, ребята?
Дети: подснежники
Четвертое задание «Собери цветы» (пазлы)
(подведение итогов)
Ведущий:
Весной прилетают к нам из южных, тёплых стран перелётные птицы.
Следующее задание нужно отгадать перелётных птиц.
1 загадка:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?
(Скворец)
2 загадка:
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
3 загадка:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
4 загадка:
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут?
(Кукушка)
Пятое задание «Перелётные птицы»
(подведение итогов)
Ведущий: Отлично справились с заданьем!
Ребята, нам осталось справиться с последним заданием.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Снег идет весной?
- Капель звенит весной?
- Птицы прилетают?
- А звери засыпают?
- К нам приходят холода?
- Расцветают цветочки?
- А деревья сбрасывают листочки?
- Солнце светит нам весной?
- Светит, но не греет?
- Люди собирают урожай?
- Гром гремит весной?
- Радуга нас радует?
- И метель пугает нас?
- Дождик то бывает?
- Очень рады мы весне?
- И весне мы помогаем?
(подведение итогов)
Ведущий:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Ведущий:
Ну, а чтоб зима ушла до следующего года споём песню «Веснянка»
ПЕСНЯ «Веснянка»
(подведение итогов всей игры)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.