Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности» для 5 классов
Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности»
Выполнила:
Прыкина Людмила Васильевна, учитель истории
и обществознания, МБОУ «Средняя школа №3»
г. Нижневартовска
Апрель-май 2021г.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как части семьи, общества;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать умение работать в группе,
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Образовательные технологии | Игровые технологии, технология проблемного обучения |
Методы и приемы | Решение проблемных ситуаций, дидактическая игра |
Оснащение занятия | Персональный компьютер, видеопроектор с экраном. |
План проведения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. |
2. Мотивация | Создает эмоциональный настрой. |
|
3. Игра по станциям | Раздает маршрутные листы. | Получают маршрутные листы. |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
Станция 1. «ТРУД» |
А. «Без труда не вытащишь | лучше большого безделья» |
Б . «От труда здоровеют, | 2. гуляй смело» |
В. «Маленькое дело | 3. и рыбку из пруда» |
Г. «Сделал дело, | 4. а от лени болеют» |
Д. «Без денег торговать | 5. как без соли хлебать» |
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы?
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 2 | 5 |
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"
Скрудж Макдак из "Утиных историй"
Станция 4. «МАГАЗИН»
Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д |
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов:
сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.