Квест-игра "Знатоки финансовой грамотности"для обучающихся 5-х классов
Оценка 4.7

Квест-игра "Знатоки финансовой грамотности"для обучающихся 5-х классов

Оценка 4.7
Игры
pptx
обществознание +1
5 кл
18.12.2021
Квест-игра  "Знатоки финансовой грамотности"для обучающихся 5-х классов
Квест-игра для обучающихся 5-х классов
Квест-игра Знатоки ФГ.pptx

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности» для 5 классов


Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности»









Выполнила:
Прыкина Людмила Васильевна, учитель истории
и обществознания, МБОУ «Средняя школа №3»
г. Нижневартовска





Апрель-май 2021г.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся 5-х классов.

Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как части семьи, общества; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и…

Планируемые результаты: Личностные: осознание себя как части семьи, общества; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и…

Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как части семьи, общества;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать умение работать в группе,
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения

Образовательные технологии Игровые технологии, технология проблемного обучения

Образовательные технологии

Игровые технологии, технология проблемного обучения

Методы и приемы

Решение проблемных ситуаций, дидактическая игра

Оснащение занятия

Персональный компьютер, видеопроектор с экраном.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Мультимедийная презентация.

План проведения Этапы урока Деятельность учителя

План проведения Этапы урока Деятельность учителя

План проведения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика
 

1. Орг. момент

Приветствие учащихся.
Формирование групп.

Приветствие учителя.
Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация

Создает эмоциональный настрой.
Формулирует задание.

 

3. Игра по станциям
 

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.
 
 

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

Станция 1. «ТРУД» А. «Без труда не вытащишь лучше большого безделья»

Станция 1. «ТРУД» А. «Без труда не вытащишь лучше большого безделья»

Станция 1. «ТРУД»

А. «Без труда не вытащишь

лучше большого безделья»

Б . «От труда здоровеют,

2. гуляй смело»

В. «Маленькое дело

3. и рыбку из пруда»

Г. «Сделал дело,

4. а от лени болеют»

Д. «Без денег торговать

5. как без соли хлебать»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы?

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

2

5

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Кому из мультипликационных героев, принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"

Кот Матроскин из "Простоквашино"

Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах

Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"

Скрудж Макдак из "Утиных историй"

В наше время даже сейфу нельзя доверять

В наше время даже сейфу нельзя доверять

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять.
Как это сложно иметь миллион"

Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика"

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

Дядя Федор из "Простоквашино"

А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"

А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"

5. "А, хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"

Мужик из "Падал прошлогодний снег"

А я ничего выписывать не буду!

А я ничего выписывать не буду!

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду"

Кот Матроскин из "Простоквашино"

Несите ваши денежки, иначе быть беде"

Несите ваши денежки, иначе быть беде"

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"

Кот Базилио из "Приключения Буратино"

Меньше можно, больше - ни-ни"

Меньше можно, больше - ни-ни"

8. "Меньше можно, больше - ни-ни"

Беладонна из "Приключение поросенка Фунтика"

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта

Станция 3.
«МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Валюта

Название мультфильма

Сольдо

«Али-баба и 40 разбойников»

Пиастры

«Незнайка на Луне»

Эре

«Утиные истории»

Доллар

«Малыш и Карлсон»

Сантик

«Остров сокровищ»

Динары

«Приключение Буратино»

Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием

Станция 4. «МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете

Станция 4. «МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете

Станция 4. «МАГАЗИН»

Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА » Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ребята, у вас на столе лежит набор продуктов:
сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель

Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель

Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021