Квест по естествознанию
Оценка 4.9

Квест по естествознанию

Оценка 4.9
Игры
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—8 кл
05.11.2023
Квест по естествознанию
В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 4 команды внутри команды на микрогруппы по 5-6 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые.
Квест по естествознанию.docx

Квест по естествознанию

«В поисках науки»

В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 4 команды внутри команды на микрогруппы по 5-6 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые.

Цель: развитие познавательных процессов у обучающихся через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - развивать  познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у обучающихся появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Используемые источники:

1. http://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html

2. http://trick.fome.ru/ras-6-46.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne

Герои:

Пробиркин,

- Королева Наука,

- Шпунтик,

-Флора

- Колбочка

-Земля

-Компас

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки с буквами «Н», «А», «У», «К», «А»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             Ход игры:

I.            Мотивационная часть.

Пробиркин:  Здравствуйте, друзья! Веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я – профессор Пробиркин.  Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробиркин: Алло! Добрый день, королева Наука. Ты где?

Королева Наука:  Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают), внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь  вам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем ваши мышцы.

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на 4 группы. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

1.      Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 20 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку с буквой.

Маршрутный лист № 1

Этапы квеста

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти:

22,10,9,10,12,1

Разгадайте ребусimg5

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Abpbrf

http://www.rstu.ru/newton_.jpgОтгадайте ученого!

Ему принадлежат три закона, названные его же именем.

 

 

Куратор на станции. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы пришли на мою станцию. Предлагаю вам выполнить задания.

Задания команде

2.       «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

А сейчас я дам вам непростое задание – определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

3.       «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

-Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Проведите эксперимент.

Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

? Объясните, за счет чего виноградинка то поднимается, то опускается.

Объяснение: виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка, рыбы.

4.      «Рисование на молоке».

Шпунтик. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

Инструктивная карточка

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

5.      Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!

-Молодцы, ребята, замечательно поработали. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.

6.      Что из этого является физическим прибором? Найдите его в кабинете. Загляните под него. (ребята находят карточку с буквой У)

1.      ЕЕНВАДЛИ

2.      ИТААЦЛБ

3.      ИЦКЬЛУР

4.      ММТТЕЕРРО

 

Маршрутный лист № 2

Этапы квеста

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте,

в какой кабинет идти дальше:

2,10,16,13,16,4,10,33

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

,bjkjubz

ребусы по биологииРазгадайте ребус

http://history-persons.ru/wp-content/uploads/2012/04/img4f7b84f028609.jpgОтгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков.

 

Куратор. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули и на мою станцию. Предлагаю вам выполнить задания.

 

1.      Найдите растения и из оставшихся букв составьте название лекарственного кустарника.

 

Б

Е

Р

И

С

О

С

Н

В

Ш

Ё

З

А

П

К

А

Е

Р

О

П

И

Х

Т

А

А

Б

Р

В

Н

А

И

А

Л

 

Я

Б

И

Н

 

Ц

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

2.      Отвечайка

  1. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
  2. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов)
  3. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

  1. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде? (Рысь)
  1. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога)
  2. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)
  3. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)
  4. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер)
  5. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)
  1. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
  2. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз)
  3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)
  4. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)
  5. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

3.      ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1.      У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? 

 

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

 

2.      У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

 

(Четыре)

 

3.      Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие? 

 

(Малина - калина)

 

4.      Какое животное ходит только буквой «Г»?

 

(Конь, если это шахматная фигура.)

 

5.      У какого слона нет хобота?

 

   (У шахматного)

 

6.      На каком базаре самый большой шум?

 

   (На птичьем базаре.)

 

7.      Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? 

 

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

 

8.      Назовите овощ для закидывания плохих актёров. 

 

(Помидор)

 

9.      Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? 

 

(Горох, горошина)

 

10.  Какой злак может расти ... на человеке?

 

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

11.   Назовите животных-альпинистов.

 

(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)

 

12.  «Экономическая порода» собак - это...

 

(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)

 

13.  Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

 

(«Ягуар»)

 

14.  Какая птица является крупным издателем школьных учебников? 

 

(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)

 

15.  Назовите цветочную позу йога. 

 

(Лотос)

 

16.  Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

 

(Анютины глазки - цветы.)

 

17.  Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

 

(Кипарис)

 

18.  Талия, какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? 

 

(Осы - осиная талия.)

 

19.  Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?

 

(Сидорова коза.)

 

20.  Название, какой птицы всё время слышится в строительных лесах? 

 

(Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!»)

 

21.  Какая водоплавающая птица написала известные книги?

 

(Гоголь)

Биология+грамматика

1.      Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными? 

(Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)

2.      Кто пишет фразу «держи  дерево» слитно, одним словом?

(Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)

3.      Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

  (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

4.      Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»? 

(Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

5.      Правильно ли написано слово «телифон»?

(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)

6.      Правильно ли написано слово «каретта»?

(Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей.)

 

Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

(Правильно писать пятнистый питон.)

 С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

(С точкой - ласточка)

 Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

(Курица - Куда?)

 Какого рода кольраби? 

(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

 Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

  (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

 Название какой змеи может быть наречием?

  (Уж)

 Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?  

(Попугай)

 Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

  (Летающих насекомых - рой.)

 

 

5.Опыт «Кляксография».

-Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.

-Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.  (ребята получают карточку с буквой  К)

 

Маршрутный лист № 3.

Этапы квеста

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатству у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти:

10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

«RJKJUBZ

Разгадайте ребус

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u232220/t1547973705ao.jpgОтгадайте ученого! Ввел термин экология.

 

Куратор. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы заглянули и на мою станцию. Предлагаю вам выполнить задания.

1.      «Найди экологические ошибки в тексте»

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)

2.      «Спасём планету!»

Оборудование: ватман A2 , фломастеры

Ведущий: вам предстоит нарисовать плакат по охране природы. Выберите тему вашего плаката. На создание плаката вам даётся 10 минут

Темы плакатов:

1.«Берегите лес!»

2.«Берегите воду!»

3.«Соблюдайте чистоту!»

4.«Земля наш дом»

5.«Сохраним воздух!»

6.«Сохраним мир вокруг себя!»

7.«Не опоздай спасти планету!»

 

Наша прекрасная планета»

Ведущий:

Вам необходимо создать модель прекрасной планеты. Для этого

нужно надуть шарик. На шарике нужно изобразить прекрасную планету, как

вы её представляете: природные ландшафты, насекомые, растения, птицы,

животные, люди.

3.      Какие деревья всегда зеленые? (хвойные)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку? (белка)

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его? (ящерица)

Цветок для гадания (ромашка)

Растёт ли дерево зимой? (нет)

Цветы, какого дерева дают самый лучший мёд? (липа)

Это дерево называют «плакучим» (ива)

У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

Первые весенние цветы? (подснежники)

Куратор. Молодцы, справились с заданиями. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.  (ребята получают карточку с буквой  А)

Маршрутный лист № 4.

Этапы квеста

Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте,

в какой кабинет идти:

4,6,16,4,17,1,22,10,33

Разгадайте ребус

география

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Utjuhfabz

Это кто? Совершил задокументированное путешествие в Америку.http://rosa-tv.com/wp-content/uploads/2015/10/hristofor-kolumb-e1444586523851.jpg

Куратор. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы заглянули и на мою станцию. Предлагаю вам выполнить задания.

1.      «Географический паззл». Учащимся предлагается собрать два паззла – карту мира и карту России.

Материалы: распечатанные в цвете карта мира и карта России, разрезанные на части.

2.      «Найди столицу». Необходимо правильно соотнести страны с их столицами.

Материалы: по 10 распечатанных табличек с названиями стран и их столиц.

3.      «Солнечная система». Учащиеся делают макет Солнечной системы из подручных средств.

Материалы: пластилин, нитки, фломастеры, бумага.

 

-Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.  (ребята получают букву Н)

Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вы получили на станциях во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного.

Пробиркин: пришла пора прощаться. До новых встреч!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Квест по естествознанию «В поисках науки»

Квест по естествознанию «В поисках науки»

Пробиркин : Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят!

Пробиркин : Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят!

Отгадайте ученого! Ему принадлежат три закона, названные его же именем

Отгадайте ученого! Ему принадлежат три закона, названные его же именем

Здесь выучим мы все цветочки,

Здесь выучим мы все цветочки,

Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

Экономическая порода» собак - это

Экономическая порода» собак - это

Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике

Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике

Разгадайте ребус Отгадайте ученого!

Разгадайте ребус Отгадайте ученого!

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его? (ящерица)

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его? (ящерица)

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023