Экологическая квест-прогулка для старших дошкольников
«Лесное путешествие»
Цель: повышение экологической культуры детей; воспитание культуры безопасного поведения в природе; формирование у детей элементарные экологические знания; Формировать навык безопасного поведения в природе, обеспечивающую сохранность их здоровья и жизни. Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Воспитывать природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: карта, знаки-сигналы светофора, «мусор», кегли, шишки, корзина с печеньем.
Ход
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я – старичок Лесовичок, живу в лесу, охраняю и забочусь о нем и о его жителях.
Сегодня я приглашаю Вас в лес на прогулку. Вы знаете, что такое лес? А, знаете ли, как нужно гулять в лесу? (ответы детей)
Л: Хорошо, а то есть такие дети, которые приходят в лес и ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и насекомых, пугают их. Вы наверно тоже так делаете?
Ответы детей.
Л: Ну хорошо! Так и быть, разрешу тогда вам еще, и поиграть в лесу. А за это вы мне принесете шишки. Но не простые, а золотые. А помогут вам мои друзья – Лесные жители. Если вы справитесь с их испытанием, и принесете мне волшебные шишки, то я разрешу вам гулять и играть в мое лесу!
Л.: Чтобы вы не
заблудились, вот вам карта. По ней вы поймете, как попасть к лесным жителям.
Только помните: нужно держаться за руки, чтобы не заблудиться.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Первая станция.
Детей встречает Кикимора.
К.:
Здравствуйте ребята! Узнали меня? Вы хорошо знаете правила поведения в лесу?
(ответы детей). Сейчас проверим. Я буду называть вам действия, а вы отвечайте
можно так делать или нельзя, поднимая, зеленый или красный сигнал.
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
собирать
ядовитые грибы;
разжигать костры;
слушать пение птиц;
громко кричать;
рвать большие охапки цветов.
К.: Молодцы! Вижу,
правила поведения в лесу вы знаете, и надеюсь, что соблюдаете. За это вы
получаете волшебную шишку.
Вторая
станция
Лиса: Приветствую Вас ребята в нашем лесу. Узнали меня? (Ответы детей).
Я – Лисичка-сестричка. Что бы ваша прогулка по лесу была интересней и веселее,
я предлагаю вам повторять за мной движения и слова. Итак, начнем!
Логоритмика
«Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка
скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (Хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Л.:
Молодцы, вижу, что вы смышленые и умные ребята, в лесу не пропадете! Получайте
за это волшебную шишку.
Третья станция
Мишка: Привет ребята, узнали меня? А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей) Конечно мёд! А знаете ли вы, что мед получается из цветов? Поможете мне посадить много цветов?
Эстафета-соревнование «Посади цветы»
Дети выстраиваются в две команды, в руках у каждого из них кегли. По команде бегут по очереди до «полянки», «сажают» цветок и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит «цветы».
М.:
Молодцы, все замечательно справились с заданием, посадили целую поляну цветов.
За это в награду Вам – шишка!
Четвертая станция
Баба Яга: Кто это тут гуляет по лесу? Ни чего не боится? В гости ко мне пожаловал. Знаете меня? (ответы детей) Я – баба Яга Костяная нога! Хоти продолжить прогулку по лесу? Вот выполните мою задание, тогда может, и отпущу вас дальше.
Расскажите-ка мне дети как назвать, одним словом:
· Волка, лису, медведя, зайца? (ответы детей)
· Березу, липу, ёлку? (ответы детей)
· Сороку, синицу, воробья, снегиря? (ответы детей)
· Слива, малина, клубника, черника? (ответы детей)
· Ромашка, гладиолус, тюльпан, василек? (ответы детей)
· Оса, пчела, майский жук, стрекоза? (ответы детей)
Б.Я.: Молодцы, с этим задание справились, но это еще не все. Отгадайте мои загадки.
Загадки о животных.
Б.Я.: Молодцы, даже и не думала я, что вы такие умные! Отпущу вас дальше, и в награду дам волшебную шишку.
Пятая станция:
Волк: Приветствую Вас ребята у себя в гостях. А, знаете ли, ребята, что волк считается санитаром леса. Я люблю чистоту и порядок. Вот расскажите мне, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (ответы детей)
В.:
Тогда
приглашаю вас помочь мне. Нужно прибрать мусор.
(Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Выстраиваются
команды, перед каждой куча с «мусором» по количеству детей. Каждый член команды
по очереди бежит с мусором, кладет в ведро и возвращается обратно. До тех пор
пока мусор не закончится.
В.:
Как чисто стало! Молодцы, справились с моим заданием, навели чистоту в лесу!
Спасибо вам. (Вручает шишку)
Обе команды встречаются у Лесовичка и отдают ему шишки. Лесовичок хвалит ребят. И еще раз все вместе вспоминают правила.
Л.: Ну что ребята, всех жителей леса встретили? Справились с их заданиями? Вот так молодцы, все шишки собрали! А теперь расскажите мне о правилах поведения в природе. Я покажу Вам картинки, а вы отвечайте.
(Ответы детей)
А
вот теперь расскажите мне, чем же опасно не соблюдать правила поведения в лесу?
Лесовичок с детьми вместе рассуждают и формулируют правила.
Л.: Вот и заканчивается ребята наша прогулка. Я думаю, что вы теперь станете настоящими друзьями и защитниками леса, будете беречь его и любить. Ну а вам пора возвращаться в детский сад. Запомните! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Зная и соблюдая все правила безопасного поведения, вы сбережете свою здоровье и окружающую нас природу!
Л.: За свои волшебные шишки я вам подарю целую корзину угощений.
(меняет шишки на корзину с печеньем)
До
встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.