Квест «В семье Орлят растём – за лидером идём!»
(Предметная неделя начальной школы. Программа «Орлята России». Трек «Орлёнок-лидер»)
Цель: знакомство с треком; формирование позиции лидера; воспитание лидерских качеств.
Единица содержания: навык осмысленного понимания качеств лидера.
Ход квеста:
1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин |
|
Задача: обеспечение мотивации, принятие цели, готовности к активной деятельности Метод: репродуктивный/продуктивный Форма работы: фронтальная/парная/индивидуальная/ |
|
Деятельность ведущего |
Деятельность учеников |
Включает презентацию. Подводит к формулированию темы через отгадывание ребуса. Просит назвать синонимы слова «лидер». Выводит на разговор о лидерах класса, школы, страны. Подводит к тезису «В команде рождается лидер». Предлагает исполнить песню-повторялку «Алые паруса». Аккомпанирует на гитаре.
|
Формулируют тему квеста.
Отвечают. (Проверка: слайд презентации)
Рассуждают. Поют.
|
2. Усвоение нового материала 25 мин |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний и способов действий в изменённой ситуации Метод: репродуктивный/продуктивный Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная/ |
|
Деятельность ведущего |
Деятельность учеников |
Приглашает команды на сцену. Объясняет правила прохождения квеста.
Воспитатели параллели организует командные игры(тимбилдинг): 1. «Лидерские качества» - написать за 5 минут как можно больше качеств лидера на заданные буквы. 2. «Быть лидером» - разделиться на пары, тройки, четвёрки (воспитатель показывает карточку с цифрой). Кто остался без пары, тройки, четвёрки – садится на скамейку. 3. «Последовать за лидером» - вся команда, пользуясь одной длинной верёвкой выстраивается в форме треугольника, ромба, квадрата и т.д. 4. «Стать лидером» - выстроиться в круг и передавать в пластмассовых ложках шарик (каштан, орех). 5. «Лидер знает» - на подготовленную фанерку с множеством (по количеству участников) верёвочек ставится пластиковая бутылка с водой 1л (лучше квадратная), которую вся команда должна поднять и переместить из одной заданной точки в другую
|
Выходят. Слушают. Отправляются на станции квеста согласно маршрутному листу.
Записывают. Прикрепляют на доску.
Выполняют задания.
Выполняют задания.
Выполняют задания.
Выполняют задания.
|
3.Итог на рефлексивной основе 5 мин |
|
Ведущий спрашивает, что запомнили, просит рассказать о впечатлениях от квеста. Награждает всех участников квеста наклейками «Орлёнок-лидер».
|
Ученики высказываются о квесте. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.