Квест «Азбука дорожного движения»
Оценка 4.9

Квест «Азбука дорожного движения»

Оценка 4.9
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.02.2017
Квест «Азбука дорожного движения»
Статистика показывает, что примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Авторы: Максимова О.А., заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы . Никандрова О.Е., руководитель ОДОД, учитель русского языка и литературы. Струкова К.П., руководитель отряда ЮИД, учитель английского языка..docx (1,7 Mb)
188_квест_Азбука пешеходных наук.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 188  с углубленным изучением мировой художественной культуры Красногвардейского района Санкт­Петербурга Квест «Азбука дорожного движения» Номинация 4 «Методические инновации» методическое пособие Авторы:  Максимова Ольга   Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы  Никандрова Ольга Евгеньевна, руководитель ОДОД, учитель русского языка и литературы Струкова Ксения Петровна, руководитель отряда ЮИД, учитель английского языка Санкт­Петербург 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Актуальность …………………………………….……………………..……………….. 3 2. Пояснительная записка ………………………………………….……………………... 4 3. Ход игры ………………………………………………………………………………… 5 4. Заключение ……………………………………..……………………………………….. 7 5. Список использованных источников ………………………………………………….. 8  6. Приложения ……………………………………………………………………………... 9 2 АКТУАЛЬНОСТЬ Статистика   показывает,   что     примерно   три   четверти   всех   ДТП   с   участием   детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?  Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть   учебно­воспитательной   работы   школы.   При   этом   важнейшими   условиями   обучения должны   являться   регулярность   занятий, систематичность.   их   непрерывность,   преемственность, Для решения данного вопроса в 2016 году в ГБОУ СОШ №188 был организован отряд Юных   Инспекторов   Движения   (ЮИД),   который   проводит   разъяснительную   работу   среди школьников   по   Правилам   дорожного   движения,   выпускает   стенгазету,   пропагандистские материалы, организует соревнования, конкурсы, викторины и т. д.  Цель отряда ЮИД популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.   Современные школьники много времени проводят в интернете, используя для выхода в Сеть свои смартфоны. Зная о такой особенности детей нашей школы, было принято решение использовать гаджеты как инструмент, помогающий закрепить знания учащихся по ПДД. Воспитательной службой школы был разработан квест «Школа пешеходных наук».  3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   настоящее   время   уже   существует   поколение   школьников,   для   которых   более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной.     Для   того   чтобы   интернет   не   становился   для   учащихся   только   развлечением   и средством     бездумного   копирования   готовых   работ,   мы   в   нашей   школе   используем   уже известную технологию квестов. В   игре этого жанра   всегда   предполагается   задание, в   котором   необходимо   что­то разыскать   –   предмет,   подсказку, сообщение,   чтобы   можно   было   двигаться   дальше. Слово Quest переводится на русский язык как «поиск». Целью проведения данного квеста является  создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для достижения цели была сформирована особая методика: ­ отбор материала и формирование модулей вопросов ­ перевод созданных заданий в электронный формат (Google­форма) ­ кодирование данных в QR­код ­ размещение QR­кодов на территории ОУ ­ обратная связь Данный квест был разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей 10 – 12 лет (5 – 6 класс) и проведен силами отряда ЮИД. 4 ХОД ИГРЫ Чтобы   стать   участником   квеста   «Школа   пешеходных   наук»,   учащийся   за   день   до начала   игры   должен   зарегистрироваться   у   организатора   и   получить     идентификационный номер (для сохранения в тайне своих персональных данных). Организаторы игры (участники отряда ЮИД) перед началом квеста развешивают  QR­ коды в определенных местах: название модуля вопросов должно быть логически связано с местом, где находится QR­код.  Например, модуль 1 «Медицинская помощь» располагается рядом с медицинским кабинетом, модуль 2 «Азбука безопасности» – стенд по ПДД и т.д. (Приложение 1).  В день проведения игры организаторами игрокам выдается памятка (Приложение 2) с техническими условиями игры и подсказками для поиска QR­кодов. Зарегистрированные   участники   на   переменах   ищут   QR­коды,   сканируют   их,   и переходят по ссылке к заданию. В каждом задании необходимо ввести свой идентификационный номер, а потом уже выбрать правильный ответ.  Отметив   ответы   в  Google­форме   и   нажав   кнопку   «Отправить»,   участник   может посмотреть свои результаты: к каждому ответу даётся расширенное пояснение и в случае правильного, и в случае неправильного ответа.  Рис. 1 «Модуль 1 «Азбука дорожных знаков» 5 Рис. 2 «Модуль 2 «Оказание первой помощи» Рис. 3 «Модуль 3 «Сигналы регулировщика» Рис. 4 «Модуль 4 «Общие вопросы по ПДД» Рис. 5 «Модуль 5 «История правил дорожного движения» Благодаря  самой  системе организаторы видят  количество  ответов,  когда они были даны и кем. Таким образом, мы обращаем внимание детей на необходимость соблюдения ПДД, а также расширяем и углубляем их знания по теме.  6 Каждый QR­код привязан к модулю и  содержит по три вопроса, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов, также отслеживается время прохождения модуля. По окончании квеста подводятся итоги игры и определяются победители. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ итогов данной игры позволяет разработчикам видеть сильные и слабые стороны учащихся   в   знании   правил   дорожного   движения,   что   помогает   в   дальнейшем   вести профилактическую работу в данном направлении.  Квест   как   вид   работы   может  быть   использован   как   на   этапах   повторения   и закрепления,   так   и   на   этапах   изучения   нового   материала.   Данная   игра   будет   интересна учащимся разного возраста, при условии правильного отбора материала для модулей заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями игроков.  7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.   Постановление   Совета   Министров   –   Правительства   Российской   Федерации   от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»  http://base.garant.ru/1305770/ 2. http://обж.рф 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 4. http://gamejulia.ru/dorozhnie­znaki­dlya­detey.html 5. https://lifehacker.ru/2013/12/24/first­aid/ 6.http://scienceport.ru/library/liball/2167­pravila­okazaniya­pervoy­meditsinskoy­pomoschi/ 7. http://kuruh.ru/regulirovshik 8. http://pdd.drom.ru/themes/general/ 9.http://ped­kopilka.ru/vneklasnaja­rabota/pravila­bezopasnogo­povedenija­na­ doroge/istorija­pojavlenija­pravil­dorozhnogo­dvizhenija­istorija­svetofora.html 8 Приложение 1 ПДД-квест Молодец! Ты нашел один код! Открой приложение для чтения QR-кодов на телефоне, сфотографируй код и загрузи в Интернете страницу с вопросами. Если у тебя нет Интернета сейчас – не беда! Сохрани ссылку и ответь на вопросы дома. 9 Приложение 2 Добро пожаловать на ПДД­квест! Ваш регистрационный номер: _____ В пятницу, 18 ноября,  попытайте удачу в квесте по правилам дорожного движения! Вам   понадобится  мобильный   телефон   и   приложение, сканирующее QR­коды. 10 В   школе   спрятаны  5  QR­кодов,   которые   откроют   доступ   к вопросам. 10   учеников,   ответивших   на   эти   вопросы   быстрее   и   точнее остальных, получат награду! Модуль   1   «Общие   вопросы   по   ПДД»,   модуль   2   «Первая помощь»,   модуль   3   «История   ПДД»,   модуль   4   «Азбука   дорожных знаков»   и   модуль   5   «Сигналы   регулировщика»…   где­то   здесь   есть логика, подсказывающая, где искать! 11

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»

Квест «Азбука дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017