Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»
Оценка 4.8

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.05.2018
Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»
Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные, которым испытывают дети с особенностями в развитии. Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного отношения к детям «особенным», «непохожим» на обычных ребят. Число детей с особенностями развития год от года растет. По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями - инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь общества).Число детей с особенностями развития год от года растет. По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями - инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь общества).
Квест.doc
«Кто людям помогает, у того свои желания сбываются». Квест­игра Участники   в   ходе   прохождения   квестовых   заданий   имеют   возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве   подобные,   которым   испытывают   дети   с   особенностями   в развитии. Мероприятие   направлено   на   формирование   представлений,   толерантного отношения к детям «особенным», «непохожим» на обычных ребят. Проблема: Число   детей   с   особенностями   развития   год   от   года   растет.   По   данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический   смысл   процесса   интеграции   детей   с   ограниченными возможностями ­ инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их   на   всех   этапах   в   жизнь   общества).   Поскольку   родители   имеют   полное право в выборе дошкольного учреждения для своего ребенка, то все чаще дети   с   особенностями   развития   появляются   в   массовых   группах   детских садов. В связи с этим, возник ряд вопросов, которые требуют неординарных подходов в их решении. Как подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством,   каких   технологий   формировать   такие   базовые   чувства   как сострадание и поддержка. Задавая себе подобные вопросы мы нашли ответ ­ погружение в измененную образовательную   среду   может   способствовать   развитию   толерантности   по отношению к окружающим. Цель:  формирование представлений у подростков, о сверстниках имеющих особенности   в   развитии,  о   путях   взаимодействия   с   такими   детьми,   о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей. Задачи:  Расширять   представления   о   детях   имеющих   особенности   в   развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).  Содействовать   формированию   компетентностей   в   плане   социального партнерства через организацию образовательной среды.  Воспитывать   чувство   сострадания   и   принятие   непохожего   на   тебя ребенка. Новизна: Квест   –   форма   организации   деятельности   в   ходе,   которой   дети   получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений. Ожидаемый результат:  Представления о детях имеющих трудности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).  Готовность   принять   ребенка   с   особенностями   в   развитии   и   при необходимости   оказать   посильную   поддержку   (эмоционально   ­ психологическую, социально – бытовую). Предшествующая работа: Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром видеороликов. Ход мероприятия 1. Вводная часть Ведущий.     Сегодня   мы   с   вами   собрались   вместе,   чтобы   поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы аудитории) Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие.  Основная часть Цель работы площадки: Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения   зрения,   и   формировать   компетентность   каждого   в   умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. ­   В   жизни   нам   встречаются   люди,   у   которых   нарушено   зрение.   Что   им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.  Игра «Слепой и поводырь» Дети   делятся   на   пары.   Одному   из   пары   завязывают   глаза.   Второй   должен довести первого до пункта назначения. Усложнение:   помочь   игроку   с   завязанными   глазами   разложить   на   столе предметы. Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика. Рефлексия:  Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?  Трудно ли было вести товарища? Почему?  Что труднее быть слепым или поводырем?  Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?  Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).  Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка,  которой они   прощупывают   дорогу;   близкие   люди, заботой   о   них;   специально обученные собаки – поводыри. А теперь пора двигаться дальше. Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими нарушения двигательного аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. Вы все смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и Гиты. Кто­нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из ­ за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.  Игра «Сиамские близнецы» Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон. Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться друг с другом Материал: веревочки 10 штук. Рефлексия:  Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?  А   если   один   хочет   идти,   а   другой   хочет   полежать,   то,   как   быть? Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться.  Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).  Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них; специально оборудованные коляски.  Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция. Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими нарушения   речевого   аппарата,   и   формировать   компетентность   каждого   в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия. В нашу школу ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Научиться им помогают специальные учителя – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются такие люди. Например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить). Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Дети   загадывают   действие   и   показывают   его.  Ведущий   отгадывает   то,  что показывают дети. Усложнение: «Пойми меня» взрослый загадывает предмет, не называя его, объясняет, используя описание. Рефлексия: Что труднее показывать или отгадывать? Когда показываешь о чем надо помнить? (Важно чтоб человек тебя понял) Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание). Пора нас ждет следующая станция. Цель работы площадки: Обозначит значимость каждого не зависимо от его особенностей   внешности,   национальной   принадлежности.   Формировать компетентность   каждого   в   умении   выстраивать   пути   взаимодействия   и взаимопринятия. Мы   все   разные:   мальчики   и   девочки,   взрослые   и   дети,   высокие   и   низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики? Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать, друг друга предлагаю разобраться, что нужно мальчикам и что нужно девочкам (взрослым и детям) Аппликация «Из чего сделаны…» Из множества выбрать нужные картинки и приклеить их на фигуру мальчика либо девочки, взрослого или ребенка. Материал: Контур на полуватмане мальчика, девочки, взрослого, ребенка; необходимые картинки предметов в коробочке, клеящие карандаши. Рефлексия: Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети? Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика? Для чего надо дружить? Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в зал. 3. Заключительная часть. Площадка проведения (музыкальный зал). Материал: волшебная палочка, музыка. Заключительная часть проходит в форме рефлексии. Это упражнение может выполняться   как   устно,   так   и   письменно   с   помощью   педагогов.   Для письменного выполнения предлагается заполнить общую таблицу, в которой обозначены вопросы. ­   Сегодня   вы   были   великими   путешественниками.   Что   вы   узнали путешествуя? Что поняли? О чем задумались? Что для себя решили? (Ответы детей). узнали поняли задумались решили Таблица 1 ­ Мы все разные, так что же? Чем то чуточку похожи. А чем? (Ответы детей). Предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем ведь так здорово быть разными и одинаковыми.

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»

Квест-игра «Кто людям помогает, у того свои желания сбываются»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018