Квест- игра направлена создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение их кругозора, развитие патриотических качеств личности.
Квест-игра по станциям «В поисках клада», включает в себя различные творческие и интеллектуальные задания, направленные на формирование коммуникативных и индивидуальных качеств через соревновательную форму.
Квест1.doc
Квест – игра «В поисках клада»
Квест игра направлена создание условий для повышения
интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение их
кругозора, развитие патриотических качеств личности.
Квестигра по станциям «В поисках клада», включает в себя различные
творческие и интеллектуальные задания, направленные на формирование
коммуникативных и индивидуальных качеств через соревновательную форму.
Цель квестигры: создание условий для повышения интеллектуального
уровня обучающихся, расширение их кругозора, развитие патриотических
качеств личности.
Задачи игры:
• в нестандартной форме обобщить знания обучающихся о родном крае;
• способствовать развитию интереса обучающихся к истории «малой родины»;
• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме
мероприятия;
• воспитывать уважение к славному прошлому нашего края.
Участники игры: ученики 6 класса
Правила игры.
Игра является командной (представители групп)
За определенный промежуток времени необходимо пройти с 1й по 5ю
станции и как можно быстрее явиться на 6ю станцию, где будет
находиться клад.
На станциях необходимо выполнить задание и получить оценку в
маршрутном листе (оценивание по 10ти бальной системе).
Победители определяются по результатам прохождения станций.
Порядок проведения игры.
В кабинете школы организуются станции. На каждой станции участники команд должны выполнить определённые
задания.
Для каждой команды создаётся маршрутный лист, где указывается
порядок прохождения станций.
Члены жюри на станциях отмечают количество правильных ответов
По окончании прохождения маршрута всеми командами осуществляется
подсчёт голосов.
Победители выявляются по количеству баллов, набранных в ходе игры и
быстроте обнаружения клада.
Оборудование.
Маршрутные листы для групп;
Раздаточные материалы с заданиями;
Ход игры.
Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан
порядок прохождения этапов игры (станции).
Историческая топонимика земли Смоленской.
Геральдика городов Смоленщины.
Достопримечательности Смоленска
Наша гордость.
Будущее Смоленщины.
«Хранитель сокровищ»
Сценарий игры.
Ведущий 1: Родина – страна, в которой человек родился и рос, гражданином
которой является. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что
соловей без песни». Как соловей силён своей песней, так человек силён своей
Родиной, своими корнями, своим Отечеством. Ведущий 2: У каждого человека есть и своя малая Родина – край , где он
родился, где всё ему кажется особенным и родным.
Звучит песня «Край родной».
Ведущий 1: Для многих из нас малой родиной стала Смоленская земля. Нам
дорога её культура, история. Мы гордимся её выдающимися личностями. И
сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по
нашему краю.
Ведущий 2: Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года?
Ведущий 1:У нашего поэтаземляка А.Т. Твардовского есть такие строки:
Есть два разряда путешествий:
Один пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на другой стороне увидела карту
Смоленской земли. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что в
одном из городов Смоленщины был спрятан клад. А отыскать его могут
ребята любознательные, отважные и хорошо знающие историю и культуру
Смоленской земли.
Ведущий 2: Узнав, что среди вас много отважных и любознательных, мы
решили пригласить вас на поиски клада. Сегодня в путешествии принимают
участие команды. (Идёт представление команд).
Ведущий!: Но прежде, чем отправиться в путь, вам необходимо восстановить
карту Смоленщины. Каждая команда получает конверт с пазлами, из которых
вы должны собрать карту. На ней стрелками указаны направления и порядок
прохождения маршрута. Ваш путь будет проходить через станции, на каждой
из которых предстоит выполнить определённые задания. Последняя
остановка «Хранитель сокровищ», где и будет находиться клад (письмо
потомкам). Ваша задача первыми до него добраться. Задания.
Станция
Маршрут № 1.
« Историческая топонимика земли
Смоленской.
»
Задание. Определите название населённого пункта по его
характеристике . За каждый правильный ответ 1 балл.
1.У В. Даля в Толковом словаре говорится, что глагол бужать, который
присутствует в названии этого города, обозначает» рыть песок или глину;
ломать из земли камень”. В этом смысле значение названия города обозначает,
что он расположен на пути, покрытом песком или глиной или “дороге,
выложенной камнем”.
(Дорогобуж)
2. Своё название город получил от дерева. Его в изобилии было в этой
местности.
(Ельня).
3. В названии этого города нашёл отражение тот период в истории
Смоленщины, когда на её территории значительного развития достигла
выплавка железа из местных пород руды.
(Рудня).
4. В 1137 году Смоленский князь “отстроил 2 крепости – одну назвал своим
именем, а другую именем отца – киевского князя, которого он необычайно
чтил”.
(Рославль).
5. Название этого города связано с рекой. Расположенные недалеко друг от
друга повороты когдато назывались местными терминами. Для обозначения
двойственного числа этих поворотов к слову добавлялось падежное
окончание – ма.
(Вязьма) 6. Название этого города происходит от нарицательного имени птицы. По
преданиям, местность, на которой расположен город, раньше была покрыта
густыми лесами и болотами, где в изобилии водилась эта птица.
(Сычёвка)
7. Название этого города означает “местность у реки”. Это было название
волости, принадлежащей Литве. В 1723 году здесь была открыта пристань при
слиянии 2х рек, по которым осуществлялся перевоз с\х продуктов.
(Поречье)
8. Название этого бывшего уездного центра происходит от названия реки
Гжать, при Петре I здесь была открыта пристань. С этого события и берёт
начало название, которому суждено было занять достойное место в
топонимии страны.
(Гжатск)
Под этим названием подразумевается смысловое значение “прекрасный,
красивый”.
(Красный)
« Геральдика городов Смоленщины.
»
Маршрут № 2. Станция
Задание 1.
В чёрном ящике находятся картинки с изображениями предметов,
имеющих отношение к Смоленщине. Определите, к чему они могут
относиться.
Набор картинок: шапка Мономаха, золотая пятиконечная звезда, птица
Феникс, пушка.
Задание 2.
Перед вами изображения гербов населённых пунктов Смоленщины.
Используя их, а также характеристику, определите, кому они
принадлежат. Нанесите их на карту. Один из них связан легендой о посещении Екатерины II с. Чижова вместе
со своим фаворитом Г.А.Потёмкиным с. Чижово располагалось недалеко от
уездного центра,; в котором Екатерине II преподнесли букет белых роз, и в
память об этом событии на гербе были изображены эти цветы.
2 города были пристанями. Найдите их.
(Гжатск, Поречье)
Герб этого города стал символом того, что он – надёжный страж и могучая
твердыня на западных рубежах Русского государства. Изображение крепости
(Духовщина.)
пример этому.
(Красный)
Часть гербов была связана с занятиями жителей. Укажите их.
(Рославль бортничество, поэтому его герб в знак изобилия мёда и
трудолюбия жителей украшался 2 золотыми ульями). Белый (центр торговли;
поэтому в гербе изображался 2 белых мешка с мукой, перевязанных толстыми
золотыми шнурами) Дорогобуж (3 связки пеньки на зелёном поле) Маршрут № 3. Станция
« Достопримечательности Смоленска
»
Задание1. Перед вами фрагменты изображений достопримечательностей
города. Определите их.
Изображения:
Громовая башня крепостной стены.
Успенский собор.
Церковь Петра и Павла.
Памятник М.И.Глинки
Памятник героям Отечественной войны 1812 г.
Задание 2. Составьте синквейн об одной из достопримечательностей
Смоленска.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму
стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по
следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).
Маршрут №4. Станция
« Наша гордость
».
Задание: Перед вами карточки с изображением людей, прославивших
Смоленщину. Вы должны назвать их фамилию, имя; заслуги; чем
знамениты. М.К. Тенишева
П.С.Нахимов
А.Т.Твардовский
М.И.Глинка
С.Т. Конёнков
Н.М.Пржевальский
Маршрут №5. Станция
« Будущее Смоленщины
».
Задание: Составьте проект «Будущее Смоленщины». Это может
быть рисунок, эссе, стихотворение.
Заключение.
1й ведущий: Великая Смоленская земля.
Очень много сёл и деревень,
Здесь прекрасно каждое мгновенье.
И гостям всегда открыта дверь.
2й ведущий: Здесь царят покой и безмятежность,
Русский дух и сердца лёгкий стук
Нам напомнят материнскую любовь и нежность
И касания родных и тёплых рук.
1й ведущий: Мы гордимся нашей родиною малой
И всегда, пока жива душа,
За неё мы будем биться рьяно,
Но Смоленский край мы не забудем никогда.
Звучит песня о Смоленске. Награждение победителей.
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра "В поисках клада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.