Квест- игра "В поисках клада"
Оценка 5

Квест- игра "В поисках клада"

Оценка 5
Мероприятия
doc
география
6 кл—8 кл
04.03.2018
Квест- игра "В поисках клада"
Квест- игра направлена создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение их кругозора, развитие патриотических качеств личности. Квест-игра по станциям «В поисках клада», включает в себя различные творческие и интеллектуальные задания, направленные на формирование коммуникативных и индивидуальных качеств через соревновательную форму.
Квест1.doc
Квест – игра «В поисках клада» Квест­   игра   направлена   создание   условий   для   повышения интеллектуального   и   культурного   уровня   обучающихся,   расширение     их кругозора, развитие патриотических качеств личности.  Квест­игра   по   станциям  «В   поисках   клада»,  включает   в   себя   различные творческие   и   интеллектуальные   задания,   направленные   на   формирование коммуникативных и индивидуальных качеств через соревновательную форму. Цель квест­игры: создание условий для повышения интеллектуального  уровня обучающихся, расширение их кругозора, развитие патриотических  качеств личности.  Задачи игры: • в нестандартной форме обобщить знания обучающихся о родном крае; • способствовать развитию интереса обучающихся к истории «малой родины»; • привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме  мероприятия; • воспитывать уважение к славному прошлому нашего края. Участники игры: ученики 6 класса Правила игры.  Игра является командной (представители групп)   За определенный промежуток времени необходимо пройти с 1­й по 5­ю  станции и как можно быстрее явиться на 6­ю станцию, где будет  находиться клад.  На станциях необходимо выполнить задание и получить оценку в  маршрутном листе (оценивание по 10­ти бальной системе).  Победители определяются по результатам прохождения станций. Порядок  проведения игры.  В  кабинете школы организуются станции.  На каждой станции участники команд должны выполнить определённые  задания.  Для   каждой   команды   создаётся   маршрутный   лист,   где   указывается порядок прохождения станций.   Члены жюри на станциях отмечают количество правильных ответов  По окончании прохождения маршрута всеми командами осуществляется  подсчёт голосов.  Победители выявляются по количеству баллов, набранных в ходе игры и  быстроте обнаружения клада. Оборудование.  Маршрутные листы для групп;  Раздаточные материалы с заданиями; Ход игры. Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры (станции).  Историческая топонимика земли Смоленской.  Геральдика городов Смоленщины.  Достопримечательности Смоленска  Наша гордость.  Будущее Смоленщины.  «Хранитель сокровищ» Сценарий игры. Ведущий 1: Родина – страна, в которой человек родился и рос, гражданином которой   является.   Известная   поговорка   гласит:  «Человек   без   Родины,  что соловей  без песни». Как соловей силён своей песней, так человек силён своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. Ведущий 2:  У  каждого человека   есть и своя малая Родина – край , где он родился, где всё ему кажется особенным и родным. Звучит песня «Край родной». Ведущий 1: Для многих из нас малой родиной стала Смоленская земля. Нам дорога её культура, история. Мы гордимся её выдающимися личностями. И сегодня   мы   предлагаем   вам   отправиться   в   увлекательное   путешествие   по нашему краю. Ведущий 2: Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? Ведущий 1:У нашего поэта­земляка А.Т. Твардовского есть такие строки:     Есть два разряда путешествий:    Один пускаться с места вдаль,     Другой – сидеть себе на месте,  Листать обратно календарь. Взяла   я   старый   календарь   и   на   другой   стороне   увидела   карту Смоленской земли. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что в одном   из   городов   Смоленщины   был   спрятан   клад.   А   отыскать   его   могут ребята   любознательные,   отважные   и   хорошо   знающие   историю   и   культуру Смоленской земли.  Ведущий 2:  Узнав,   что   среди   вас   много   отважных   и   любознательных,   мы решили пригласить вас на поиски клада. Сегодня в путешествии принимают участие команды. (Идёт представление команд). Ведущий!: Но прежде, чем отправиться в путь, вам необходимо восстановить карту Смоленщины. Каждая команда получает конверт с пазлами, из которых вы должны собрать карту. На ней стрелками указаны направления и порядок прохождения маршрута. Ваш путь будет проходить через станции, на каждой из   которых   предстоит   выполнить   определённые   задания.   Последняя остановка­  «Хранитель   сокровищ»,  где   и   будет   находиться   клад   (письмо потомкам). Ваша задача ­ первыми до него добраться. Задания.  Станция    Маршрут № 1.     «    Историческая топонимика земли  Смоленской.    » Задание. Определите название населённого пункта по его  характеристике . За каждый правильный ответ ­1 балл. 1.У    В.  Даля   в  Толковом   словаре   говорится,  что   глагол   бужать,  который присутствует  в  названии  этого  города,  обозначает»  рыть  песок   или  глину; ломать из земли камень”. В этом смысле значение названия города обозначает, что   он   расположен   на   пути,   покрытом   песком   или   глиной   или   “дороге, выложенной камнем”.  (Дорогобуж) 2.  Своё   название   город   получил   от   дерева.   Его   в   изобилии   было   в   этой местности. (Ельня). 3.  В   названии   этого   города   нашёл   отражение   тот   период   в   истории Смоленщины,   когда   на   её   территории   значительного     развития   достигла выплавка железа из местных пород руды.  (Рудня). 4. В 1137 году Смоленский князь “отстроил 2 крепости – одну назвал своим  именем, а другую именем отца – киевского князя, которого он необычайно  чтил”. (Рославль). 5. Название этого города связано с рекой. Расположенные недалеко друг от  друга повороты когда­то назывались местными терминами. Для обозначения  двойственного числа этих поворотов к слову добавлялось падежное  окончание – ма. (Вязьма) 6.  Название   этого   города   происходит   от   нарицательного   имени   птицы.  По преданиям, местность, на которой расположен город, раньше была покрыта густыми лесами и болотами, где в изобилии водилась эта птица.   (Сычёвка) 7.  Название этого города означает “местность у реки”. Это было название волости, принадлежащей Литве. В 1723 году здесь была открыта пристань при слиянии 2­х рек, по которым осуществлялся перевоз с\х продуктов. (Поречье) 8.  Название   этого   бывшего   уездного   центра   происходит   от   названия   реки Гжать, при Петре I здесь была открыта пристань. С этого события и берёт начало   название,   которому   суждено   было   занять   достойное   место   в топонимии страны.  (Гжатск)  Под   этим   названием   подразумевается   смысловое   значение   “прекрасный, красивый”. (Красный)  «  Геральдика городов Смоленщины.  » Маршрут № 2. Станция     Задание 1. В чёрном ящике находятся картинки с изображениями предметов,    имеющих отношение к Смоленщине. Определите, к чему они могут  относиться. Набор картинок: шапка Мономаха, золотая пятиконечная звезда, птица  Феникс, пушка. Задание 2. Перед вами изображения гербов населённых пунктов  Смоленщины.  Используя их, а также характеристику, определите, кому они  принадлежат. Нанесите их на карту.  Один из  них связан легендой о посещении Екатерины II с. Чижова вместе  со своим фаворитом Г.А.Потёмкиным с. Чижово располагалось недалеко от  уездного центра,; в котором Екатерине II преподнесли букет белых роз, и в  память об этом событии на гербе были изображены эти цветы.  2 города были пристанями. Найдите их. (Гжатск, Поречье)   Герб этого города стал символом того, что он – надёжный страж и могучая  твердыня на западных рубежах Русского государства. Изображение крепости ­ (Духовщина.) пример   этому.  (Красный)  Часть гербов была связана с занятиями жителей. Укажите их.   (Рославль ­ бортничество, поэтому его герб в знак изобилия мёда и  трудолюбия жителей украшался 2 золотыми ульями). Белый (центр торговли;  поэтому в гербе изображался 2 белых мешка с мукой, перевязанных толстыми золотыми шнурами) Дорогобуж (3 связки пеньки на зелёном поле) Маршрут № 3. Станция     «    Достопримечательности Смоленска  »   Задание1. Перед вами фрагменты изображений достопримечательностей  города. Определите их.  Изображения:  Громовая башня крепостной стены.  Успенский собор.  Церковь Петра и Павла.  Памятник М.И.Глинки  Памятник героям Отечественной войны 1812 г. Задание   2.   Составьте   синквейн   об   одной   из   достопримечательностей Смоленска. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по  следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). Маршрут №4.  Станция      «  Наша гордость  ».   Задание: Перед вами  карточки с изображением людей, прославивших  Смоленщину. Вы  должны назвать их фамилию, имя; заслуги; чем  знамениты.  М.К. Тенишева  П.С.Нахимов  А.Т.Твардовский  М.И.Глинка  С.Т. Конёнков  Н.М.Пржевальский Маршрут №5. Станция        «  Будущее Смоленщины  ». Задание: Составьте проект «Будущее Смоленщины». Это может  быть рисунок,  эссе, стихотворение.  Заключение. 1­й ведущий: Великая Смоленская земля.  Очень много сёл и деревень,  Здесь прекрасно каждое мгновенье. И гостям всегда открыта дверь. 2­й ведущий: Здесь царят покой и безмятежность, Русский дух и сердца лёгкий стук Нам напомнят материнскую любовь и нежность И касания родных и тёплых рук. 1­й ведущий: Мы гордимся нашей родиною малой И всегда, пока жива душа, За неё мы будем биться рьяно, Но Смоленский край мы не забудем никогда. Звучит песня о Смоленске. Награждение победителей.

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"

Квест- игра "В поисках клада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018