Квест-игра в старшей группе « В поисках похищенных знаний».

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест - игра создает благоприятное позитивное настроение. Учит детей ориентироваться в пространстве, умение работать в парах и в коллективе. В квест - игре дети с интересом проходят все задании отвечают на вопросы, делятся опытом и впечатлениями, помогают друг другу с удовольствием
Иконка файла материала Квест.docx
Ұйымдастырылған оқыту қызметі картасы Топ/Группа   старшая «А»   Тақырып / Тема: Квест­игра  в старшей группе « В поисках похищенных знаний». Мақсаты / Цель: Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест­игры. Міндеттер/Задачи:  Білімділік / Образовательная: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте­схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. Дамытушылық /Развивающая: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать   и   обосновывать   свои   суждения,   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   логическое мышление. Тәрбиелік /Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство  товарищества, взаимопомощи. Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: гүл – цветок – flower, сандар – цифры –  number, ертегілер – сказки – tale   Тіл дағдылары/Языковые   навыки: правила успешного поиска клада Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Карта, стрелки­указатели, конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый с заданиями, 5 части карты, цифры, буквы, предметные картинки  Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат: Өндіреді/ Воспроизводит: навыки ориентировки в пространстве, по карте­схеме Түсінеді / Понимает: как решать проблемные ситуации Қабылдайды / Применяет: умение определять направление маршрута Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Технологическую карту заполнила воспитатель: Абилова Д.Т. Іс – әрекет кезендері Тәрбиешінің басқару әрекеті Кіріспе бөлімі  Вводная часть Балалардың іс ­ әрекеті Проявляют интерес Сюрпризный момент: Письмо от Змея – Неумея Читает письмо: В далекой – далекой стране  «Умняндии» на окраине леса стояла деревушка, а  называлась она «Смышленая». Жили в той деревне  обычные люди, которые ходили на работу, занимались  хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в  школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу  злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут  там очень умные люди, позавидовал, как у них все  ловко и умело получается, налетел в один миг и с тех  пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень.  Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали  посещать детские сады, школы, в деревне как будто  остановилось время. Но Змей­ Неумей, после своих  злодеяний составил карту, в которой обозначено место,  где он спрятал все, что похитил у людей. Но чтобы  люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и  спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать  все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту,  указанному на каждом найденном кусочке, выполнить  задания, и за правильно выполненное задание мы будем  получать по одной части карты, чтобы потом собрать  их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что  Змей – Неумей похитил у них. Для   того,   чтобы   выполнить   нам   быстро   и   правильно задания,   повторим   правила   успешного   поиска   клада: выполнять   все   задания   вместе,   не   перебивать   своего Слушают внимательно Повторяют правила  успешного поиска кладаНегізгі бөлім Основная часть товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад. 1.ЗАДАНИЕ: ­  Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка. ЗАГАДКА: Зеленеет, и растет, И всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, А зовут его … . ­ Правильно, значит, первая подсказка спрятана в  уголке природы. Давайте искать.  Педагог читает подсказку. «Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда   не   сворачивайте,   и   тогда   на   вашем   пути появится   дерево   загадок.   Отгадайте   все   загадки   по порядку.   (Конверты:   красный,   оранжевый,   жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность». Первый конверт какого цвета надо открыть?  1. Сколько дней в неделе? Назовите их. Правильно.   Теперь   конверт   какого   цвета   нужно открыть?  2. Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой   дороге   ехала   грузовая   машина?   А легковая? Правильно,   теперь   конверт   какого   цвета   нужно открыть?  3. Назовите соседей числа 5? Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт?  4. В глухом лесу, в своей избушке Совсем одна живёт старушка. Метлой она не пол метёт. Метла­старушкин самолёт. Молодцы!   Нам   осталось   совсем   немного.   Теперь конверт какого цвета нужно открыть?  5. Сколько гномов приютили Белоснежку? Правильно.   Мы   с   вами   отгадали   загадки,   сколько? Сколько конвертов осталось на дереве?  Какого цвета следующий конверт?  6. Катится   по   столу   колесо,   один   угол   у   него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо   докатится   до   края,   какой   цвет   мы увидим? И последний конверт какого цвета остался?  7. Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит   первая   часть   карты   и   следующая подсказка. ­Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка.  Отгадывают загадку ­Цветок  Дети вместе с педагогом  подходят к уголку  природы. Предлагается  поискать ребёнку,  отгадавшему загадку.  Подсказку ребёнок  отдаёт педагогу.  Дети подходят к дереву,  на котором висят  конверты 7 разных  цветов. Отгадывают  загадки по порядку. ­Красный ­Оранжевый Ответы детей ­Жёлтый Ответы детей ­Зелёный Отгадывают загадку ­Голубой ­5  ­2  ­Синий  ­ФиолетовыйСмотрите, Педагог   читает   следующее   задание:   «Идите   через болото.   иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте   через   болото,   дальше   двигайтесь   по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».   не   оступитесь, 2. ЗАДАНИЕ Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на   какие   кочки   можно   наступать,   нужно   решить задачки: 1. Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать, поросят осталось… 2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут   одна   к   ним   прибежала,   сколько   кошек   вместе стало?         Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6. ­ Молодцы, мы выполнили ещё одно задание и у нас в Идут через болото Игра: «По кочкам». ­5 ­6 Переходят по кочкам с  цифрами 5 и 6.  руках вторая часть карты и следующая подсказка.  Педагог читает следующее задание:  «Эстафета из букв». 3 ЗАДАНИЕ:  ­ командам вручаются одинаковые карточки с буквами.  Предлагается быстро из букв составить название первой весенней птицы: Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят ... ­ Молодцы ребята, мы получаем еще одну часть карты,  и я предлагаю отдохнуть:  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ­Караси в реке живут  ­На сосне грибы растут  ­Любит мишка сладкий мед  ­Теплая погода зимой  ­Дождь прошел – остались лужи  ­Заяц с волком крепко дружит  ­Ночь пройдет – настанет день  ­Залаяли птицы, запели собаки  ­За зимой весна придет  ­Весной дождик часто бывает, землю поливает  ­Нет рассеянных средь вас  ­Все внимательны у нас!  Продолжаем выполнять наши задания 4.ЗАДАНИЕ Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель  поднимает число и к нему должны  выбежать «соседи» числа, который показал  воспитатель. Вос­ль: мы выполнили задание и получили ещё часть карты и следующую подсказку.  Воспитатель: Здесь нас ожидает проверка на знание  сказок.  5.ЗАДАНИЕ 1. К кому шла Красная Шапочка?  Из букв составляют  название первой весенней птицы: ­Грачи Игра «Верно– неверно»  ХЛОПАЮТ  ТОПАЮТ ХЛОПАЮТ  ТОПАЮТ ХЛОПАЮТ  ТОПАЮТ  ХЛОПАЮТ  ТОПАЮТ ХЛОПАЮТ  ХЛОПАЮТ  ХЛОПАЮТ  ХЛОПАЮТ выбегают «соседи» числа который показал  воспитатель.  ­к бабушке ­Гена2. Крокодил, друг Чебурашки.  3. Как звали трёх поросят?  4. Кто потерял хрустальную туфельку?  5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?  6. Кто разбил золотое яичко?  7. Чем ловил рыбу Волк в русской народной  сказке «Лиса и Волк»?  8. Кто сделал Буратино?  9. Кто помогал девочке с братом скрыться от  гусей?  10. Кто поймал стрелу Ивана царевича?  11. Какая избушка была у лисы?  12.Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе?  13. Кот, который умел вышивать, доить корову,  играть на гитаре?  14. Худой, костлявый многожитель.  15. Одинокий обитатель болот, мечтавший о  полетах.  16. Самая маленькая девочка, которая жила в  цветке?  Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты,  дети соединяют все части, на обратной стороне карты  слово «КНИГА», ­ Как вы думаете ребята, что  же похитил Змей­Неумей у жителей деревни?  ­А почему именно, после похищения книги в деревне  люди потеряли все знания?. Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту  волшебную книгу. (дети ищут книгу).  Қорытынды бөлім Заключи тельная часть ­ Ниф, Наф, Нуф  ­золушка  ­самовар  ­мышка ­хвостом  ­Папа Карло                     ­молочная река  кисельные берега,  яблоня, печка  ­царевна лягушка  ­ледяная  ­Буратино  ­Кот Матроскин  ­Кощей Бессмертный  ­Водяной  ­Дюймовочка Ответы детей (Книгу) –  ответы детей (книга  источник знаний). Игра «Горячо­холодно». Находят книгу