Цели:
-Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
-Продолжить формировать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении.
-Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения.
- Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного выполнения движений, передающих характер фрагменов.
-Развивать мелкую моторику.
-Стимулировать проявление речевой активности.
-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
(Музыкальный квест)
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Приключения колобка».
Группа: 34 года
Дата проведения: 27 октября 2016 г.
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: актовый зал
Цели:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Продолжить формировать умение детей взаимодействовать в творческом
музыкальноигровом общении.
Развивать музыкальноритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к
музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с
одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального
произведения.
Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки
выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного
выполнения движений, передающих характер фрагменов.
Развивать мелкую моторику.
Стимулировать проявление речевой активности.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок»,
маска колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса.
ТСО: презентация «Приключения колобка на земле Югорской».
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», разучивание игр,
рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация».
«Физическая культура»,
«Познавательное развитие»,
«Развитие речи»,
«Здоровье»,
Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая
игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арттерапия
«Портрет колобка», проблемные ситуации.
Методы и приемы:Словесные: рассказ, беседа.
Игровые: Дидактическая игра, сюжетноролевая.
Наглядный: Иллюстрация, демонстрация
Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его
выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа
итогов практической работы.
Метод эмоционального стимулирования.
Планируемый результат:
1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на Югорской земле и какие
животные обитают.
2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно их
называть.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе
родного края.
4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от
полученных результатов.
Вводная часть.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших
лесах и ему нужна наша помощь. /Воспитатель показывает колобка/
Вы узнали его?
Кто это?
Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
А вы помните, что случилось с колобком в сказке? Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и
бабушке. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Основная часть.
Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тссс/
Раз – два покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
А вот и дорожка. (Показ на слайде № 1).
Пойдёмте по ней в лес. А чтобы нам не замерзнуть в лесу, давайте разогреем
ладошки.
Пальчиковая игра «Ладушкиладошки» Е. Каргановой.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Строили ладошки,Домик для Матрешки
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Смотритека, кто это под кусточком сидит?
Загадка: Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису,
Бегает от них спасаясь
С длинными ушами ….. (заяц)
Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Пропусти, зайка, нас.
Заяц
Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «»Ежик и
мышки»
Ребята, а как называют маленьких детей зайца?
До свидания, зайка /Воспитатель и дети идут дальше/
Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Загадка: Кто зимой холодной, в лесу бродит голодный?..(волк)
Здравствуй, волк.
Волк
Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
Я хочу проверить, знаете ли вы песнюигру «Про зверят». Если не ошибётесь,
споете и покажите движения правильно, пропущу
/проводится игра «Про зверят» (У жирафа пятна…)/
До свидания, волк /Воспитатель и дети идут дальше/
Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку.
Загадка:
От всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной …. (медведь)
Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте покажем
танец «Бурый медведь» и спокойно пройдем мимо берлоги.
/дети танцуют, делают движения в соответствии с текстом/
/дети идут дальше/
Смотрите, ребята, еще один сказочный персонаж бежит.
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса)
Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе покажем танец
«Зайки танцевали»?Лиса
Согласна
/дети танцуют, делают движения в соответствии с текстом/
Ну, что, лисичка, тебе понравилось?
Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/. А чтобы бабушка и дедушка не скучали,
давайте споем песенкуигру «Купим мы бабушка тебе…».
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются
Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!