Квест "Приключения колобка" (ДОУ, 3-4 года)

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: -Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: -Продолжить формировать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении. -Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения. - Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного выполнения движений, передающих характер фрагменов. -Развивать мелкую моторику. -Стимулировать проявление речевой активности. -Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Иконка файла материала КВЕСТ Приключения колобка.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  (Музыкальный квест) Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Приключения колобка». Группа: 3­4 года Дата проведения: 27 октября 2016 г. Продолжительность: 15 минут Место проведения: актовый зал Цели: ­Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: ­Продолжить формировать умение детей взаимодействовать в творческом  музыкально­игровом общении. ­Развивать музыкально­ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к  музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с  одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального  произведения. ­ Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки  выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного  выполнения движений, передающих характер фрагменов. ­Развивать мелкую моторику. ­Стимулировать проявление речевой активности. ­Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок»,  маска  колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса. ТСО: презентация  «Приключения колобка на  земле Югорской». Предварительная   работа:   драматизация   сказки   «Колобок»,   разучивание   игр, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.   Интеграция   образовательных   областей:  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».    «Физическая   культура», «Познавательное   развитие»,   «Развитие   речи»,   «Здоровье», Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая  игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт­терапия  «Портрет колобка», проблемные ситуации. Методы и приемы:Словесные: рассказ, беседа. Игровые: Дидактическая игра, сюжетно­ролевая. Наглядный: Иллюстрация, демонстрация Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его  выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа  итогов практической работы. Метод эмоционального стимулирования. Планируемый результат: 1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на  Югорской земле и какие  животные обитают.  2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно  их  называть.  3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе  родного края.  4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от  полученных результатов.  Вводная часть. Ход занятия: ­ Ребята, вы любите сказки?  ­ Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших лесах и ему нужна  наша помощь. /Воспитатель показывает колобка/ ­ Вы узнали его?  ­ Кто это?  ­ Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?  ­ А вы помните, что случилось с колобком в сказке?­ Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?   Основная часть. ­ Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите,  Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс­с­с/ Раз – два ­ покружись, В сказке нашей окажись /дети кружатся/ ­ А вот и дорожка.  (Показ на слайде № 1).  Пойдёмте по ней в лес. А чтобы нам не замерзнуть в лесу, давайте разогреем ладошки. Пальчиковая игра «Ладушки­ладошки» Е. Каргановой. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Наварили кашки, Помешали ложкой­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Курочке Пеструшке Покрошили крошки­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Строили ладошки,Домик для Матрешки­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Пожалели птичку, Погрозили кошке­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Хлопали ладошки, Танцевали ножки­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко­ Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! ­ Смотрите­ка, кто это под кусточком сидит? Загадка: Всех боится он в лесу,                Волка, филина, лису,                Бегает от них спасаясь                С длинными ушами ….. (заяц) ­ Здравствуй, заяц /здороваются/ Заяц ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) ­ Пропусти, зайка, нас. Заяц ­ Давайте поиграем, тогда и пропущу  /играют вместе с зайцем в игру «»Ежик и мышки» ­ Ребята, а как называют маленьких детей зайца? ­ До свидания, зайка /Воспитатель и дети идут дальше/ ­ Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?  Загадка: Кто зимой холодной,   в лесу бродит голодный?..(волк) ­ Здравствуй, волк.  Волк ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)­ Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай. Волк ­ Я хочу проверить, знаете ли вы песню­игру «Про зверят». Если не ошибётесь, споете и покажите движения правильно, пропущу /проводится игра «Про зверят» (У жирафа пятна…)/  ­ До свидания, волк /Воспитатель и дети идут дальше/ ­ Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку.  Загадка: От всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной …. (медведь) ­ Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте покажем танец «Бурый медведь» и спокойно пройдем мимо берлоги. /дети танцуют,  делают движения в соответствии с текстом/ /дети идут дальше/ ­ Смотрите, ребята, еще один  сказочный персонаж бежит. Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса) ­ Здравствуй, лисичка /здороваются/. Лиса ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)  ­ Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса ­ Не пущу. Как же я без колобка останусь? ­ Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе покажем  танец «Зайки танцевали»?Лиса ­ Согласна /дети танцуют,  делают движения в соответствии с текстом/ ­ Ну, что, лисичка, тебе понравилось? ­ Спасибо. Проходите /дети с воспитателем отправились дальше/ ­ Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/. А чтобы бабушка и дедушка не скучали, давайте споем песенку­игру  «Купим мы бабушка тебе…». ­ Вам понравилось наше путешествие? (да) ­ Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются  ­ Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/ ­ Молодцы! Колобку помогли,  отличное дело сделали!