Ежегодно в городах значительно возрастает количество автомобилей, Поток транспорта на улицах заметно усиливается, а вместе с ним возрастает и скорость движения, и этот нескончаемый поток несет все большую угрозу пешеходам.
Очень часто участниками ДТП становятся дошкольники, которые играют вблизи дорог, игнорируют светофоры и пешеходные переходы, переходя улицу в неположенных местах. Обеспечение безопасности на дороге - очень важная задача, огромную роль в решении которой имеет организация работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, тогда эти знания будут наиболее прочными и впоследствии станут нормой поведения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, мы ставим перед собой цель сформировать такие качества личности как внимание, ответственность, уверенность в себе и своих действиях.
Квестовые игры в обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Ежегодно в городах значительно возрастает количество
автомобилей, Поток транспорта на улицах заметно усиливается, а
вместе с ним
возрастает и скорость движения, и этот
нескончаемый поток несет все большую угрозу пешеходам.
Очень часто участниками ДТП становятся дошкольники,
которые играют вблизи дорог, игнорируют светофоры и
пешеходные переходы, переходя улицу в неположенных местах.
Обеспечение безопасности на дороге - очень важная задача,
огромную роль в решении которой имеет организация работы по
предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в
дошкольных учреждениях. Формировать у детей навыки
правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего
возраста, тогда эти знания будут наиболее прочными и
впоследствии станут нормой поведения. Знакомя детей с
правилами дорожного движения, мы ставим перед собой цель
сформировать такие качества личности как внимание,
ответственность, уверенность в себе и своих действиях.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма очень актуальна, т. к. у детей отсутствует защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна взрослым. Многие родители очень хотят приучить
детей к самостоятельности, отправляя их одних в магазин или на
прогулку, и, предоставленные сами себе дети, не считаются с
опасностями, подстерегающими их на дороге.
Обучать детей правильному поведению на дороге нужно в
системе, используя как известные, так и современные методики.
Проводя мероприятия в различных формах, самыми эффективными
стали квесты по ПДД.
Квест — один из основных жанров игр.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются
повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом
процессе играют решение головоломок и задач, требующих от
игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся
всеми. ФГОС ДО предполагает использование в образовательном
процессе технологий деятельностного типа. Пропуская знания
через продуктивную деятельность, наши дети реализуют их в таких
играх. Опыт показывает, что современные дети гораздо лучше
усваивают и закрепляют знания, если самостоятельно добывают
информацию. Дошкольники, проходя этапы квеста, как бы
проживают определенную ситуацию, что позволяет развивать
такие психические процессы как мышление, память, внимание,
речевую деятельность и получить практические навыки, которые
очень пригодятся им в жизненных ситуациях на дорогах. Целью
данных игр является пропаганда правильного поведения на дороге,
изучение и закрепление правил дорожного движения. В квестах подорожному движению ребята учатся правильно вести диалог,
учитывать интересы своих товарищей, развивают свои поисковые
способности.
Для мотивации
детей создаем проблемные ситуации к
деятельности и предоставляем им возможность самим выбирать
виды заданий,
которые могут быть творческими,
интеллектуальными,
В квест-играх наряду с основными задачами, такими как
закрепление правил дорожного движения, развитие мыслительных
процессов, воспитываем в детях дисциплинированность и чувство
уважения друг к другу и окружающим, толерантность и
ответственность.
В процессе таких игр дети проявляют свою смекалку,
демонстрируют свои умения и таланты, учатся решать
головоломки, которые требуют от них умственных усилий. И,
несомненно, дошкольники получают много ярких впечатлений, что
позволяет создавать благоприятную эмоциональную среду для
воспитанников.
Несомненно правила дорожного движения должны знать и
выполнять люди всех возрастов, поэтому уверены, что формируя у
детей правильное поведение на улице, необходимо сотрудничать со
взрослыми. В изучении правил дорожного движения неоценимую
помощь
оказывают и родители воспитанников, которые
сопровождают их в детский сад, ведь родители являются примером
безопасного участия в дорожном движении. В нашем детском саду
ежемесячно выпускается газета для родителей «Вестник
Дубравушки», в которой мы освещаем правила дорожного
движения. В каждой группе ДОУ оформлены информационные
стенды о безопасном поведении на дороге. Педагоги нашего
дошкольного учреждения учитывают особую значимость работы в
этом направлении, потому что детский сад является первой
ступенью в системе непрерывного образования.
Родители наших воспитанников понимают, что обучение
правилам дорожного движения начинается с того, как ведут себя в
различных ситуациях на дорогах они сами, бабушки и дедушки,
поэтому стараются вести себя так, как хотели бы чтобы это делал
их ребенок.
Организуя совместные прогулки с родителями за пределы
детского сада, мы учим детей обращать внимание неправильное
поведение других пешеходов. Безоговорочным подчинением
правилам дорожного движения, родители подают пример своим
детям. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи, у
детей можно выработать привычку правильного поведения на
улице.
Разыгрывая совместно с родителями разные ситуации с
2машинками, куклами, поездами, мы учим детей понимать, как
устроены правила взаимодействия участников дорожного
движения.
Составляя вместе с родителями схему двора, с обозначением
опасных мест, дошкольники учатся быстрее ориентироваться и
избегать несчастных случаев.
В работе по обучению детей безопасному поведению на дорогах
используем разные формы и методы, привлекая сотрудников
ГИБДД. Эти встречи для наших дошкольников всегда желанны.
Они с удовольствием и гордостью показывают свои знания и
умения, а также задают интересующие их вопросы.
Наш детский сад постоянно взаимодействует с культурными
центрами города, детской библиотекой, организуя совместные
разнообразные игры и беседы по ПДД, тем самым помогая им
закрепить свои знания, умения и навыки. Систематически посещая
Ледовый дворец «Юбилейный», моделируем с дошкольниками
различные ситуации по правильному поведению на дорогах в
гололед. Такие экскурсии способствуют развитию безопасной
ориентировке на улице.
Совместно с педагогами детского сада организуем итоговые
мероприятия по дорожному движению «Правила Дорожного
Движения», в которых дети на практике демонстрируют свои
знания. Перевоплотившись в водителей и пешеходов, дошкольники
отрабатывают безопасный переход по регулируемому и
нерегулируемому переходу, вспоминают обозначения дорожных
знаков, демонстрируют как нужно обходить автобус или
автомобиль, показывают умение ориентироваться на местности по
схеме, а также развивают такие физические качества, как
ловкость, быстроту, силу. На таких мероприятиях дети учатся
помогать друг другу, действовать сообща, что развивает их
социально-коммуникативные качества.
Организуя квестовые игры, с уверенностью можно сказать, что
мы добились поставленных целей: реализуем проектную и игровую
деятельность, закрепляем уже имеющиеся знания и навыки и
знакомим с новыми, обучаем детей взаимодействию в коллективе,
развиваем инициативность.
Начиная обучение детей правилам безопасного поведения на
дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, воспитывая
понимание важности изучения правил дорожного движения ,
можно уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания
их в ДТП.
3