Экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
: КВН на тему «Живет повсюду красота»
Возраст: 6 - 7 лет.
Задачи:
— формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;
— вызвать желание беречь и охранять природу.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи песен «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); бумага и авторучки, листы с ребусами (4 шт.), наборы фломастеров (по количеству детей), альбомные листы (10 шт.), 2 листа ватмана, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, мяч.
Словарь: планета Земля, природа, охранять, беречь, земля, защищать, изумруд.
Спортивный зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети заходят в зал. Команды занимают места.
Ведущий
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН на тему «Живет повсюду красота».
Внимание! Встречаем команды!
Приветствие команд.
Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Родник»! Наш девиз:
Он спешит в своем вечном пути,
Чтобы землю от жажды спасти.
Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Гори- зонт»! Наш девиз: «Виден край, да не дойдешь».
Представление жюри.
Ведущий. Послушайте стихотворение.
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес.
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится — спать пора.
Н. Саконская
Какое красивое стихотворение. Верно, ребята? А какая красота находится вокруг нас с вами! Стоит только присмотреться, и вы ее обязательно увидите.
Я предлагаю первое задание «Живет повсюду красота».
Задание «Живет повсюду красота»
Каждой команде необходимо по очереди называть растения, птиц, насекомых, животных, деревья и кустарники. Вторая команда называет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово первой команды.
Например, сверчок — клен — ноготки — ива — астра и т.д.
В этом задании команда, последней назвавшая слово, получает 2 балла, команда-соперник — 1 балл.
Ведущий
В мире великом Много чудес.
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Г. Галина
Сколько красивых стихов пишут поэты про природу, окружающую нас с вами.
Следующее задание — викторина о природе.
Викторина о природе
Ведущий зачитывает вопросы сразу для обеих команд. Команда, игроки которой знают ответ, отвечает первой. В этом задании команды получают столько баллов, сколько правильных ответов они дадут.
Примерные вопросы
Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)
Любимая ягода медведя? (Малина.)
Самая большая бегающая птица? (Страус.)
Ягода, похожая на малину? (Ежевика.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)
Почему боровик имеет такое название? (Растет в бору.)
Какого цвета ягода голубика? (Голубого.)
Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)
Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)
Самая маленькая птица? (Колибри.)
Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)
Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)
Дом для муравьев. (Муравейник.)
Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)
Жилище лисицы. (Нора.)
Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)
Ведущий. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание.
Задание «Отгадай ребус»
Каждой команде необходимо разгадать по два ребуса, отгадки которых — названия деревьев и кустарников. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.
Ребусы для первой команды:
Ответы: осина, калина.
Ребусы для второй команды:
Ответы: ёлка, черёмуха.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий
На лугу у той дорожки,
Что бежит нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
М. Познанская
Ребята, а вы любите цветы? Какие у вас цветы самые любимые?
Игра «Любимый цветок»
Дети обеих команд встают в круг. Взрослый берет мяч, называет свой любимый цветок и бросает мяч любому участнику. Поймав мяч, ребенок называет свой любимый цветок и бросает мяч обратно и т.д.
Ведущий. Молодцы, ребята! У вас у всех есть любимые цветы. А за что вы их любите?
Дети отвечают.
Цветы нельзя не любить.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
К. Жанэ
А теперь отгадайте загадки, отгадки которых — названия полевых и лесных цветов.
Загадки для первой команды
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
Не зовет на перемену
И обратно на урок.
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. (Колокольчик.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик.)
Загадки для второй команды
Глядит из-под снега Зеленый росток.
Он — первый, весенний Студеный цветок. (Подснежник.)
Стоят в поле сестрички —
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)
Голубой лужок,
Голубой бережок.
Голубеет все вдали —
Какие цветы зацвели? (Незабудки.)
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Ковер цветов».
Каждая команда получает цветную бумагу, ножницы, клей. Под «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» дети выполняют задание и показывают работу ведущему.
Глядя на этот великолепный ковер из цветов, я хочу прочитать для вас строки стихотворения Р. Гамзатова:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою...
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют с лепестков...
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели...
А теперь, ребята, представьте себя лесничими. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили в лесу знаки для тех людей, кто приходит туда отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей. Это и будет для вас новое задание.
Задание «Знаки для туристов»
Каждый участник получает фломастеры и лист бумаги круглой формы диаметром 15 см. Звучит песня «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). На выполнение этого задания командам дается 10 мин. Максимальное количество баллов в этом задании — 10. В итоге участники команд рассказывают о своих знаках.
После выполнения задания нарисованные знаки нужно повесить на стену.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий. А сейчас капитанам команд предстоит участвовать в конкурсном задании. Каждому нужно ответить на один вопрос. Максимальное количество баллов — 5. На подготовку дается 5 минут.
Вопрос для капитана первой команды: «Есть ли в природе “ненужные” растения?».
Вопрос для капитана второй команды: «Есть ли в природе “ненужные” животные?».
Слово предоставляется жюри.
Ребята, представьте себе, что вы скоро отправитесь с группой в поход. О каких правилах поведения в лесу вы обязательно будете помнить?
Происходит словесная «перестрелка» команд. Одно правило называет первая команда, следующее — вторая и т.д. Жюри внимательно считает правильные ответы.
А сейчас послушайте стихотворение Н. Рыжовой и скажите, о каких правилах поведения написал автор.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай...
Входят пятеро детей.
1-й ребенок
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2-й ребенок
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3-й ребенок
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
4-й ребенок
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5-й ребенок
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Домашнее задание «Земля — наш общий дом»
Каждая команда должна была подумать над вопросом «Что нужно всему живому на Земле?». Максимальное количество баллов в этом задании — 5.
Команды по очереди отвечают на вопрос.
Ведущий. Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазнина.
Входят трое детей.
1-й ребенок
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Трава — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
2-й ребенок
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица!
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3-й ребенок
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
Подведение членами жюри итогов КВН. Поздравления команде- победительнице и награждение игроков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.