КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы
Оценка 5

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

Оценка 5
Игры
doc
русская литература +1
5 кл—7 кл
14.05.2017
КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы
Материал можно использовать во внеурочной деятельности учителям русского языка и литературы, в кружковой работе в качестве занимательного дополнительного материала. А также можно использовать и на уроках русского языка и русской литературы. Умело подобранная дидактика включает в себя не только лингвистические задания по русскому языку, но и занимательный материал по литературе (игры, шарады). Предложенные задания возможно использовать для подготовки детей в олимпиадной работе, что несомненно поднимет интерес к предметам.
Публикация является частью публикации:
5-7 кл,КВН к неделе русского языка и литературы.doc
КВН к Неделе русского языка и литературы Цели: 1. Формировать умение пользоваться словесным материалом в зависимости от конкретной жизненной ситуации, соблюдать  произносительные, грамматические, орфографические нормы  словоупотребления.             2.Учить культуре общения.             3. Развивать творческие способности учащихся.             4.Воспитывать  у ребят интерес и внимание к слову, языку. Правила игры: Команды выполняют задания. Игра рассчитана на 3  команды. 1. Приветствие команд. 2. Конкурсы.                               ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС.  * Восстановить текст. (Каждая команда получает  карточку с одним из текстов, в котором пропущены  выделенные слова). Вот книга. Откройте: Вам станет известно, Что русский язык Изучать интересно. В ней к знаниям Новый проложен маршрут, В Лингвию Книжные тропы ведут…, Мы книгу просим вас открыть! В ней спрятаны ответы: Как русский весело учить, Постичь его секреты, И как с героями дружить И в лодку сесть одну, Как Море Знаний переплыть  И не пойти ко дну.  (1 очко)                                                   КОНКУРС РЕБУСОВ. 1 – 2  минуты. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС. Разминка: Подберите к казахской пословице русские пословицы,  близкие по смыслу ( Много друзей ­ шире дорога). *Вопросы командам. Учитывается  правильность и скорость  ответа. Закончите мудрые слова народов Востока. ( 1 очко) 1.То твое, … . Варианты ответа: что в банке; что с тобой; что в руке, что у друга. 2.Кто много видел, … . Варианты ответа: тот много может, тот много знает; тот мало думал, тот много сделал. 3. Что приятно для души, то… . Варианты ответа: то нужно для дела; то  рядом ценишь;  то красиво для глаз ; то приятно для нас. 4. Вода в реке­ … . Варианты ответа: рис на рынке; деньги в кармане; здоровье в  руке; синица в руке.  5.Безрогая коза думала, что она … . Варианты ответа: львенок; бычок;  теленок; козленок. 6. Человек, что за советом идет, … . Варианты ответ: с пути не собьется; никогда не ошибется; никогда не уйдет; всегда пропадет. * Прочитайте веселый рассказ Петрушевской, в котором  мало слов русского языка, но который написан по­русски.  Попытайтесь перевести его на русский язык. Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку. И волит: ­ Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. А Калуша волит: ­Осе, осе!Бутявка­то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка взребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.  А Калуша волит: ­Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо­зюмо  некузявые. А бутявка волит за напушкой: ­ Калушата ! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! *Найдите речевые ошибки в предложениях и переведите на   русский литературный язык. *Прочесть иностранное слово и дать его перевод одним или 2  русскими словами.(1 очко). 1 команда:  Бартер­ обмен; имидж­ образ, изображение; статус­  положение. 2 команда:  Альянс­ союз; фиаско­ крах, провал; коррупция­  продажность. 3 команда:  Каста­ сословие; суицид­ самоубийство; резюме­  краткое изложение. *Что получится, если сложить следующие слова? Жеребьвка. 1 команда:  * носить + лист = портфель                              *грудь+смотрю=стетоскоп      * корова + мальчик= ковбой 2 команда:  * рука + заботиться= маникюр                     * много + язык = полиглот                     * книга + хранить= библиотека 3 команда: * быстрый + нога = велосипед                    * обезьяна + человек = питекантроп                    * ложь + имя = псевдоним  Конкурс «Найди ошибку». *Найдите речевые ошибки в предложениях и переведите на   русский литературный язык. Жеребьевка. 1 команда: 1.Костя ушиб колено ноги.  2.Путешественники  ослабели от недоедания пищи.3.Никто, даже самые  способные ученики, не могли ответить на вопрос. 2 команда: 1.Собрание будет в декабре месяце. 2.Многие  города были превращены в руины и развалины.3.Вода  подбиралась до самого дома. 3 команда: 1.Путь к кораблю преградил ледяной айсберг. 2. Он написал свою автобиографию.3.В белом платье она резко отличалась среди других. *Расставьте правильно ударение в словах. Выходит 1 член  команды. Жеребьевка. 1 команда:                         2 команда:                  3 команда:                    АГЕНТ             СВЕКЛА                   ВОРОТА                  АЛФАВИТ         ДОСУГ                    ЗВОНИШЬ                  КАТАЛОГ    БУХГАЛТЕРИЯ           МАГАЗИН                  МЕДРЕСЕ         КИЛОМЕТР             ПОРТФЕЛЬ                  ЛИНКОР            ФАРФОР                   ЩАВЕЛЬ                  НЕВЕЖДА         КВАРТАЛ                 КАУЧУК                   ДОГОВОР     ВЫЗДОРОВЕТЬ           АТЕЛЬЕ * Определите род в данных словах. Выходит 1 член команды. 1 команда:  Мозоль (ж.р)                  Пролежень (м.р)                       Псалтырь (ж.р)              Вестибюль(м.р)                       Тюль (м.р)                      Авокадо (ср.р) 2 команда:    Табель (м.р)                    Ферзь (м.р)                         Харакири (ср.р)           Пельмень (м.р)                        Рагу (ср.р)                      Попурри (ср.р)  3 команда:     Шасси (м.р)                  Шампунь (м.р)                                                  Озеро (ср.р)                  Фланель (ж.р)                         Бикини (ср.р)                 Перечень (м.р)                            ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС. Задания. Игра «Стать волшебником». Вспомните, какие волшебные слова употребляли герои разных  сказок. Пусть каждый из ребят станет персонажем этой сказки и  произнесет нужные слова. Итак, 1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке  сладкую кашу? ( Раз, два, три, горшочек, вари!»). 2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он  отпустил обратно в прорубь? (По щучьему велению, по моему  хотению»). 3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио,  утверждая, что они волшебные? (Крекс, пекс, фекс). 4.С помощью каких слов можно было вызвать Сивку­бурку?  («Сивка­бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист  перед травой!») 5. В восточной сказке «Али­баба и 40 разбойников» были  волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. ( «Симсим, открой дверь!»). 6. В сказке Катаева  девочке Жене подарили волшебный цветик­ семицветик. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети­лети, лепесток, через запад на восток, через север, через  юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть  по­моему вели!»). 7. В сказке  Катаева «Дудочка и кувшинчик»  волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? (  «Дудочка, играй!»).                                               Жеребьевка. Игра «Сыщики». 1.Зонтик (Оле­Лукойле) .   Огниво(Солдат из сказки Андерсена). 2. Туфли (Маленький Мук).           Лампа (Алладин). 3. Серебряные башмачки (Элли).      Ковровая сумка и зонт с головой попугая (Мэри Поппинс). Литературные шарады. 1 команда:                         Первый слог в ненастье с ветром,                         А второй – уверенность в других.                         Третий и четвертый слог ­ в болоте.                   Вместе кукольный герой  из  известной сказки.                                                                               (БУРАТИНО) 2 команда:                        Первый слог­ любимый человек, самый­самый близкий.               Второй и третий слог  ­ ископаемое твердое горючее.                   Вместе  все соедини ­ сказочного героя получи.                                                                                     (МАУГЛИ)  3 команда:                             Первый слог ­  местоимение,                              Слог второй ­ предлог простой.                             А добавьте порванность в одежде                                        Будет строгий … .                                                                                    (МОЙДОДЫР) КОНКУРС КАПИТАНОВ. 1.Сколько знаем мы вежливых слов? Правила игры: 3 капитана выходят на середину и по очереди   называют все известные им вежливые слова. Побеждает тот, кто знает больше слов. 2. Знаем ли мы части речи? Правила игры: ведущий называет части речи и просит капитанов перечислить их признаки. При каждом правильном ответе игроки делают один шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до  стола жюри. 3.Конкурс «Правда ли то, что…»  Капитан  на скорость отвечает на свои вопросы без помощи  команды. Вопросы: 1) Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да) 2) На Кавказе солят арбузы? (да) 3) В Узбекистане солят дыни? (нет) 4) Монеты некоторых арабских стран имеют дырочки для  удобства ношения на шее? (да) 5) Чтобы прорыть тоннель длиной в 1 метр кроту требуется 1  час? (Нет. Ему нужно 6 минут) 6) Царицу саков, победившую царя Кира звали Томирис? (да) 7) В американском штате Юта запрещено ругаться в присутствии  покойника? (да) 8) Гнездо грифа весит центнер? (да) 9) Богиня Афина Паллада была рождена своим отцом Зевсом?  (да) 10) Петр 1 завез в Россию табак? (да) 11) Поэт Бальмонт посвятил книжку «Фейные сказки» своей  дочери? (да, ее звали Ниника). 12)  Вопросы: 1) В Вашингтоне телефонов больше, чем жителей? (да) 2) Лишайник может съесть камень? (да) 3) Хвост у павлина коричневого цвета? (да) 4) Осьминог от страха становится почти белым? (да) 5) Леопард ест только свежее мясо? (нет) 6) На вершине Эвереста растут цветы? (нет) 7) Мезолит­ это среднекаменный век? (да) 8) Бог Зевс имел много законных жен? (нет. Только одну Геру) 9) Автор сказки­пьесы «Снегурочка» Лесков? (Нет. Островский) 10) Родина сказочника Андерсена ­ Нидерланды? (нет, Дания) 11) Героиня сказки Куприна «Синяя звезд» принцесса Эрна была  самой красивой девушкой в государстве? (нет, она была  дурнушкой) Вопросы: 1) Верблюды хранят запасы воды в горбах? (нет, у них там запасы жира) 2) Орел­гарпия питается обезьянами? (да) 3) Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах?  (нет) 4) Бог времени Янус имел 2 лица? (да) 5) Стрижи спят на лету? (да) 6) Голубые розы растут в Китае? (нет, их нет в природе) 7) Гепард может пробежать 100 км за 1 час? (Нет. Высокую  скорость он держит лишь несколько минут) 8) Пословица «В здоровом теле…» имеет продолжение  «здоровый дух»? (да) 9) В сказке «Дикие лебеди» Андерсена у Элизы было 10 братьев­ принцев? ( нет. 11) 10) У героя Паустовского «Теплый хлеб» Фильки было прозвище  Ну Тебя? (да) 11) Кочевое скотоводство появилось в железном веке? (да) Домашнее задание. 1 команда. ­ Что означает греческое слово «палео»  в словах палеозой,  палеоботаника? (ДРЕВНИЙ) ­  Как переводится греческое слово «мета» в слове метагалактика?  (ВНЕ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ) ­ Что означает греческое слово «моно» в словах монолит,  монополия?  (ОДИН, ЕДИНСТВЕНЫЙ) ­Что значит слово «поли»? (МНОГО. Поливитамины).   2 команда. ­ Как переводится латинское слове «мульти»? (МНОГО). ­ Какое значение имеет греческое слово «нео»? (НОВЫЙ.  Неолит.) ­ Что означает греческое слово «гипер»? (СВЕРХ, НАД.  гипертония). ­Переведите греческое слово «теле»? (ДАЛЕКО. Телепатия.) 3 команда. ­ Что означает французское слово «санти»? (Сто. Сантиметр) ­ Как переводится греческое слово «завр» в словах динозавр,  ихтиозавр? (ЯЩЕРИЦА. Дино ­страшный. Ихтио­ рыба). ­ Что значит слово «фил»? (Любящий. Библиофил ­ любящий  книги0. ­ Что значит слово  « дром» (Дорога. Ипподром­ дорога для  лошадей).     Дополнительные вопросы: 1.Что значит слово «транс»? (СКВОЗЬ, ЧЕРЕЗ) 2.Что значит слово  «ман»? (Страстный любитель) 3.Как переводится слово «пиро»? (Огонь. Пиротехника).  2.Закончите следующие пословицы: * Лучше синица в небе, чем…  ( журавль в небе). * Сколько волка не корми, …  ( он вес в лес смотрит). * Волков не бояться ­ … ( в лес не ходить). * Одна голова хорошо, а … . ( две лучше). *  Труд человека кормит, …  . (а лень портит). * Весна красна цветами, … ( а осень­ плодами). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ            Рабочий материал/ Можно отпечатать. Восстановить текст Вот книга. Откройте: Вам станет  . . . , Что русский язык Изучать  .  .  .   . В ней к знаниям Новый проложен  .  .   . , В Лингвию Книжные  тропы  . . . , Мы книгу просим вас  .  .   . ! В ней спрятаны ответы: Как русский весело  .  .   . , Постичь его . . . , И как с героями дружить И в лодку сесть . . . , Как Море Знаний переплыть и не пойти  . . .  .   Слова для справок: интересно, открыть, учить, известно, маршрут, ведут, секреты, одну, ко дну. * Восстановить текст. Вот книга. Откройте: Вам станет . . . , Что русский язык Изучать . . .  . В ней к знаниям Новый проложен  . . .  , В Лингвию Книжные тропы  . . . , Мы книгу просим вас  . .  . ! В ней спрятаны ответы: Как русский весело . . . , Постичь его  . . . , И как с героями дружить И в лодку сесть  . .  . , Как Море Знаний переплыть  и  не пойти  .  .   .    .  Слова для справок: интересно, открыть, учить, известно, маршрут, ведут, секреты, одну, ко дну. Слова для справок: интересно, открыть, учить, известно, маршрут, ведут, секреты, одну, ко дну. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС. 1.То твое, … . Варианты ответа: что в банке; что с тобой; что в руке, что у друга. 2.Кто много видел, … . Варианты ответа: тот много может, тот много знает; тот мало думал, тот много сделал. 3. Что приятно для души, то… . Варианты ответа: то нужно для дела; то  рядом ценишь;  то красиво для глаз ; то приятно для нас. 4. Вода в реке­ … . Варианты ответа: рис на рынке; деньги в кармане; здоровье в  руке; синица в руке.  5.Безрогая коза думала, что она … . Варианты ответа: львенок; бычок;  теленок; козленок. 6. Человек, что за советом идет, … . Варианты ответ: с пути не собьется; никогда не ошибется; никогда не уйдет; всегда пропадет. Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку. И волит: ­ Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. А Калуша волит: ­Осе, осе!Бутявка­то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка взребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: ­Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо­зюмо  некузявые. А бутявка волит за напушкой: ­ Калушата ! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку. И волит: ­ Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. А Калуша волит: ­Осе, осе!Бутявка­то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка взребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.  А Калуша волит: ­Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо­зюмо  некузявые. А бутявка волит за напушкой: ­ Калушата ! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку. И волит: ­ Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. А Калуша волит: ­Осе, осе!Бутявка­то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка взребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.  А Калуша волит: ­Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо­зюмо  некузявые. А бутявка волит за напушкой: ­ Калушата ! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!    Бартер­             Имидж­                  Статус­ .            Альянс­       Фиаско­        Коррупция­          Каста­                   Суицид­           Резюме­                       * носить + лист =  ?                                  *грудь + смотрю = ?                       * корова + мальчик =  ?                      * рука + заботиться =  ?                      * много + язык =  ?                      * книга + хранить =  ?                     * быстрый + нога =  ?                      * обезьяна + человек =  ?                     * ложь + имя =  ? Найти ошибку. 1 команда: 1.Костя ушиб колено ноги.  2.Путешественники  ослабели от недоедания пищи.3.Никто, даже самые  способные ученики, не могли ответить на вопрос. 2 команда: 1.Собрание будет в декабре месяце. 2.Многие  города были превращены в руины и развалины.3.Вода  подбиралась до самого дома. 3 команда: 1.Путь к кораблю преградил ледяной айсберг. 2. Он написал свою автобиографию.3.В белом платье она резко отличалась среди других.                        команда:  Мозоль (    )                  Пролежень (    )                       Псалтырь (   )              Вестибюль(   )                       Тюль (   )                      Авокадо (   )   команда:    Табель (   )                    Ферзь (    )                         Харакири (    )           Пельмень (    )                        Рагу (    )                      Попурри (    )   команда:     Шасси (   )                  Шампунь (    )                          Озеро (    )                  Фланель (    )                         Бикини (    )                 Перечень (    ) Игра «Сыщики».                                             1.Зонтик.   2 .Огниво. 3. Туфли .         4.  Лампа . 5. Серебряные башмачки .  6. Ковровая сумка и      зонт с головой попугая . Литературные шарады.                 Первый слог в ненастье с ветром,                         А второй – уверенность в других.                         Третий и четвертый слог ­ в болоте.                   Вместе кукольный герой  из  известной сказки.                                                                                                 Первый слог­ любимый человек,                                самый­самый близкий.               Второй и третий слог  ­ ископаемое твердое горючее.                   Вместе  все соедини ­ сказочного героя получи.                                                                                                                   Первый слог ­  местоимение,                              Слог второй ­ предлог простой.                             А добавьте порванность в одежде                                        Будет строгий … .                                                                                     Источники информации 1.Н.Д.Ильина. Предметная неделя литературы в школе., Ростов­ на­  Дону: «Феникс», 2005 год. 2. Сборник Н.Б.Дудниковой.  Дидактический материал. Жезказган,  2009 год. 3.И.Агапова, М.Давыдова. Занимательные литературные игры.­  Москва,2007 год, 4.Н.Шаульская. Эрудит­ассорти.­Ярославль. 2006 год.

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы) к Неделе русского языка и литературы

КВН (5-7 классы)  к Неделе русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017