Цель мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности.
Подготовительный этап. Заранее определяются сроки проведения, тема. Классам предлагается список литературы и название домашних конкурсов или конкурсов, требующих географических знаний (номенклатуры). Старшеклассники подключаются для роли ведущих, а учащиеся 7-х классов для оформления. Можно заранее объявить конкурс вопросов и часть включить в задания.КВН 7 класс
квн.doc
Географический КВН в 7-х классах "Африка
далекая и близкая"
Клинчаева Л.З., учитель географии
Цель мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой
нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности.
Подготовительный этап. Заранее определяются сроки проведения, тема. Классам
предлагается список литературы и название домашних конкурсов или конкурсов, требующих
географических знаний (номенклатуры). Старшеклассники подключаются для роли ведущих, а
учащиеся 7-х классов для оформления. Можно заранее объявить конкурс вопросов и часть
включить в задания.
1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН по теме “Африка далёкая и близкая”.
Ход мероприятия
2 ведущий:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.
1 ведущий:
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью!
2 ведущий: В КВНе участвуют команды: “Сафари”, “Виктория”, “Тумба - Юмба”.
1 ведущий: Игру судят наше уважаемое жюри. (Идёт представление жюри).
2 ведущий: Итак, звучат там-тамы, мы начинаем первый конкурс – “ВИЗИТКА”. Команды
представляются. За приветствие 5 баллов, за эмблему – 3 балла.
1 ведущий: Второй конкурс – “РАЗМИНКА”. Командам по очереди задаются по 3 вопроса,
через 30 сек, звучит ответ и команда получает 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются
ответы других команд – и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила
правильно. Если команды не справляются, то можно узнать ответ у болельщиков и тогда
правильный ответ оценивается в 1 жетон. ( Вопросы вытягиваются членами команды, а
ведущие зачитывают их вслух).
1 ведущий: Объявляется третий конкурс – “НЕГРАМОТНОЕ ПИСЬМО”. За две минуты команды
должны найти 6 ошибок и объяснить их. Можно получить 6 баллов (0,5 – за нахождение ошибки
и 0,5 за объяснение). Болельщики могут добавить 1 балл своей команде, за активную
поддержку во время визитки.
“Северная часть Африки находится в непосредственной близости от другого континента
Европы. Поэтому в отличие от центральных частей Африки, изученных только в середине 19
века, её север был известен европейцам ещё более 2 тыс. лет назад. Этому благоприятствовали
хорошие условия плавания по Средиземному морю. Уже тогда на Севере Африки были крупные
города. Атласские горы на северо-востоке и небольшое нагорье Тибести на юге. Значительная часть
Рельеф Африки в основном однороден – это равнина. Исключение составляют древние
Африки располагается на древнем кристаллическом фундаменте, поэтому на севере
преобладают метаморфические горные породы: фосфориты, нефть, газ и др.
На востоке Северной Африки в Средиземное море впадает самая полноводная река континента
– Нил, берущая начало из озера Виктория.
В Северной Африке выделяются две природные зоны: жестколистных вечнозелёных лесов и
кустарников на побережье и пустынная в тропической части этого региона”.
Примечание: для проверки жюри ниже приводится текст с исправлениями и
пояснениями.
“Северная часть Африки находится в непосредственной близости от другого континента
Европы
(континент Евразия). Поэтому в отличие от центральных частей Африки, изученных только в
благоприятствовали хорошие условия плавания по Средиземному морю. Уже тогда на Севере
середине 19 века, её север был известен европейцам ещё более 2 тыс. лет назад. Этому
Африки были крупные города.
Рельеф Африки в основном однороден – это равнина (в рельефе выделяют две части:
ровную – северо-западную и гористую – юго-восточную). Исключение составляют древние
Атласские горы на северо-востоке (молодые горы на северо-западе) и небольшое нагорье
Тибести на юге. Значительная часть Африки располагается на древнем кристаллическом
фундаменте, поэтому на севере преобладают метаморфические горные породы (осадочные
полезные ископаемые): фосфориты, нефть, газ и др.
На востоке Северной Африки в Средиземное море впадает самая полноводная река
континента – Нил(самая полноводная – река Конго), берущая начало из озера
Виктория (Нил образован при слиянии двух рек Голубой Нил и Белый Нил).
В Северной Африке выделяются две природные зоны: жестколистных вечнозелёных лесов и
кустарников на побережье и пустынная в тропической части этого региона”.
2 ведущий: Пока команды исправляют письмо, у болельщиков есть шанс заработать жетоны.
1 ведущий: объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”
Намиб - пустыня на юго-западном побережье Африки,
Чад – озеро,
Окапи – жираф,
Атлас – горы,
Баобаб – древесное растение,
Асуан – город, плотина,
Зулус – житель ,
Конго – река, котловина,
Вади – пересыхающее русло реки,
Батат – сладкий картофель,
Манго – плод с сочной мякотью, Пигмей – самый низкий житель центральной Африки,
Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина,
Нигер – река,
Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок,
Туарег – житель Сахары, скотовод,
Ньяса – озеро,
Ливингстон – исследователь Африки,
Виктория – водопад на реке Замбези, озеро,
Ахаггар – нагорье в северной Африки,
Сейба – древесное растение,
Гепард – хищное животное.
2 ведущий: Жюри огласит результаты третьего конкурса , а мы продолжаем. Четвёртый
конкурс – “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ”. Вслушайтесь в звуки Африки и через
минуту определите, какие животные и в какой природной зоне могут издавать такие звуки? На
аудиокассете предлагаются звуки влажных лесов континента, поэтому если команды называют
природную зону и хотя бы 5 животных, то зарабатывают 2 балла.
1 ведущий: Пожалуйста, представители жюри назовите результаты предыдущих конкурсов и
общий счёт. А мы начинаем пятый конкурс – “ЗНАТОКИ АФРИКИ”. К карте приглашаются по
два человека от команды для нахождения географических объектов. За каждый правильно
показанный объект командам присуждается по 0,5 балла. А пока участники вслушиваются в
звуки Африки, болельщики получают задание сочинить “кричалку” в поддержку командам.
Мыс Альмади
Река Конго
Драконовы горы
Суэцкий канал
Озеро Ньяса
Вулкан Килиманджаро
Город Алжир
Мозамбикский пролив
Средиземное море
Пустыня Калахари
Озеро Виктория
Восточно-Африканское плоскогорье
Вулкан Камерун Мыс Игольный
Гвинейский залив
Полуостров Сомали
Город Претория
Остров Мадагаскар
Река Нил
Река Замбези
Озеро Чад
Горы Атлас
Водопад Виктория
Гора Кения
Город Каир
Мыс Рас-Хафун
Красное море
Гибралтарский пролив
Ливийская пустыня
2 ведущий: Попросим жюри огласить баллы за последний конкурс и общий счёт за пять
конкурсов.
1 ведущий: начинаем шестой конкурс – “ЗАГАДОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ”. На доске
прикреплены фотографии растений и животных, или спроецированы через компьютер.
Ведущие по очереди читают загадки, а команды после 30 секунд дают ответ.
Болельщики могут отвечать, если команда не дала правильный ответ и заработать жетон.
(Или по пять загадок раздаётся командам сразу и через 2,5 минуты собираются, а затем
ведущие читают, а болельщики отвечают и зарабатывают жетоны).
Примечание: этот конкурс можно провести в виде географического лото. Командам
раздаются карточки с загадками, помещёнными в таблице и отдельно картинки с
растениями и животными малого формата. Участники закрывают загадки картинками.
И сдают в жюри. У жюри соответственно должен быть эталон. Примеры иллюстраций в
приложении.
Полосатая как зебра,
А трусливая как заяц.
На зверей не нападаю,
Только падалью питаюсь.
6.
Я - птица чемпион по бегу.
Меня не обогнать атлету.
11. Есть броня и меч.
До “зубов” вооружён:
Пробегу, земля дрожит
Словно бьёт картечь.
2.
Я – ядовитых змей ловлю
И им веду я счёт.
Ношу за ухом я перо
И мне не нужно счёт.
7.
От рыжих “Европеек”
Ушами отличительна,
Но хищник я прекрасный!
Охочусь восхитительно!
12.
Шея выгнута дугой,
Тихо дремлет над водой
Нежная окраска.
Птица или сказка?
3.
Совсем одна в пустыне
Я выгляжу величественно,
А потому зовут меня божественно - ….
8.
Я – зонт живой,
Но подо мной
Ты тени
Не найдёшь порой.
13.
Я - вечнозелёное дерево.
Мои несъедобны плоды,
Зато для всего населения
Могу подарить башмаки.
4.
А я похожа на матрас,
Арбуз и тигра тоже.
Но ты, подумав, отгадай
Чем все мы так похожи?
9.
Ноги держит в воде ледяной,
А на голову “падает ”зной.
Хлебом служат народам плоды
Без неё “ни туды, ни сюды”.
14. Я с человеком не дружу,
Хоть как упрашивай меня
Хоть и не хищник я.
Не приручаюсь я
5.
Я - растенье древний житель,
Я в саваннах долгожитель.
10.
Обезьянам я родня.
На острове ищи меня!
15.
Вам жажду утолить хочу
И от болезней полечу.
Ответы на загадки:
1 ведущий: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты. А мы приглашаем на бой
капитанов. Восьмой конкурс – “АССОЦИАЦИИ”. Капитанам выдаются карточки со словами:
“ОАЗИС”, “ВАДИ”, “САМУМ”. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации,
связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у
капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.
(Примеры. Пустыня, вода, жизнь, пальма – оазис. Песок, ветер, жажда, смерть – самум. Жара,
конец, жажда, русло – вади.)
2 ведущий: И последний девятый конкурс – “НАЙДИ И ЗАПИШИ”. Из названия африканского
острова МАДАГАСКАР нужно составить как можно больше маленьких слов. Болельщики могут
тоже участвовать. Если у болельщиков будут слова не встречающиеся у команд, или очень
много, то они получают жетоны.
(Примеры: рак, кара, каскад, каска, мак, дар, маска, сад, раса, да, и т.д.).
1 ведущий: Это был последний конкурс пока жюри подводит итоги, болельщики сдают
жетоны и получают дипломы за участие в конкурсе болельщиков (САМОМУ АКТИВНОМУ
БОЛЕЛЬЩИКУ).
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты “ЗНАТОКАМ АФРИКИ”.
2 ведущий:
Как прекрасен КВН,
Много споров и проблем
1 ведущий:
И давайте мы, друзья,
Ссориться не будем зря –
1 и 2 ведущий:
И на новый КВН
Соберёмся без проблем.
Подведение итогов. Поблагодарить всех участников и провести анкету:
1. Что нового узнали? 2. Понравился КВН
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
КВН 7 класс география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.