КВН "МЫ и природа"
Оценка 4.9

КВН "МЫ и природа"

Оценка 4.9
Конкурсы +1
doc
окружающий мир +1
4 кл—5 кл
22.01.2018
КВН "МЫ и природа"
Публикация является частью публикации:
КВН Мы и природа и 4-5 классы.doc
КВН «Мы и природа»  по познанию окружающего мира для учащихся 4­5 классов.   Подготовила и провела: учитель  I категории КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино, Заборских Е. Д.      Цели: воспитание интереса к предмету познание мира; развитие  кругозора, внимания, логического мышления, умение применять знания в  нестандартных ситуациях.      Ход урока        Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы продолжаем нашу  предметную неделю по познанию мира, и сегодня у нас состоится КВН.                   На  КВН  мы  с  вами  собрались,               Чтобы  помериться  не  силой, а  умом.               Вы  знаний  с  собой  багаж  принесли,               Чтоб  ими  блеснуть  с  лихвой.               Ведь  КВН ­ соревнование, в  остроумии  и  знании. В  КВНе  принимают  участие  2  команды (4 и 5  классы). После   недолгого  обсуждения  сообщают  название  и  девиз  команды.                                          Посмотри, мой милый друг,              Слайд №2   Что находится вокруг? Небо светло­голубое,    Солнце светит золотое,                                         Ветер листьями играет,       Тучка в небе проплывает.                                         Поле, речка и трава,   Горы, воздух и листва,                                              Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года­                                              Это все вокруг…(природа) А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи! Команда №1 « Апельсин» Девиз:  «  Мы как дольки апельсина.  Мы дружны и неделимы  Команда № 2 « Улыбка» Девиз  «Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка» Конкурс №1 « Разминка» Кто  больше  даст  правильных  ответов  за  1  минуту.  ( за  каждый  правильный  ответ  по 1 баллу) 1.Крупное  рогатое  животное, которого  называют « лесной   великан».(лось) 2.Мышь, обитающая  в  поле. ( Полевка) 3.Садовый  кустарник  с  красными  или  черными  ягодами.  ( смородина) 4.Самая  большая  хищная  рыба. ( акула) 5.Речной  или  сахарный. (песок) 6.Какой  вред  деревьям  приносит  сбор  сока? (дерево  засыхает) 7. Большой , бывает белый и бурый…. Неуклюжий (медведь) 8. Чем  стрекочет  кузнечик? (ногой  о  крыло) 9. Орган  вкуса.( язык) 10. Жилище  птицы. (гнездо) 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Чем  покрыто  тело  человека? (кожей) Полосатая  африканская  лошадь.( зебра) Кто  бежит, выставляя  вперёд  задние  ноги? (заяц) Глаз – это орган …(Зрения) Что  защищает  череп? (головной  мозг) Тело  птиц  покрыто… (перьями) Источник  света  и  тепла. (Солнце) Чем  сверху  покрыты  зубы? (эмалью)  Чем  соединяются  кости  рук, ног? (суставами) Что  приводит  в  движение  кровь? (сердце) Дождь, снег, град­ это…( осадки) Какая  птица  подбрасывает  яйца  в  чужие  гнёзда? (кукушка) 1. Горючая  маслянистая  жидкость. (нефть) 2. Раздробление  и  размельчение  твердых  горных  пород  наз.  (выветриванием) 3. Глубокие  впадины, образованные  временными  водными   потоками  называются …(оврагами) 4. Прибор  для  ориентирования  на  местности. (компас) 5. Облако  на  уровне  земли. (туман) 6. Прибор  для  определения  скорости  и  направления  ветра.  (флюгер) 7. Маленькая  модель  Земли. (глобус) 8. Животное, которое  носит  своего  детеныша  в  сумке. (кенгуру) 9. Стрекоза­ вредное  или  полезное  насекомое? (полезное) 10. Какие  жуки  носят  название  того  месяца, в  котором   появляются? (майские  и  июньские  хрущи) 11. Что  случается  с  пчелой  после  того, как  она  ужалит? (погибает) 12. Орган  обоняния. (нос) 13. Бурый, черный, каменный …(уголь) 14. Ровное  или  слабовсхолмленное  пространство  земной   поверхности  называется   … (равниной) 15. Ухо – это орган (слуха) 16. Основное  свойство  почвы. (плодородие) 17. Перемещение  воздуха  над  поверхностью  Земли  наз. (ветром) 18. Чугун  и  сталь –это  сплавы …(железа) 19. Уголь, нефть, газ –это …(горючие  полезные  ископаемые) 20. Хищная  большая  полосатая  кошка. (тигр) 21.  Кто  спит  вниз  головой? (летучая  мышь) 22. Тело  рыбы  покрыто  …(чешуёй) 23. Участки  земли  с  достаточным  количеством  влаги, на   которых  растут   влаголюбивые травянистые  растения  наз.  (лугами) 24.  В  каких  состояниях  бывает  вода? (жидком, газообразном,  твёрдом) 25.  Места  залегания  полезных  ископаемых  наз.  (месторождениями). 26.  В  состав  воздуха  входят: азот, кислород  и …(углекислый   газ). 27. На  физической  карте  равнины  обозначены …(зелёным   цветом) 28. Как  называют  толчки  крови? (пульс) 29.  Где  расположены  лёгкие? (в  грудной  клетке)  Жюри  подводятся  итоги  первого  конкурса.  Конкурс №2 « Ответить  на  вопрос  по  теме: Поверхность  нашего   края.» Задание  для  1 команды. Загадка: Носит  бабка  снежную  шапку.                Каменные  бока  закутаны  в  облака.( Гора) Наша  Земля  постоянно  изменяется: возникают  овраги, разрушаются   горы, на  их  месте  образуются  равнины. Учёные  даже  говорят, что   изменение  поверхности  Земли – это  результат  работы  трёх  «великих   мастеров».  Что  это  за  мастера? ( Вода, солнце, ветер)   Посоветуйтесь  в  группе  и  ответьте.                                    Солнце  жаркое  печёт,                   Ветер  больно  Гору  бьёт,                   И  Вода  старается –                   Трещин  прибавляется.                   И  заплакала  Гора:                   ­Ох, стара  я, ох  стара!                   Пожалел  Лишайник  Гору:                   Поселился, лезет  в  гору.                   Трещины  прикрыла  Почва,                    Зацвели  на  ней  цветочки.                   Загордилась  тут  Гора: ­ Вновь  я  стала  молода! Задание  для  2  команды. Загадка: Тает  снег – и я  расту,               Дождик  льёт – и  я  расту,               Но  расту  не  в  высоту,                А  в  глубину  и  в  ширину.               Полю  хлебному  я  враг               А  зовут  меня  …(овраг). ­ Почему  человек  издавна  боролся  с  оврагами? Почему  можно   утверждать, что  он  сам  создал  эту  «вредную» форму  земной   поверхности? ­ Посоветуйтесь  в  группе  и  дайте  ответ  на  этот  вопрос. (Ответ: 1. Овраги  разрушают  плодородные  почвы, дробят  поля  на   мелкие  участки, затрудняют  работу  на  полях, удлиняют  путь  между   населёнными  пунктами. 2.Вырубка  лесов, распашка  лугов  ведет  к  размыванию  почвы,  увеличению  ям, канав. Из  них  образуются  овраги.) Конкурс № 3 – Какая  команда  быстрее  разгадает  кроссворд  по   теме:  « Полезные  ископаемые». «Животные» По  горизонтали: 1. Он  очень  прочен  и  упруг,                                   Строителям  надёжный  друг:                                   Дома, ступени, постаменты                                    Красивы  станут  и  заметны.( гранит)                               5. Его  ты  встретишь  повсюду.                                   Он  самый  распространенный  металл.                                   Он  есть  в  организме  человека                                   И  для  растений  необходим.(железо)                               6. Покрывают  им  дороги,                                   Улицы  в  селениях,                                   А  еще  он  есть  в  цементе                                   Сам  он  удобрение. ( известняк)                               8. Если  встретишь  на  дороге,                                   То  увязнут  сильно  ноги.                                   А  сделать  миску  или  вазу –                                    Она  понадобится  сразу. (глина)                               9. Он  черный, блестящий,                                   Людям  помощник  настоящий.                                   Он  несет  в  дома  тепло,                                   От  него  в  домах  светло.                                   Помогает  плавить  сталь,                                   Делать  краски  и  эмаль. (уголь) По  вертикали:     2. Его  на  земле  больше  всего.                                   Хорошо  он  знаком  тебе.                                   Без  него  не  обойдутся                                   Ни  ракеты, ни  машины,                                   Ни  станки  и  ни  конфеты. (алюминий) 3. Он  и  желтый, и  сыпучий, Во  дворе  насыпан  кучей. Если  хочешь, можешь  брать И  играть. (песок) 4. Росли  на  болоте  растения… А  теперь  это  топливо  и  удобрение. (торф) 7. Без  нее  не  побежит Ни  такси, ни  мотоцикл, Не  поднимется  даже  ракета. Отгадайте, что  же  это? (нефть) 3 5 4 7 2 6 1 8                                           9 "Животные леса" По горизонтали 1. На овчарку он похож: Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив  пасть, На овцу готов напасть 3. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину  — Хоть пиши картину 4. Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох  зелёный, Любит снежные луга 5. Угадайте, что за шапка: 6. Что за лошадь, вся в полоску, 7. Роет норы он умело По вертикали 2. Пятаком он землю роет, 3. А кто в дупле 5. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу,  Хвост короче уха. Живо угадай­ка,кто же это 8. На суку таится кошка, 9. Он размером маловат, Конкурс № 4 – «Загадочные животные» Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. л ь д о ш а      к а б е л Задание для 1­й команды: з о к а    коза  лошадь     белка Задание для 2­й команды: д е в ь д е м     медведь    бабочка  лягушка Жюри оценивает конкурс б а о б ч а к  ш а у г к я л Конкурс № 5 – "Пантомима” Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся   время   на   обсуждение   и   подготовку.   Затем   пантомима показывается, а команда­соперница угадывает животное. Задание для 1­й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке. Задание для 2­й команды: Изобразить обезьян в зоопарке. Жюри оценивает конкурс. Конкурс № 6 – «Почтовый ящик” Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал. Капитаны   разбирают   письма.   Посовещавшись,   они   зачитывают письмо­описание и называют отгаданное животное. Описание первое "У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка   ярко­жёлтая,   будто   в   жёлтый   жилетик   нарядилась.   Летом   я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки,   и   крошки   хлеба,   и   варёные   овощи.   Но   особенно   я   люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”  (Синица) Описание второе "Меня   называют   "смотритель   леса”.   Я   просыпаюсь   очень   рано   и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву, мне и крылья­то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска     у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень) Конкурс № 7 « Крестики –нолики»­ игра. ­ Прочитайте  утверждение. Если  вы  с  ним  согласны, поставьте  под   №  этого  задания  «х», если  не  согласны, то  «0». ­ Я  утверждаю, что… 1. Реки  и  озера – природные  водоемы. 2. Прибрежные  растения – это  камыш, рогоз, кувшинка, тростник. 3. Водные  растения  отличаются  от  растений  на  суше  тем, что  не   имеют  мощных  корней. 4. Стрекоза  и  жук – плавунец –хищники. 5. Водомерки  скользят  только  по  поверхности  воды  в  водоеме. 6. Речной  рак  является  индикатором  загрязнения  воды  в  водоеме. 7. Если  уничтожить  прибрежные  растения, то  обмелеют  водоемы. 8. В  заповедниках  разрешается  рубить  деревья, охотиться, рыбачить. 9. В  Красную  книгу  занесены: лебедь, казарка, пеликан, белая  и   желтая  цапли, аральский  лось, выхухоль. 10. Водоемы  нуждаются  в  охране. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Ключ»       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10                х   0   х   х   0   х   х    0   х    х  Конкурс № 8 « Творческий» ­Придумайте  небольшой  рассказ – описание  какого­либо  объекта,  относящегося  к  познанию  мира ( животное, растение, явление   природы и  др.). А  участники  другой  команды  должны  отгадать  о   каком  объекте  идет  речь. Подведение итогов.   Награждение команд.        Ученик читает стихотворение.      Мы  мир  познаем, познавая  науку.            С  познанием  мира, мы  не  знаем  скуки.      Ведь  мы  познаем: где  север, где  юг,                                             Моря, океаны  и  реки  текут.   И  где  в  Казахстане  высокие  горы,           Равнины, возвышенности  и  терриконы.       Где  залежи  нефти, гранита, бокситов,                                        Природного  газа  и  фосфоритов.                                        Эта  наука  очень  важна, Так  как  в  жизни  она  нам  нужна.                                        Продолжим  мы  ее  изучать,                                        Чтобы  учителя  не  огорчать. Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг,  И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг! Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.  Учащиеся 5 класса исполняют песню «Лесной марш»

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"

КВН "МЫ и природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018