КВН «Пернатые»
Пернатые друзья
Знаешь ты, и знаю я ,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют
Кто все время тук да тук?
Дятел, леса добрый друг
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит,- и от букашек
Будет лист надолго чист
Вот он малый скворушка
Греется на солнышке
Он находчив, ловок, смел
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел
И со всех листов капустных
Червяков поел. Как вкусно!
Маленькая мухоловка
Ловит быстрых мошек ловко
Злой комар летит, не трусит,-
Он тебя сейчас укусит!
Птичке кушать уж пора-
Хоп! – и нету комара
Сарычи, луни и совы
На вредителей хлебов-
Острозубых грызунов-
Поохотиться готовы
Плохо если нет друзей
У лесов, садов, полей
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед,-
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред
Птицы все- мои друзья
Их оберегаю я
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда
М.Левашов
Ведущие с зелеными повязками
В. Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи. Путь их был очень тяжелым. Десятки и сотни птиц погибли. Первыми долетели самые сильные и выносливые. Сегодня грачи присутствуют у нас на празднике.
На сцену поднимается команда «грачи»
В. Экстренное сообщение: прилетели скворцы и жаворонки. На льду появилась вода. Снег рушится, глухари токуют, дятлы барабанят. Прилетела птичка- ледоломка- белая трясогузка. Санный путь испортился, значит настоящая весна. Давайте ее встречать. Для этого создадим вторую команду. Скворцы- мудрые птицы, их всегда любили за мудрость, ласковость и трудолюбие. Это и веселые птицы, мы слушаем их пение.
На сцену поднимается команда «скворцы»
У. Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.
Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак мы начинаем КВН
В. Вначале для разминки обе команды должны выдержать конкурс на остроумие, находчивость. Оценку дает жюри. (знакомятся с жюри) Лишние очко получит та команда, у которой будет болельщиков. Команда- победительница получит самый почетный орден «гусеницу»
В. Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы.
Какие птицы:
1. прилетают к нам первыми? (Грачи)
2. весной запевают раньше всех? (Жаворонки)
3. переносят своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп)
4. носят название зверьков? (Камышовка - барсучок)
5. издают звуки, похожие на лай собаки, смех человека? (Скворцы, пересмешник)
нося название насекомых? (Носорог)
У. 1. Первый конкурс: «Узнай Загадку» (Для команд)
Задача- восстановить пропущенные слова в загадке и отдать ее. За каждую загадку (правильно дописанную и отгаданную) команда получает по 2 балла. За весь конкурс- максимальная оценка 10 баллов. Время 5 минут.
Загадка для первой команды (количество загадок соответствует количеству слов)
1. « x x x, а из болота не идет. (ответ: «В болоте плачет: кулик)
2. Без рук, x x x избенка. (Без топоренка построена; гнездо)
3. На шесте дворец, ххх ( « Во дворе певец»; скворец)
4. ххх, не плотник, а первый в лесу работник ( « Не дровосек» ; дятел)
5. Он серенький на вид, ххх знаменит (« Но пением» ; соловей)
Загадки для второй команды.
1. В воде купался, хх (« Сухим остался»; гусь)
2. ххх . сзади вильце, на груди белое полотенце. ( « Спереди шильце», ласточка)
3. Не ездок, ххх, не сторож, а всех будет (« А со шпорами», петух)
4. Днем спит, ххх и прохожих пугает (« Ночью летает», сова)
5 Весной ххх, а под зиму с криком уходит (« За пахарем ходит», грач)
ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЯ СТР.95
В 2 Объявляется конкурс для команд на лучшее исполнение танца маленьких лебедей.
3 Третий
Второй конкурс « Угадай птицу» « Скворца»
Команды должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.
Задание первой команде
« В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие ушки- рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух- полу перо. Головастый птенец в темной пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к себе. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался он на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик-невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся в ночи….глаза ли своим, не отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный значок. Днем зрачок чуть больше просяного зерна, а глаз как желтый фонарь». ( ответ Сова)
Задание второй команде
И в те мгновения, когда вот-вот исчезнет граница между зубчатой стеной леса и потемневшим небом, то ли из болотного туманчика, то ли из пустующего мрака неожиданно черный силуэт беззвучно летящей птицы с острыми крыльями и узким длинным хвостом, имеющими по белому пятну на концах. Полет черной птицы необыкновенно изящен. Ударив о крыло, будто хлопнув в ладони, и сделав красивый вираж, она опускается на нижнюю ветку сосны и сливается с ней. Через мгновение оттуда раздается негромкое, но отчетливо слышная на всей поляне рокочущая трель. Это даже не трель, а какое-то переливчатое мурлыканье, лягушачье урчание. На одном выдохе оно тянется двадцать, тридцать секунд, минуту, полторы…..мгновенная пауза- и новая трель, продолжительнее первой, которая опять обрывается внезапно, как началась…. Так исполняет свою сумеречную (трель) песню таинственная птица….
Днем только случай позволяет увидеть где-нибудь неподалеку от этой полянки внезапно вспорхнувшую с земли или с ветки темную птицу, которая, несколько раз взмахнув крыльями, исчезает среди деревьев или, наоборот, опустившись на ветку рядом, превращается в ее сухой обломок, покрытый тусклыми лишаями. Не птица, а сучок сучком. Подойди к нему можно, не прячась, так близко, что станет виден частый птичий пульс. Только вечерние сумерки снимает с него неведомое и вечное заклятие, а новый рассвет опять превращает его в лесное изваяние, и до вечера он не может пошевелить по своей воле» (Козодой)
4.Конкурс эрудитов.
В. Каждая команда должна назвать несколько лесных пословиц и поговорок о птицах. На размышление- 30 секунд. Время соревнований- 5 минут
В. 5. Объявляется конкурс на лучшее исполнение песенки о птицах, стихотворение
В. 6. Прочитать басни «Сорока и дятел», «Врач» и изобразить их пантомимой в течении 30 секунд. На подготовку- 1 минута.
Сорока и дятел
(басня)
«Скворцы»
- Тебе, наверно, делать нечего, сосед?
Сорока дятлу затрещала.-
Ты каждый день встаешь стучать чуть, свет,
Хоть от твоей работы пользы мало.
Доставши короедного жука,
Ей дятел говорит в ответ:
- Пусть польза от труда не велика,
Но есть.
От болтовни же- только вред.
Г. Ладонщиков
Врач
(басня)
«Грачи»
На клетку с птичками не раз.
Кот Васька глядел, не отрывая глаз:
«Ну, что за миленькие птички!»
Но к дверцам не было у Васьки отмычки.
И вот, прослышав стороной,
Что нездоровится затворнице одной,
Наш кот на хитрости пустился:
Надел очки, принарядился,
Стал перед клеткою и, лапой в дверь стуча,
Мурлычет ласково: «Не надо ли врача?
Как чувствовать себя изволите вы, детки?»
«Спасибо, хорошо!- ответили из клетки,-
Так хорошо, вообрази,
Как будто бы тебя совсем и нет вблизи!»
В. У. 7. Конкурс «Птичий кроссворд»
Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове- загадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд- 20.
Г Ю И В З А Н Й Ф Ф Т В О Р Н И З Л
О Л Ч О Л Г Ь Е Ш Р С К И Е Ц К Л Е
Л У Б Ь Й А О В Ч А О А Ч К О М Е Б
Р Т У Ц С О Л У Р К Г Р И С С Е Д Ь
Ф И Л И С Р И Ж О Н С К Ь Ц Т С И О
Ы Ч К Н С Т О Р Й Ц К И Ч А Р М Ж Е
Л В О И Р К Т Ю Р Я Б Ч Р У З Г Ю Л
М А Й Н А Ь У К Т Ю Ж Н К С Л А Т Н
Е Р Г И Р И Н А Ь Н У О Л Ь И Г Р А
С Н Е З Ь Щ Я Н Р И Р А В Р Ю А Р К
И Г О Н К Л У Р Л И К В А Н И Н З А
Н А Р П И Я Ч К У Ц И Г О А Ц К И Я
Задания:
1.Странствующий … (6 букв). 2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два кольца с когтями (6 букв). 3. «Лесная флейта» (6 букв). 4. Птица отряда куриных (6 букв). 5. Певчая птица, в песне которой можно насчитать до 40 колен (7 букв). 6. «Всякий … Хвалит свое болото» (5 букв). 7. Попугай (3 буквы). 8. Крупный тропический ястреб (6 букв). 9. Вестник весны (7 букв). 10. Кочующая красивая птица (7 букв). 11. Птица, занесенная в красную книгу (6 букв). 12. Эта птица полностью уничтожена человеком- бескрылая …(7 букв). 13. Птица, изображенная на картине А. Саврасова (4 буквы). 14. Венценосный … (7 букв).15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками (5 букв). 16. У этой птицы клюв пол длине равен туловищу (5 букв). 17. Одна из самых быстро летающих птиц (5 букв). 18. Розовый скворец (5 букв). 19. У этой птицы на ноге всего два пальца (6 букв). 20. Черный дятел (5 букв).
Ответы: 1. Голубь. 2. Гоацин. 3. Иволга. 4. Рябчик. 5. Соловей 6. Кулик 7. Ара 8. Гарпия. 9. Скворец. 10. Снегирь. 11. Лебедь. 12. Гагарка. 13. Грач. 14. Журавль. 15. Филин. 16. Тукан. 17. Стриж.18. Майна. 19. Страус.20. Желна.
Пока команды выполняют задания, болельщики зарабатывают им дополнительные очки: называют песни, стихи, сказки, в названии или содержании которых упоминаются птицы. Стр. 100
Конкурс капитанов
Капитанам предлагается кубик, на гранях которого написаны загадка и отгадка на предыдущую загадку. Пользуясь кубиком, необходимо угадать загадки и восстановить их последовательность. Для этого на листе бумаги записывают слово- отгадку, читают под ней загадку, ищут ответ на других гранях кубика, записывают его и читают следующую загадку и т.д. выигрывает и получает 2 балла капитан, который быстрее и правильнее угадал все загадки (в нужной последовательности)
Загадки для капитана первой команды.
Грань кубика: Сорока
1. Крылатый, горластый, красные ласты Сова
2. Всех я за день навещу,
все, что знаю растрещу. Гусь
3. В синем небе голосок
будто крохотный звонок. Петух
4. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а
не кот. Ласточка
5. Хвост серпом, голова с гребешком. Жаворонок
6. Желанный гость с далекого края под окном живет.
(Последовательность ответов: гусь, жаворонок, ласточка, петух, сова, сорока)
Загадки для капитанов второй команды.
Грань кубика: Сорока
1. Пестра крякуша ловит лягушек. Цапля
2. Птица сверху прилетает и цыплят с собой хватает. Цыпленок
3. Вертится, стрекочет весь день хлопочет. Филин
4. Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. Утка
5. Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер- за разбой. Ястреб
6. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.
(Последовательность ответов: утка, филин, цапля, ястреб, цыпленок, сорока)
Конкурс: Дальше- дальше
Гонка за лидером
Вопросы первой команде:
1. Клюв птиц состоит из … (подклювия, подклывья)
2. Размах крыльев у этих пернатых может достигать 3 м 20 см, а у одной пойманной в 1965 г. птицы он составил 3м 63 см. (Гигантский альбатрос)
3. Кожа птицы покрыта … (Перьями)
4. Птенцы какой птицы не знают матери. (Кукушки)
5. Птицы могут поворачивать голову на … (180°)
6. Самая маленькая в мире птица … (Карликовый колибри)
7. Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется … (Киль)
8. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас)
9. У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение… (Зоб)
10. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя …(Гоголь)
11. Дыхание у птиц осуществляется … (Легкими и воздушными мешками)
12. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду… (Стриж)
13. Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полете… (400 раз в минуту)
14. Название этих птиц созвучно с растениями (Рябчик, подорожник)
15. этот орган чувств у птиц развит сильнее остальных (Зрение)
16. Эта ночная птица не вьет гнезд (Козодой)
17. Яйца дуплогнездников обычно окрашены в эти цвета (Белый. Голубой)
18. Птица, которая переносит птенцов в лапах (Вальдшнеп)
19. «Древняя птица» - это …. (Археоптерикс)
20. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы (Клесты)
Вопросы второй команде:
1. Передние конечности птиц- это (Крылья)
2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах (Пингвины)
3. Под контурными крыльями расположены … (Пуховые)
4. Какая птица по стволу деревьев может двигаться и вверх и вниз головой (Поползень)
5. Совы могут поворачивать голову на …(270°)
6. Гнездо какой птицы употребляют в пищу? (Стриж саланга)
7. Часть нижней конечности, характерная только для птиц (Цевка)
8. Какие птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников (Сорокопут)
9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка (В мускульном)
10. Эта птица может летать быстрее и дальше всех- три года без остановки (Стриж)
11. В покое у голубя 26 дыхательных актов в минуту, а в полете… (400)
12. Эти птицы странствовали огромными стаями- более одного миллиарда особей (Странствующий голубь)
13. У этой птицы глаза сдвигаются к затылку. (у вальдшнепа, он, настигает добычу, втыкает клюв глубоко в землю)
14. Сердце у птицы… (Четырехкамерное)
15. Название этой птицы созвучно с названием танца (Чечетка)
16. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего (Обоняние)
17. Отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные- 5100 видов, а всего птиц- 8000 видов)
18. Яйца, откладываемые птицами на голые скалы, имеют такую угловую форму (Угловатую)
19. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи (Вертишейки)
20. От них произошли птицы (Пресмыкающиеся)
Конкурс для болельщиков
Выходят по одному болельщику от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значение их для человека, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри. Его команде приплюсовывается дополнительные баллы.
Конкурс «Вопросов и ответов»
Команды по очереди задают приготовленные заранее вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов
Конкурс: домашнее задание
«Сохраните птиц!»
Максимальная оценка- 5 балловТема: Урок-игра «Вода»
Задачи: Закрепить знания учащихся о составе и свойствах воды и основании. Научить осуществлять переходы от одного класса соединений у другим.
Оборудование: Оксид CaO H O, пробирки, прибор для получения CO, пробирки с растворами NaOH (1), HCl (2), H O (3), растворы индикаторов, карточки с заданиями, рисунки- заставки к играм, «черный ящик»
Ход урока
Учитель Сегодня у нас необычный урок- урок-игра. Мы подведем итоги знакомства с водой, основаниями. Но с какого вещества мы должны начать нашу игру?
В «черном ящике» находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Это прозрачная жидкость, которая бурно реагирует со щелочными металлами, взаимодействует со многими оксидами. При смешивании с кислотами и щелочами новых веществ не образует.
- Это вода!
Молодцы!
Это самая необыкновенная жидкость на свете. А теперь, когда вы правильно отгадали, перейдем к игровой части.
Загадка о воде
Выходит ученица в майке с надписью H O и задает игрокам вопросы:
«Расскажите мне обо мне»
1. Сколько воды в теле человека? (60-70%)
2. В каком агрегатном состоянии находится вода на планете Земля? (тв., жид., газообр.)
3. По вкусу, цвету, запаху она ничем не отличается от обычной воды, но совершенно непригодна для живых организмов. («Мертвая» или «тяжелая» вода)
4. Почему лед не тонет?
5. На каком свойстве воды основан принцип обогрева жилых помещений- использовании горячей воды в батареях отопительной системе (Большая уд. теплоемкость воды)
6. Почему в сильный мороз птицы греются, сидя на льду? (значительная удельная (теплоемкость) теплота плавления)
При замерзании вода выделяет тепло и согревает окружающий мир.
Загадочная пауза
На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошек Нина-
У нее теперь ангина.
(Град)
Теплым облаком летела, опустилась птицей белой, превратилась в человека. Постояла у крылечка, покатилась кувырком и запела ручейком. (Вода)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут
Без паруса плывут.
(Облака)
Узнай где я
В химическую лабораторию поступили 3 склянки с растворами без этикеток. Из накладной лаборанты узнали, что получены растворы из соляной кислоты, гидроксида и ….. Как определить каждое вещество и правильно наклеить этикетки. Проведите необходимое исследование.
А сейчас давайте немного расслабимся и поиграем в «крестики- нолики». Задание записано на доске.
Определите выигрышные пути- вещества, с которыми взаимодействует вода, и запишите уравнения реакций
K Cu Na O
CO Al O Ca
Au CaO CO
Для поглощения углекислого газа лаборантам нужна известковая вода. Как получить известковую воду из оксида кальция и доказать, что полученный раствор поглощает углекислый газ. Проведите необходимые опыты и запишите уравнение химической реакции
CaO + H O = Ca (OH)
Ca (OH) + CO = CaCO↓ + H O
Все ли основания растворимы в воде.
«Третий лишний»
1. NaOH, KOH, Cu(OH)
2. ZnOH, H SO, Ca(OH)
3. Fe(OH), Al(OH), KOH
4. Na SO, Mg(OH), KNO
Растворимые основания: NaOH- мыло
KOH-жидкое мыло, мед., шампуни
Ca(OH)- известь гашеная
ФИЗМИНУТКА
«Что это было?»
Пока мы с вами играли, к нам по Интернету пришло сообщение от ребят из г. Иркутска. У них пропали одни вещества и вместо них появилось незнакомое вещество Х
Давайте попробуем помочь.
1. Задание: Ответы:
1) P→ P O + H O →A 1) 4P + 5O = 2P O
2) Ba→ BaO + H O →B 2) P O + 3H O = 2H PO A
3) A + B = X 1) 2Ba + O = 2BaO
2) BaO + H O = Ba(OH) B
2H PO + 3Ba(OH) = Ba (PO) + 3H O
2. Самостоятельно
C → CO + H O → H CO A
Na → Na O + H O → Na OH B
A + B = X
3. MgO + y = Mg(OH)
X + HNO = Ca(NO) + y
В каких уравнениях получились соли?
Сколько существует солей?
СООБЩЕНИЕ О СОЛЯХ NaCl- поваренная соль
CaSO- гипс
NaCO- сода
KNO- селитра
NaHCO-питьевая сода
«Кто быстрее ответит?»
Где получится вода?
1) SO + Cu(OH)→
2) Cu + FeSO →
3) CuO + H SO →
4) Cu + H SO →
5) Cu(OH) + H SO →
6) Mg + HCl →
7) KOH + HCl →
8) CaO + H O →
9) SO + H O →
10) NaOH + SO →
Итог урока.
Разгадай кроссворд.
Конечно, каждый за свою работу горд,
Но кто из вас осилит мой кроссворд?
Получит колбу и пробирку от меня.
Кто первый даст ключу определение,
Начнет из колбы баллов извлечение.
Но кто второй, к тому моя придирка;
Ты декантируй баллы из пробирки.
«Получи ключевое слово»
По горизонтали:
1) Класс неорганических веществ
2) Простое вещество- необходимое для дыхания
3) Общее название солей сероводородной кислоты
4) Простое вещество, порошок желтого цвета
ИТОГ УРОКА
11.doc
1
Тема: Урокигра «Вода»
Задачи: Закрепить знания учащихся о составе и свойствах воды и
основании. Научить осуществлять переходы от одного класса
соединений у другим.
Оборудование: Оксид CaO H O, пробирки, прибор для получения
CO, пробирки с растворами NaOH (1), HCl (2), H O (3), растворы
индикаторов, карточки с заданиями, рисунки заставки к играм,
«черный ящик»
Ход урока
Учитель Сегодня у нас необычный урок урокигра. Мы
подведем итоги знакомства с водой, основаниями. Но с какого
вещества мы должны начать нашу игру?
В «черном ящике» находится химически чистое вещество. Оно
может быть в трех агрегатных состояниях. Это прозрачная
жидкость, которая бурно реагирует со щелочными металлами,
взаимодействует со многими оксидами. При смешивании с
кислотами и щелочами новых веществ не образует.
Это вода!
Молодцы!
Это самая необыкновенная жидкость на свете. А теперь, когда вы
правильно отгадали, перейдем к игровой части.
Выходит ученица в майке с надписью H O и задает игрокам
Загадка о воде
вопросы:
«Расскажите мне обо мне»
1. Сколько воды в теле человека? (6070%)
2. В каком агрегатном состоянии находится вода на планете
Земля? (тв., жид., газообр.)
3. По вкусу, цвету, запаху она ничем не отличается от обычной
воды, но совершенно непригодна для живых организмов.
(«Мертвая» или «тяжелая» вода)
4. Почему лед не тонет? 5. На каком свойстве воды основан принцип обогрева жилых
помещений использовании горячей воды в батареях
отопительной системе (Большая уд. теплоемкость воды)
6. Почему в сильный мороз птицы греются, сидя на льду?
(значительная удельная (теплоемкость) теплота плавления)
При замерзании вода выделяет тепло и согревает окружающий
мир.
Загадочная пауза
На дворе переполох
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошек Нина
У нее теперь ангина.
(Град)
Теплым облаком летела, опустилась птицей белой, превратилась
в человека. Постояла у крылечка, покатилась кувырком и запела
ручейком. (Вода)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут
Без паруса плывут.
(Облака)
Узнай где я
В химическую лабораторию поступили 3 склянки с растворами
без этикеток. Из накладной лаборанты узнали, что получены
растворы из соляной кислоты, гидроксида и ….. Как определить каждое вещество и правильно наклеить этикетки. Проведите
необходимое исследование.
А сейчас давайте немного расслабимся и поиграем в «крестики
нолики». Задание записано на доске.
Определите выигрышные пути вещества, с которыми
взаимодействует вода, и запишите уравнения реакций
K
CO
Au
Cu
Al O
CaO
Na O
Ca
CO
Для поглощения углекислого газа лаборантам нужна
известковая вода. Как получить известковую воду из оксида
кальция и доказать, что полученный раствор поглощает
углекислый газ. Проведите необходимые опыты и запишите
уравнение химической реакции
CaO + H O = Ca (OH)
Ca (OH) + CO = CaCO + H O
↓
Все ли основания растворимы в воде.
«Третий лишний»
1. NaOH, KOH, Cu(OH)
2. ZnOH, H SO, Ca(OH)
3. Fe(OH), Al(OH), KOH
4. Na SO, Mg(OH), KNO
Растворимые основания: NaOH мыло
KOHжидкое мыло, мед., шампуни
Ca(OH) известь гашеная
ФИЗМИНУТКА
«Что это было?» Пока мы с вами играли, к нам по Интернету пришло сообщение от
ребят из г. Иркутска. У них пропали одни вещества и вместо них
появилось незнакомое вещество Х
Давайте попробуем помочь.
1. Задание: Ответы:
1) P → P O + H O →A 1) 4P + 5O = 2P O
2) Ba BaO + H O
→B 2) P O + 3H O = 2H PO A
→
3) A + B = X 1) 2Ba + O = 2BaO
2) BaO + H O = Ba(OH) B
2H PO + 3Ba(OH) = Ba (PO) + 3H O
2. Самостоятельно
→
→
CO + H O
C
→
Na
Na O + H O
A + B = X
H CO A
→
Na OH B
3. MgO + y = Mg(OH)
X + HNO = Ca(NO) + y
В каких уравнениях получились соли?
Сколько существует солей?
СООБЩЕНИЕ О СОЛЯХ NaCl поваренная соль
CaSO гипс
NaCO сода
KNO селитра
NaHCOпитьевая сода
«Кто быстрее ответит?»
Где получится вода?
1) SO + Cu(OH)
2) Cu + FeSO →
→
3) CuO + H SO →
4) Cu + H SO →
5) Cu(OH) + H SO → 6) Mg + HCl →
7) KOH + HCl →
8) CaO + H O →
9) SO + H O →
10) NaOH + SO →
Итог урока.
Разгадай кроссворд.
Конечно, каждый за свою работу горд,
Но кто из вас осилит мой кроссворд?
Получит колбу и пробирку от меня.
Кто первый даст ключу определение,
Начнет из колбы баллов извлечение.
Но кто второй, к тому моя придирка;
Ты декантируй баллы из пробирки.
«Получи ключевое слово»
По горизонтали:
1) Класс неорганических веществ
2) Простое вещество необходимое для дыхания
3) Общее название солей сероводородной кислоты
4) Простое вещество, порошок желтого цвета
ИТОГ УРОКА
КВН «Пернатые» Пернатые друзья
КВН «Пернатые» Пернатые друзья
КВН «Пернатые» Пернатые друзья
КВН «Пернатые» Пернатые друзья
КВН «Пернатые» Пернатые друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.