КВН по математике в 3 классе
Оценка 4.9

КВН по математике в 3 классе

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
математика
3 кл
21.11.2018
КВН по математике в 3 классе
Дети любят разные викторины, конкурсы. Они с удовольствием участвуют в КВНе между разными командами. На этой игре учащиеся показали свои знания, мастерство, смекалку, свое отношение к другим, что только вместе, действуя в одной команде, можно добиться каких-то положительных результатов. Даже если проиграешь, то не будешь расстраиваться.
квн Климова А.Ф..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЛЬВОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4    142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский,                                                             ул. Строителей, д.4                Тел.(4967) 60­61­61, тел/факс (4967) 60­61­61.  lvovka             ОКПО 56868242  ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП   5074019380/507401001  44@   yandex      .  ru. Внеклассное мероприятие по математике                       «Клуб весёлых и находчивых»                                                       Подготовила:                                                                        Климова Антонина Федоровна ноябрь 2018г Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  математики. Задачи:        1.Способствовать формированию интереса к урокам математики.             2. Развивать творческие и интеллектуальные способности.   3. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять  вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и  сложения. 4. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти,  внимания.            5. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;            6. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для  конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с  болельщиками, грамоты.  1.                    Организационный момент. Учитель:         Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день.          Мы приготовили веселый Чудесный праздник — КВН.   Чтоб этот праздник ­ КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть весёлыми и находчивыми.  1 ученик: А этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. 2 ученик: Она поможет воспитать Такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. 2. Высказывания о математике “Величие человека – в его способности мыслить”     Блез Паскаль “Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с  чистой любовью, ради ее собственной красоты”       Архимед  “Природа говорит на языке математики”      Галилео Галилей 3.  Представление жюри. Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? ­Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все  задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее  количество очков и будет победительницей.  ­Следить за всей игрой будет жюри (называет  состав жюри) 4.  Представление команд. Первый конкурс – представление команд. Капитан:  Наша команда ­ «Квадрат».  Наш девиз: Все: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».  (исполняют песню)     Рисовать квадрат и круг, Знать, где север и где юг, Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать Дружно в КВН играть Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе .  Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей  учености.  Капитан:  Наша команда ­ «Круг».  Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!» (Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)      Нас на КВН математический Выбрали честь класса защищать, И должны мы оправдать название – На пятерку с плюсом отвечать. Припев: Пусть наши соперники Умные, сильные,     Пусть же удача поможет нам всегда Мы отличаемся Крепкою дружбою, А уж она Не подведет нас никогда.  Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.  Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные  конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и  вычислений?  А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики? 5. Разминка Команды получают по одному баллу за верный ответ. 1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.) 2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы,  которые остановились.) 3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.) 4.В известной сказке «Поди туда ­ не знаю куда, принеси то ­ не знаю что»  царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять ­ это сколько? (Тридевять — это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять ­ это 9 ∙3 =27.) 5.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года. 6.Сколько   раз   старик   ходил   к  морю   в   «Сказке   о   рыбаке   и   рыбке»   А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.) 7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.) 8.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот  подкрался   и схватил   одного.  Сколько  осталось  воробьев  на  грядке?  (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.) 9. Утка, когда стоит на одной лапе весит 3 кг. Сколько будет весить утка, если встанет на две лапы? (3 кг) 6. Отгадай ребусы. Условие: на экране 5 ребусов для обеих команд.  Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.   Каждый ребус – 1 балл.  Проверка на экране, после сдачи листов ответов. 6. Конкурс загадок. Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки, которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца,  посередине гвоздик. Загадку загадывает учитель:  В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется? (20, остальные сгорят) 8.Конкурс «Расшифруй записку»  Мартышка   оставила   на   камне   Попугаю   записку.   Задание   —   расшифровать записку.  (Карточка с заданием дается каждой команде.) Шифр. 1­А, 2­Б, 3­В, 4­Г, 5­Д, 6­Е, 7­Ё, 8­Ж ... 28­Ъ, 29­Ы, 30­Ь, 31­Э, 32­ Ю,  33­Я. (Я у шла за бананами мартышка) Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1  балл. 9.  Конкурс болельщиков. Игра «Не собьюсь» Руководитель вызывает  одного  из  играющих  и  задает  ему  вопрос:  До  какого числа ты умеешь считать? Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь: ­ Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы   попросим   тебя   считать   вслух.   Не   до   миллиона,  конечно,   не   бойся,   до тридцати. Сумеешь? ­    Сумею. ­    Ну что   ж,   начинай,   но   только   с   одним   условием.   Число   «3»   ты называть  не  должен, и все  числа,  которые  делятся на «3» (6, 9, 12  и т.д.), тоже   называть   не   должен.   И   те   числа,   в   которые   входит   число   «3»   (13, 23), тоже называть не нужно. ­Вместо   этих   чисел   ты   всегда   должен   говорить:   «Не   собьюсь!»  Понятно? Начинай! (Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко). — Один.   Два.   Не   собьюсь!   Четыре.   Пять.   Не   собьюсь!   Семь,   восемь.  Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...   Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель  предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто­либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться. 10 . Аукцион. Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы:  стер? (1.) У семерых братьев по одной сестре. Много ли се­  Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой.  Сколько всего человек? (3.)  Хозяйка   несла   в   корзине   100   яиц,   а   дно   упало.  Сколько   яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)  4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)  Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)  Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)  Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)  В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося  кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)  Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули­тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она  связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)  Шли три поросенка. Один ­ впереди двух, один ­между двумя, один ­ позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)  По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)  Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие  из похода, стояли 20 лыж,   а   в   снег   было   воткнуто   20   палок.   Сколько   лыжников   ходило   в поход? (10.)  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)  Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ­ 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)  Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1  яблоня,   а   потом   ­   3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.) 11.  Увидь вопрос в ответе: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. 1. Сколько червяков стали добычей стрижа? 2. Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?  3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки? 4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?  5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 6. Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал» Ну,  и сколько он их  видел? 11.Ответь на вопросы.  12. Домашнее задание (частушки). Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок  математики”.            Ваня целый день зевает,             Почему и сам не знает.            Математики урок  Не идет Ванюше впрок. Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед,  Ну, не сходится ответ! Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили. Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм!  Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 14 .     Подведение итогов. Награждение победителей.  15 .       Математический фокус. «Угадывание дня рождения». Учитель: ­Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если  вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,  умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы  родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие  две – месяц.

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе

КВН по математике в 3 классе
Скачать файл