КВН для учащихся начальной и средней школы. Приурочен в празднику 1 апреля. Конкурсы и испытания не требуют особой подготовки и реквизита, кроме песочных часов на 1 минуту. Все задания выполняются в течение 1 минуты. Ход КВН можно разнообразить весёлыми играми на внимание и аудиозаписями "Радионяни". Игра формирует умение работать в команде, взаимовыручку, сообразительность, актёрское мастерство, чувство юмора.
КВН «Пока идут песочные часы…»
Автор Кондратьева М.Ю.
Реквизит: песочные часы на 1 минуту, карточки с заданиями.
Все вы знаете, что такое КВН. Сегодня, 1 апреля, в день смеха и веселья, мы поиграем в
эту замечательную игру. Но наша игра будет отличаться от общепринятой. Её название
«Пока идут песочные часы…». А это значит, что все конкурсные задания вы будите
выполнять в течение 1 минуты. А отмерять время нам помогут вот эти песочные часы.
Командапобедитель каждого испытания, разминки и конкурса получает 1 балл.
Деление на команды.
Ведущий выбирает 5 человек. Каждый из них по очереди выбирает себе товарища
по команде, выбранные выбирают следующих и т. д. Сформированные таким
образом команды расходятся по классу в рассыпную.
Испытание «Собери свою команду».
По условному сигналу, пока идут песочные часы, команда собирается.
Выбирают командира.
Испытание «Девиз команды».
Командир вытягивает пословицу. Задача вспомнить или придумать продолжение.
o Тише едешь…
o За двумя зайцами погонишься…
o Одна голова хорошо…
o Хорошо смеётся тот…
o Один за всех…
Выбор названия команды.
Испытание «Инсценировка девиза».
Инсценировать свой девиз с помощью пантомимы.
Правила игры.
Обсудить в команде. Каждая команда озвучивает по одному правилу. Правило
записывают на доске.
Конкурсы:
1. Разминка «Здравствуйте!».
Поприветствуйте товарищей по команде так, как вы здороваетесь:
o С другом во дворе
o С учителем в школе
o С клоуном в цирке
o С любимой бабушкойo С тем, на кого очень обиделись
o С тем, кого вы рады видеть.
2. Разминка «Новое применение ненужному предмету».
Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать.
Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с любимыми предметами, они
придумывают им новое применение и используют их в другом качестве ещё долго.
Попробуйте найти не менее десяти новых применений ненужным, отслужившим
своё предметам:
o Пустой консервной банке
o Дырявому носку
o Лопнувшему воздушному шарику
o Перегоревшей лампочке
o Пустому стержню от ручки
3. Разминка «Понарошку».
Все мы умеем ходить, делаем это не задумываясь. Но если наблюдательный
человек внимательно посмотрит на нашу походку, он сможет многое о нас
рассказать. Задание команде пройтись так, как сказано в задании. Задача
остальных отгадать настроение, состояние команды:
o Оченьочень устали
o Несут тяжёлый чемодан
o Опаздывают в школу
o Находятся в состоянии невесомости
o Попали под град
Пауза. РАДИОНЯНЯ. «Дневник школьника»
Игра «Нос. Ухо. Голова».
4. Задание «Сцена падения».
Наверное, нет на Земле человека, который никогда бы не падал. Падают и дети, и
старики, поскользнувшись, споткнувшись. Но одно дело – упасть случайно, а
другое – специально, когда это надо сделать для съёмок фильма. Попробуйте, как
настоящие артисты кино изобразить сцену падения. При этом надо упасть словно
o Вас ударило электрическим током
o Вы поскользнулись на арбузной корочке
o Вы увидели ужасное чудовище
o Вас изрешетили пулями
o Вы изнемогаете от жажды в пустыне
5. Задание «Несчастное дерево».
Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда есть у
животных, птиц, насекомых. И только растения не могут нигде спрятаться от
природных стихий. Попробуйте на минутку представить себя деревом, на которое
обрушивается все природные несчастья. А если представили, то изобразите с
помощью мимики и пластики как выглядит
o Дерево во время засухиo Дерево под снегопадом
o Дерево среди выхлопов автомобилей
o Дерево на штормовом ветру
o Дерево под проливным дождём
Пауза. РАДИОНЯНЯ. «Весёлые случаи на уроках»
Игра «Футбол»
6. Задание «Интонация».
Когда мы разговариваем, мы обращаем внимание не только на смысл сообщения,
но и на интонацию. Любое предложение можно произнести с огромным
количеством оттенков и каждый раз это предложение будет иметь другой смысл.
Произнесите фразу «Ну и всё!», но скажите её
o Радостно, словно закончил писать заданное на дом сочинение
o Кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире
o Печально, словно вы досмотрели последнюю серию любимого мультфильма
o Испугано, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать
o Устало, словно вы только что почистили два ведра картошки
7. Задание «Аплодисменты».
Чаще всего люди аплодируют на концертах или собраниях. С помощью
аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает. Поскольку
отношение к выступающему может быть разным, бывают и аплодисменты разными.
Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:
o Бурные, восторженные
o Громкие, подбадривающие
o Сдержанные, деликатные
o Заискивающие, подхалимские
o Равнодушные
8.
Конкурс капитанов «Вот такой я неуклюжий»
Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды:
o Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по
животу
o Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой пилим
толстое дерево
o Правой рукой рисуем в воздухе крег, одновременно левой – треугольник
o Левой рукой берём себя за правое ухо, а правой – за кончик носа. По
хлопку меняем руки.
9.
Конкурс капитанов «Говорим поболгарски».
Капитанам задаются всевозможные весёлые вопросы, они должны отвечать «по
болгарски»: если ответ «да», капитан отрицательно кивает головой, если «нет»
наоборот, качает.
Игра «Мальчикидевочки»
Ёжики – ёжикиНаковалинаковали
Ножницы – ножницы
Бег на месте
Зайчики – зайчики
Нука, дружно
Нука, вместе
Девочки
Мальчики
Ура!
Подведение итогов конкурса.
Номинации:
o Самые весёлые
o Самые остроумные
o Самые дружные
o Самые активные
o Самые артистичные
o Самые шумные
o Самые умные и другие.