Цель: развитие познавательной активности учащихся в процессе формирования представления об охране природы.
Задачи: привлечь внимание ребят к живой природе; развить у школьников наблюдательность, смекалку, творческие способности; воспитать требовательность к себе, чувство товарищества и собственного достоинства.
Оборудование: плакаты о необходимости охраны природы, презентации, рисунки с изображением растений и животных, плакаты «Это полезно знать».
Внеклассное мероприятие по биологии 5-6 класс.docx
Внеклассное мероприятие по биологии, 5-6 класс
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
Цель: развитие познавательной активности учащихся в процессе
формирования представления об охране природы.
Задачи: привлечь внимание ребят к живой природе; развить у школьников
наблюдательность, смекалку, творческие способности; воспитать
требовательность к себе, чувство товарищества и собственного достоинства.
Оборудование: плакаты о необходимости охраны природы, презентации,
рисунки с изображением растений и животных, плакаты «Это полезно знать».
Домашнее задание:
- придумать название команды, эмблему, девиз;
- выпустить стенгазету;
- сочинить экологическую сказку о Весне.
Оформить зал, где проводится мероприятие. Звучит тихая музыка.
Ведущая открывает КВН:
Здравствуйте, друзья! Разрешите мне начать КВН. Сегодня мы побываем в
гостях у природы, узнаем много интересного из жизни растений и животных.
Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, будет верным другом всех
живых существ на Земле.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
В. Шефнер
С каждым годом число растений и животных сокращается. А ведь, если будут
растения — будет кислород, будет кислород — будет вода, будет вода —
будет пища, будет пища – будут живые организмы, т.е. будет жизнь. Так
давайте же будем беречь и охранять нашу природу и любоваться ею.
Звучит песня «Берегите нашу природу»
А теперь конкурсы.
1. Конкурс «Домашнее задание» Слово имеет команда 5 класса. Название команды, эмблема, девиз.
Слово имеет команда 6 класса. Название команды, эмблема, девиз.
2. Конкурс «Разминка»
1. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что в «самой чашечке на
зелёном стульчике» сидела крошечная девочка Дюймовочка (Тюльпан)
2. Именно это вещество «отвечает» за фотосинтез растений.( Хлорофилл)
3. Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить.(Груша)
4. С давних времён это дерево считается символом России. (Берёза)
5. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной
Америке, индейцы называли «следом белого человека». (Подорожник)
6. Это растение французы именуют «пом де тор», что значит «земляное
яблоко», а итальнцы - «пом д амур» - «Яблоко любви». О каком растении идёт
речь? (Помидор, или томат)
7. Соцветие этого растение напоминает маленькое солнце. В России
смекалистые крестьяне впервые в мире стали жать масло из его семянок.
(Подсолнечник)
8.Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких
человечков – «эльфов».(Ландыш)
3. Конкурс «Узнай растение». (Сложить из частей открытки
растение и назвать его).
4. Конкурс для болельщиков «Объявления»
Ведущий. У меня в руках объявления, предложенные тем или иным живым
организмом. Отгадайте авторов этих посланий.
• Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
(Улитка, черепаха.)
• Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ель.)
• Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея,
червяк.)
• Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
• Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.)
• Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне
компанию? (Волк.)
• Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу
новый! (Ящерица.) • Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток один —
медлительность. (Черепаха.)
• Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь
ко мне. (Лось.)
• Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть,
что занятия провожу ночью. (Сова.)
• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг
пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по
имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса.)
• Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье!
Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и
испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
5 Конкурс «Угадай». (Изобразить любое животное, а болельщики
должны его узнать).
6 конкурс «Звери» Команды решают кроссворды о животных. Звучит музыка.
Кроссворд для первой команды
1. Млекопитающее животное семейства куньих, из волос его меха
изготавливают кисти для живописи, а жир используют как медикаментозное
средство. (Барсук)
2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немного больше хорька.
Окраска меха серовато-коричневая, на груди и горле выделяется большое
желтое пятно. (Куница)
3. Пушной зверек, дающий красивую, носкую и теплую шкуру. Окраска меха
светло-палевая, лапки темного цвета и темная «маска» на морде вокруг глаз.
Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов. (Хорёк)
4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми
растениями, а зимой ветками и древесной корой. (Лось)
5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать
свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину. (Медведь)
6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и
«броню» на шее и на грудной клетке — это плотная жироподобная ткань,
толщиной в несколько сантиметров. (Кабан)
Кроссворд для второй команды
1. Представитель отряда Хищные, по внешнему виду похожий на ласку, но
почти в 2 раза крупнее ее. (Горностай) 2. Внешний вид этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник
питается грызунами и сусликами. Истребляют ради красивой шкурки.
(Лисица)
3. Хищник, представитель семейства кошачьих. Чаще встречается в пределах
лесистых районов. (Рысь)
4. Животное стройного телосложения, похожее на оленя. Для него
характерны длинные и тонкие ноги, маленькая изящная голова на длинной
шее. Наблюдение за ним доставляет большое эстетическое наслаждение.
(Косуля)
5. Грызун, ведет полуводный образ жизни. Окраска меха дымчатая, светло-
коричневая, желтоватая. Истребляют ради красивого меха. (Ондатра)
6. Живой, подвижный лесной зверек. У него большие кисточки на ушах,
серебристый мех и пушистый хвост. (Белка)
Пока команды разгадывают кроссворд Конкурс болельщиков.
(За каждый правильный ответ 1 бал команде).
А. В названии какой птицы сорок букв «А». (Сорока).
Б. Какая рыба не имеет чешуи. (Сом).
В. Какая птица самая большая? (Страус).
Г. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох).
Д. Кто спит с открытыми глазами? (рыба).
Е. Это старый наш знакомый он живет на крыше дома? (аист).
Ж. Какая рыба называется именем человека? (карп).
З. Какая рыба похожа на змею? (угорь).
7 конкурс «Зелёная аптека»
Песня Медуницы про здоровье.
Как не стыдно человеку —
Чуть чего, бежать в аптеку?!
Ты прими хоть сто пилюль,
Все равно здоровья — нуль!
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и неба своды — И ты практически здоров!
И ты практически здоров!
Вопросы для 1-ой команды.
1. Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. (Крапива)
2. Отвар этого растения успокаивает человека. (Пустырник)
3.Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной
системы, иногда его называют «бешеная трава». (Белена)
4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветви, на которых
они растут, имеют шипы. (Шиповник)
5.Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на
нем еще гадают. (Ромашка)
6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения
аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают
варенье. (Одуванчик)
Вопросы для 2-ой команды.
1. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны?
(Подорожник)
2. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания,
кашле, бронхите. (Мать-и-мачеха)
3. Сок этого огородного растения можно применять при язвенной болезни
желудка и 12-перстной кишки. (Капуста)
4. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок.
(Чистотел)
5. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев. (Малина)
6. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
(Тысячелистник)
Учитель биологии. В современной отечественной медицине используется
230 видов лекарственных растений. За последние сто лет деятельность
людей поставила под угрозу исчезновения 25 тыс. видов высших растений.
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Мне пришло удивительное письмо, состоящее из набора букв.
Автор письма потерял ключ и обратился к нам с просьбой расшифровать его.
Но он знает одно, что речь в письме идёт о птицах. В это время команды составляют экологические сказки.
Жила была Весна. Она была настолько прелестна, что с её внешностью мог
сравниться лишь подснежник – первый цветок на земле после долгой зимы. У
Весны были длинные волосы цвета солнечных лучей, огромные голубые глаза,
алые губы. Девушка одевалась в платья нежно-голубого цвета. Жила Весна в
дремучем лесу, до которого невозможно было добраться обычному человеку.
Только птички и звери прилетали в её маленький мирок, да свежий ветер
приносил новости с дальних берегов. Однажды ветер нашептал ей …
(Проверяются работы капитанов и команд)
Учитель биологии: Ребята, мы сегодня услышали удивительные истории из
жизни природы. Давайте будем внимательны и бережливы к зелёному миру.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен
заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и
богатства. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой
земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А
вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга
оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить всё это.
Больших проблем нам пока не решить. Но кое-что вы можете сделать:
посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой,
взять под охрану муравейник, полянку.
Ведущий: Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н.Старшинова:
Нам жить в одной семье Нам жить в одном кругу Идти в одном строю Лететь в
одном полёте Давайте сохраним Ромашку на реке И клюкву на болоте.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром. Вы станете
настоящими защитниками природы.
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
(Подводятся итоги игры. Победителям вручают призы)
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
КВН «В гостях у природы» для учащихся 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.