Лабораторная работа № 7. Наблюдение сплошного и линейного спектра
Оценка 4.6

Лабораторная работа № 7. Наблюдение сплошного и линейного спектра

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
физика
7 кл—11 кл
12.03.2024
Лабораторная работа № 7. Наблюдение сплошного и линейного спектра
Наблюдение сплошного спектра, водородного, гелиевого и неонового спектров
ЛР 7 11 класс.pptx

Лабораторная работа № 7 Наблюдение сплошного и линейного спектра

Лабораторная работа № 7 Наблюдение сплошного и линейного спектра

Лабораторная работа № 7
Наблюдение сплошного и линейного спектра

Физика
11 класс

Оборудование: проекционный аппарат, штатив с муфтой и лапкой, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, источник питания газоразрядных трубок (эти приборы являются общими для всего…

Оборудование: проекционный аппарат, штатив с муфтой и лапкой, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, источник питания газоразрядных трубок (эти приборы являются общими для всего…

Оборудование: проекционный аппарат, штатив с муфтой и лапкой, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, источник питания газоразрядных трубок (эти приборы являются общими для всего класса), стеклянная пластина со скошенными гра­нями (выдается каждому учащемуся).

Цель работы:

наблюдение сплошного спектра, водородного, гелиевого и неонового спектров.

Расположите стеклянную пластинку со скошенными гра­нями горизонтально перед глазом

Расположите стеклянную пластинку со скошенными гра­нями горизонтально перед глазом

3. Расположите стеклянную пластинку со скошенными гра­нями горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 45о, наблюдайте светлую полоску на экране – изображение от щели проекционного аппарата.

1. Включите проектор.

2. Поместите у проектора непрозрачный экран со щелью.

4. Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в последовательности.

5. Повторите опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 60о. Запишите различия в виде спектров.

Следует иметь в виду, что при индивидуальном наблюдении порядок расположения цветов получается обратный тому, который наблюдается при проецировании спектра на экран

Следует иметь в виду, что при индивидуальном наблюдении порядок расположения цветов получается обратный тому, который наблюдается при проецировании спектра на экран

Следует иметь в виду, что при индивидуальном наблюдении порядок расположения цветов получается обратный тому, который наблюдается при проецировании спектра на экран.

В глаз наблюдателя из стеклянной пластины со скошенными гра­нями, составляющими 45о или 60о, идёт расходящийся пучок света.

Разместите трубку с водородом в источнике питания газоразрядных трубок

Разместите трубку с водородом в источнике питания газоразрядных трубок

6. Разместите трубку с водородом в источнике питания газоразрядных трубок.

7. Включите
источник питания.

8. Рассматривайте светящуюся спектральную трубку с водородом.

9. Запишите наиболее яркие линии спектра.

10. Выключите
источник питания.

11. Выньте трубку с водородом из источника питания.

Выньте трубку с гелием из источника питания

Выньте трубку с гелием из источника питания

17. Выньте трубку с гелием из источника питания.

15. Запишите наиболее яркие линии спектра.

12. Разместите трубку с гелием в источнике питания газоразрядных трубок.

14. Рассматривайте светящуюся спектральную трубку с гелием.

13. Включите
источник питания.

16. Выключите
источник питания.

Выньте трубку с неоном из источника питания

Выньте трубку с неоном из источника питания

23. Выньте трубку с неоном из источника питания.

21. Запишите наиболее яркие линии спектра.

18. Разместите трубку с неоном в источнике питания газоразрядных трубок.

20. Рассматривайте светящуюся спектральную трубку с неоном.

19. Включите
источник питания.

22. Выключите
источник питания.

Сплошной спектр. Рассматривая через стеклянную пластинку со скошенными гранями изображение раздвижной щели проекционного аппарата, наблюдали основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий,…

Сплошной спектр. Рассматривая через стеклянную пластинку со скошенными гранями изображение раздвижной щели проекционного аппарата, наблюдали основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий,…

 Сплошной спектр. Рассматривая через  стеклянную пластинку со скошенными гранями изображение раздвижной  щели  проекционного  аппарата,    наблюдали основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. Это  означает,  что  в спектре представлены световые волны всех длин. 
Водородный, неоновый и гелиевый спектры. Наблюдали цветные линии, разделенные  широкими  темными  полосами.  Наличие линейчатого спектра означает, что вещество излучает свет только определенной длины волны:
Водородный спектр: фиолетовый, голубой, желтый, красный.
Гелиевый спектр:  синий, зеленый, желтый, красный.
Неоновый спектр: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
 
Таким образом, сплошные  спектры  дают  тела, находящиеся  в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы. Линейчатые спектры дают все  вещества  в  атомарном  газообразном  состоянии.  В  этом случае  свет  излучают  атомы,  которые  практически   не взаимодействуют друг с другом. Изолированные  атомы  излучают  строго определенные длины волн.

24. Запишите вывод.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024