Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников" (Физика. 8 класс).
Оценка 4.7

Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников" (Физика. 8 класс).

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
физика
23.03.2020
Лабораторная работа "Изучение параллельного соединения проводников" (Физика. 8 класс).
8 лр.docx

Предмет: Физика.

Класс: 8

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                   

 

     Экспериментальные работы учащихся при изучении нового материала.

Лабораторная работа «Изучение параллельного соединения проводников».

Задачи урока:

- образовательные: продолжить формирование навыков работы с амперметром,

вольтметром, умений проводить наблюдения и оформлять результаты эксперимента в виде таблиц;

 - воспитательные: добиться понимания учащимися того факта, что справедливость

физических законов можно проверить не только прямым опытом, но и косвенным путем - проверкой следствий, вытекающих из этих законов;

 - развития мышления: эксперимент - критерий истины;

 - обеспечить понимание того, что объективные данные можно получить только в случае правильных измерений, обеспечив необходимую точность.

Оборудование: Приборы L- микро «Электричество».

Перед учащимися ставится задача: имеется два проводника сопротивлением R1 и R2, соединенные между собой параллельно. Требуется на основе опыта ответить на следующие вопросы:

1.      Каково напряжение в этой цепи и на отдельных ее участках?

2.      Чему равно сопротивление цепи?

3.      Чему равна сила тока в цепи и на отдельных участках?

Для ответа на 1-ый вопрос собираем схему: два проводника сопротивлением R1 и R2, соединенные параллельно, реостат, амперметр, вольтметр, источник тока, ключ.

1.      Собрать схему.

2.      Отрегулировать реостатом силу тока в неразветвленной цепи так, чтобы она равнялась 0,6 А.

3.      Измерить напряжение на отдельных участках и на разветвлении. Примечание: замыкать ключ надо лишь во время измерений и не оставлять цепь включенной надолго, так как проводники нагреваются и показания приборов в ходе опытов меняются.

4.      Отрегулировать реостатом силу тока в неразветвленной цепи так, чтобы она равнялась 1,2 А.

5.      Измерить напряжение на отдельных участках и на разветвлении.

6.      На основе проделанных измерений сделать вывод: (Uобщ. = U1 + U2).

7.      Вычислить сопротивление всего участка, состоящего из двух параллельно включенных проводников (на основе закона Ома).

8.      Rобщ. =Uобщ. / Iобщ.;

9.    Rобщ 1. =0,8В/0,6А =  Ом;

10.  Rобщ 2. =1,6В/1,2А =  Ом;

11.  Выяснить связь между общим сопротивлением и сопротивлением отдельных участков цепи.

12.  Что получится, если сложить сумму обратных величин сопротивлений двух проводников? ( + = ).

13.  Сделать вывод:  =  +;

14.  Собираем схему. Включая амперметр последовательно в каждый участок разветвления получаем I= I1+I2;

15.  Общий вывод: I1R1 = I2R2

 

https://i1.wp.com/textarchive.ru/images/1357/2712427/7a12f061.gif

 

 

 

 

 

 

 

        

           Так как на резисторах указаны сопротивления, то легко можно сделать вывод: сила   тока в участке цепи обратно пропорциональна их сопротивлениям.

16.  Что имеет большее сопротивление – один резистор или два, включенные параллельно?

17.  Вывод: включение второго резистора увеличивает общую площадь поперечного сечения, т.е. что сопротивление должно уменьшиться, а сила тока – увеличиться.   =  +;

18.  Из формулы вытекает возрастание проводимости и уменьшение сопротивления при увеличении числа проводников, соединенных параллельно.

19.  Вывод: включение новых потребителей уменьшает сопротивление, т.е. увеличивает силу тока (нагрузку), что при включении одинаковых проводников сопротивление уменьшается в соответствующее число раз, что общее сопротивление меньше наименьшего, что включение большего сопротивления (проводника с малой площадью поперечного сечения) почти не имеет общего сопротивления.

20.  Параллельное соединение – основной способ включения потребителей тока в сеть.

Литература:

1.      Перышкин А.В. «Физика -8кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа,2016.-191 с.

2.      Перышкин А.В. и др.: Преподавание физики в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителя/ А.В. Перышкин, Н.А. Родина – 4-е изд, перераб.- М.: Просвещение, 1985. – 256 с.


 

3.     

Предмет: Физика. Класс: 8

Предмет: Физика. Класс: 8

Сделать вывод: = + ; 2

Сделать вывод: = + ; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020