Лабораторная работа по теме "Наречие"
Оценка 4.8

Лабораторная работа по теме "Наречие"

Оценка 4.8
docx
24.03.2021
Лабораторная работа по теме "Наречие"
Лабораторная работа наречие.docx

Лабораторная работа № 8

Наречие. Категории наречия.

Цель: повторить  знания о наречии как части речи, грамматические признаки наречий,

показать возможности  употребления наречий в текстах разных типов.  формирование умения различать наречия и прилагательные, формирование исследовательских умений, воспитание чувственного отношения к русскому языку.

Знать: типы речи, правила написания наречий

Уметь: определять тип речи, составлять текст  определенного типа речи, правильно писать наречия.

Литература: Кох В.И. Планы уроков в 10 классе.

 

1.Текст

    Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна. Недавно казалось, что снег будет вечно  сковывать землю. Но чуть-чуть пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.      Вдоволь насидевшимся в домах людям  хочется выскочить  в одежде нараспашку и специально бежать по улицам, заново открывая  для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны. 

Выпишите наречия и укажите их разряд.

 

  Устные задания для работы с текстом

1) Какой частью речи являются выделенные слова?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?

3) Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены

4) Почему наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета?

5) Изменяются ли наречия по падежам, лицам, числам?

6) Каким членом предложения являются наречия?

7) Рассмотрите таблицу:

Смысловые группы

вопрос

Примеры из текста

Образ действия

Как?

потихоньку

Мера

Сколько?

Чуть-чуть

Время

Когда?

Недавно

Место

Где? Куда? Откуда?

повсеместно

Причина

Почему?

поневоле

цель

Зачем?

специально

 

8)  Сформулируйте правило:

Наречие – это самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы:  ______________________________, обозначает признак действия, так как  _______________, признак признака, так как _______ ________, признак предмета, так как _______ ________, имеет смысловые группы  ____________________ _____ (примеры).  Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть) часть речи, в предложении  является _______________,   Подчеркивается ____________                                         

 

 

image246_0.jpg

2. Составьте устный ответ, опираясь на интеллект-карту о наречии

 

3. Выберете из пары предложений, содержащее наречие. Дайте его характеристику.

1) Он был хорош собой, держался ПРОСТО.   -    2) Его слово ПРОСТО и в то же время сильно.            

3) Нищету свою и одиночество он носил ПРОСТО и с достоинством.    -      4) Этот пример можно решить ПРОСТО.       

5) Все делай ПРОЩЕ.          -     6) Это решение ПРОЩЕ, чем то. 

 

4.  Все живое в природе _________________ стремится к объединению. Только вместе, только __________________ веря друг в друга, можно добиться счастья. Вдвоем ____________  переносить трудности дальнего пути, _____________ согреться в ненастную погоду. Сообща _____________ живется на свете, ведь в одиночку любая беда ___________________ превращается в трагедию.

 __________ присмотритесь к окружающему миру, и вы __________ найдете друзей.

Слова для справок: неудержимо,  по-настоящему, легче, проще, веселее, нежданно-негаданно, чуть-чуть, повсюду.

Задания для работы с текстом 4:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение , составьте план.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод ______________________________________________________________

 

5. Какими способами образованы наречия: гладко, дважды, как-то, снова, вверху, во-вторых, назавтра, чуть-чуть, полушутя, мало-помалу, тоньше. 

 

 6. Образуйте степени сравнения у наречий, опираясь на таблицу:

image002.jpg

 

Тонкий, яркий, крепкий, хороший, мужественный, интересный, вкусный, увлекательный.

 

7. Исправьте ошибки, допущенные при написании наречий:

Narechie.jpgПомоему, в слепую, от чего, безустали, боко бок, по-трое, во вторых, какнибудь, коекуда, тихо тихо, по русски, по латыни, нежданно негаданно.

 


8. Выполните задание от солнышка, допишите схему, ставив        на месте              необходимую информацию о разрядах, и их примера

задание.jpg

9. Определите разряд наречий, и составьте с данными словами предложения.

Внизу, сейчас, поневоле, буйно, умышленно, трижды, втрое, крайне, достаточно.

 

10.Составьте свою интеллект-карту, опираясь на предложенную схему:

r_k211.png

11. Напишите и укажите части речи данных слов:

Живу на…против, на…против дома, вымыть в…нутри, в…нутри палатки, на..встречу ветру, на..встречу с другом, навзнич…, сплош…, молодеж..,несколько тысяч.., настеж.., мяч…, могуч..,мыш…, замуж..,еш.., хорош…

12. Составьте устный ответ о наречии и его роли, опираясь на схему:


 

Лабораторная работа № 8 Наречие

Лабораторная работа № 8 Наречие

Вывод ______________________________________________________________ 5

Вывод ______________________________________________________________ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021