Лабораторная работа
«Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»
Цель урока: Научить учащихся правильно подключать вольтметр, определять цену деления вольтметра, измерять напряжение на различных участках цепи.
Задачи урока:
· Формирование учебно-познавательных компетенций:
Изучить правила сборки электрической цепи, правила подключения вольтметра.
· Развитие информационных и коммуникационных компетенций:
способствовать умению работать в парах, развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, наблюдать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
· Формирование ценностно-смысловых компетенций:
- развивать познавательную потребность и интерес к предмету,
- развивать умение видеть связь между физикой и практикой,
- видеть и понимать окружающий мир, уметь в нем ориентироваться,
- расширять кругозор учащихся, развивать познавательную потребность и интерес к предмету.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: лабораторный амперметр, ключ, источник питания, низковольтная лампа на подставке, резистор, соединительные провода, вольтметр лабораторный.
Ход работы:
· Организационный момент.
На каждой парте расположен один комплект приборов, работу выполняют два учащиеся, сидящие за данной партой.
· Актуализация опорных знаний.
Учитель: Вольтметр включается в цепь параллельно.
Учащимся сообщается, для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:
- установить для измерения какой величины используется данный прибор,
- выяснить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор,
- узнать, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор,
- определить цену деления шкалы прибора,
- определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор,
· Выполнение учащимися лабораторной работы по инструкции.
Учитель проводит краткую беседу по технике безопасности:
- На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
- Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна
быть не нарушена.
- Не включайте цепь без разрешения учителя или лаборанта.
- Оберегайте приборы от падения.
- Начертите схему электрической цепи и соберите её.
- Измерьте напряжение на различных участках электрической цепи.
- Для каждого случая начертите схемы цепей.
Сделаете выводы.
Если учащиеся хорошо подготовлены и есть время, можно предложить творческое задание.
Изготовить картофельный, яблочный или лимонный источники тока. Для этого в яблоко (лимон, картофелину) нужно воткнуть медный проводник и железный гвоздь. Источник готов. Проверьте его работу, подключив к гальванометру (милливольтметру).
Подведение итогов урока.
Что же нового вы узнали сегодня?
С каким прибором познакомились?
Какие правила нужно соблюдать при сборке электрической цепи?
Какие правила нужно соблюдать при измерении напряжения?
Домашнее задание.
Повторить пройденный материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.