Лабораторная работа
«Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»
Цель урока: Научить учащихся правильно подключать вольтметр, определять цену деления вольтметра, измерять напряжение на различных участках цепи.
Задачи урока:
· Формирование учебно-познавательных компетенций:
Изучить правила сборки электрической цепи, правила подключения вольтметра.
· Развитие информационных и коммуникационных компетенций:
способствовать умению работать в парах, развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, наблюдать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
· Формирование ценностно-смысловых компетенций:
- развивать познавательную потребность и интерес к предмету,
- развивать умение видеть связь между физикой и практикой,
- видеть и понимать окружающий мир, уметь в нем ориентироваться,
- расширять кругозор учащихся, развивать познавательную потребность и интерес к предмету.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: лабораторный амперметр, ключ, источник питания, низковольтная лампа на подставке, резистор, соединительные провода, вольтметр лабораторный.
Ход работы:
· Организационный момент.
На каждой парте расположен один комплект приборов, работу выполняют два учащиеся, сидящие за данной партой.
· Актуализация опорных знаний.
Учитель: Вольтметр включается в цепь параллельно.
Учащимся сообщается, для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:
- установить для измерения какой величины используется данный прибор,
- выяснить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор,
- узнать, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор,
- определить цену деления шкалы прибора,
- определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор,
· Выполнение учащимися лабораторной работы по инструкции.
Учитель проводит краткую беседу по технике безопасности:
- На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
- Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна
быть не нарушена.
- Не включайте цепь без разрешения учителя или лаборанта.
- Оберегайте приборы от падения.
- Начертите схему электрической цепи и соберите её.
- Измерьте напряжение на различных участках электрической цепи.
- Для каждого случая начертите схемы цепей.
Сделаете выводы.
Если учащиеся хорошо подготовлены и есть время, можно предложить творческое задание.
Изготовить картофельный, яблочный или лимонный источники тока. Для этого в яблоко (лимон, картофелину) нужно воткнуть медный проводник и железный гвоздь. Источник готов. Проверьте его работу, подключив к гальванометру (милливольтметру).
Подведение итогов урока.
Что же нового вы узнали сегодня?
С каким прибором познакомились?
Какие правила нужно соблюдать при сборке электрической цепи?
Какие правила нужно соблюдать при измерении напряжения?
Домашнее задание.
Повторить пройденный материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.