Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
Оценка 4.6

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
физика
8 кл
03.11.2020
Лабораторная работа  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
Научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока на различных участках цепи, убедиться в том, что сила тока при отсутствии разветвлений в цепи одинакова на любом участке цепи.
лаба напряжения.docx

Лабораторная работа

 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения  на ее различных участках»

Цель урока: Научить учащихся правильно подключать вольтметр, определять цену деления вольтметра, измерять напряжение  на различных участках цепи.

Задачи урока:

·        Формирование учебно-познавательных компетенций:

Изучить правила сборки электрической цепи, правила подключения вольтметра.

·        Развитие   информационных   и   коммуникационных компетенций:

способствовать  умению  работать  в  парах,  развивать  внимание, логическое  мышление,  умение  анализировать,  наблюдать,  сопоставлять  полученные  результаты,  делать  соответствующие выводы.

·        Формирование ценностно-смысловых компетенций:

- развивать  познавательную  потребность  и  интерес  к  предмету,

- развивать умение видеть связь между физикой и практикой,

- видеть и  понимать  окружающий  мир,  уметь  в  нем  ориентироваться,

- расширять  кругозор  учащихся, развивать  познавательную потребность и интерес к предмету.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: лабораторный  амперметр, ключ, источник питания, низковольтная лампа на подставке, резистор, соединительные провода, вольтметр лабораторный.

Ход работы: 

·        Организационный момент.

На каждой парте расположен один комплект приборов,  работу выполняют два учащиеся, сидящие за данной партой.

·        Актуализация  опорных знаний.

Учитель: Вольтметр включается в цепь параллельно.

Учащимся сообщается, для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:

- установить для измерения какой величины используется данный прибор,

- выяснить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор,

- узнать, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор,

- определить цену деления шкалы прибора,

- определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор,

·        Выполнение учащимися лабораторной работы по инструкции.

Учитель проводит краткую беседу по технике безопасности:

- На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

 - Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна

быть не нарушена.

- Не включайте цепь без разрешения учителя или лаборанта.

- Оберегайте приборы от падения.

- Начертите схему электрической цепи и соберите её.

- Измерьте напряжение на различных участках электрической цепи.

- Для каждого случая начертите схемы цепей.

Измерение напряжения и тока | Техника и Программы

 Сделаете  выводы.

Если учащиеся хорошо подготовлены и есть время, можно предложить творческое задание.

Изготовить картофельный, яблочный или лимонный источники тока. Для этого в яблоко (лимон, картофелину) нужно воткнуть медный проводник и железный гвоздь. Источник готов. Проверьте его работу, подключив к гальванометру (милливольтметру).

Подведение итогов урока.

Что же нового вы узнали сегодня?

С каким прибором познакомились?

Какие правила нужно соблюдать при сборке электрической цепи?

Какие правила нужно соблюдать при измерении напряжения?

Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.


 

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»

Учитель: Вольтметр включается в цепь параллельно

Учитель: Вольтметр включается в цепь параллельно

Сделаете выводы. Если учащиеся хорошо подготовлены и есть время, можно предложить творческое задание

Сделаете выводы. Если учащиеся хорошо подготовлены и есть время, можно предложить творческое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020